Конспект урока по литературному чтению "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «ГАДКИЙ УТЁНОК»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок” Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи Пополнение словарного запаса учащихся Отрабатывать дикцию и выразительность Воспитывать любовь к родной природе Расширить читательский кругозор Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива Оборудование: Учебник литературного чтения Выставка книг Г.Х. Андерсена
Иконка файла материала литературное чтение.docx
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «ГАДКИЙ УТЁНОК» У р о к   86 Ц е л и :   продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена; прививать ученикам интерес к чтению, литературе, учить детей понимать   глубину   содержания   произведения;   воспитывать   в   детях   сострадание, доброту, чуткость, отзывчивость.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  На   доску   вывешиваются   рисунки   детей,   выполненные   ими   к   мифу   «Храбрый Персей».  – Глядя   на ваши работы, ребята, невольно переносишься в далёкие времена. Мы видим   и   прекрасную   Андромеду,   и   сильного   доброго   Персея,   и   коварную   Медузу Горгону, и злое ненасытное чудовище, пожиравшее людей, и трусливого царя. Они как живые проходят перед нами. Это говорит о том, что произведение тронуло вас, не оставило равнодушными.       –   Какие   эпизоды   вас   особенно   взволновали?   Прочитайте   их.   Учащиеся   читают выбранные ими эпизоды.  – Чем прочитанный вами отрывок взволновал вас?    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала.  –   Сегодня   мы   вновь   встретимся   с   произведением   сказочника,   который   поведал необыкновенную историю о маленькой прекрасной девочке, появившейся из бутона чудесного цветка, девочке, ростом всего с дюйм, которая чуть было не стала женой старого крота, но благодаря спасённой ею ласточке повстречала прекрасного эльфа; он рассказал   и   о   том,   как   одна   принцесса   почувствовала   маленькую   горошину   через двенадцать тюфяков и двенадцать перинок и тем самым доказала, что она – настоящая принцесса;   и   уж,   пожалуй,   нет   такого   человека,   которому   не   была   бы   знакома мужественная девочка Герда, спасшая своего названного брата Кая от чар Снежной Королевы.                – Кто же этот сказочник?  – Какие сказки Г.­Х. Андерсена вы знаете?– Есть ли у вас любимые сказки Андерсена?  – Чем они вам нравятся?  – Сказка, которую мы прочитаем сегодня, расскажет нам о нелёгкой жизни гадкого утёнка, который был вознаграждён за своё мужество и терпение.  Учитель и несколько учащихся читают сказку Г.­Х. Андерсена «Гадкий утёнок». – Какие чувства вы испытывали к бедному «утёнку»?  – Что вы думаете об обитателях птичьего двора?   – Когда вам было особенно горько за «утёнка»?  – Перечитайте эти эпизоды.  – Почему «утёнка» влекло к «величавым птицам» – лебедям?  – Перечитайте ещё раз отрывок, который повествует о встрече гадкого утёнка с прекрасными лебедями. Ч т е н и е   с о   с л о в :   «Полечу   к   ним,   к   этим   величавым   птицам»   до   слов:   «А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами». – Какова главная мысль сказки?  IV. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – О чём заставил задуматься?  – Какие чувства в вас пробудил?  & Домашнее задание: перечитать сказку Г.­Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (с. 200– 214, часть 2­я), подготовить выразительное чтение или пересказ наиболее тронувшего, взволновавшего отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.