Конспект урока по литературному чтению «Гуси-лебеди» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту. Оборудование: картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебед» и к любой другой сказке
Иконка файла материала литература.docx
Уроки 12­13 (вариант 2). «Гуси­лебеди» (русская народная сказка) Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси­лебеди»;  ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать  словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие  способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать  сказку, отвечать на вопросы по тексту. Оборудование: картинки­иллюстрации к сказке «Гуси­лебед» и к любой  другой сказке Ход урока 2 I. Организационный момент П. Речевая разминка Работа над скороговоркой. У гусыни усов ищи не ищи ­ не сыщешь. III. Проверка домашнего задания ­ С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? ­ К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная? ­ Вы хорошо знаете содержание сказки? ­ Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение. ­ Найдите   в   тексте   и   прочитайте:   Какую   ошибку   совершила  девочка? Какими словами описана игра девочки? ­ Прочитайте, как гуси­лебеди унесли мальчика? ­ Как испугалась девочка? ­ Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? ­ Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? ­ Кого она встретила в последний раз? Что просила речка? ­ Кого девочка встретила в избушке у Бабы­Яги? ­ Как помогла мышка девочке? ­ Как девочка с братцем возвращались домой? IV. Постановка цели урока ­ Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   анализировать   сказку и сочинять свою. V.Работа над новым материалом 1. Анализ сказочных примет. По   каким   признакам   можно   определить,   что   это   сказка? Давайте запишем их в тетрадь. Дети записывают в тетрадь, учитель на доске: а)зачин; б) волшебные предметы; в) троекратный повтор; г)борьба добра и зла; д) добро побеждает зло;е)концовка. ­ Давайте проанализируем сказку «Гуси­лебеди». Есть ли зачин в сказке? Какой? ­ Какие волшебные предметы есть в сказке? ­ Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор? ­ Где в сказке зло, а где добро? ­ Победило ли добро? 2.Работа над пословицами. ­ На   доске   записаны   пословицы, ходят   к   сказке   «Гуси­лебеди». словиц.)     выберете   те,   которые   под (Обсуждение   смысла   по 1) Глаза боятся, руки делают. 2) Не дорого начало, похвален конец. 3) Дерево смотри в плодах, а человека в делах. 4) Хочешь есть калачи, не сиди на печи. 5) Красна птица перьями, а человек ­ знанием. VI.Физкультминутка VII. Сочинение сказки ­ Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (Ответы детей.) ­ Постараемся   определить   последовательность   действий  в   работе   над сказкой. Подумайте: ­ О чем будет сказка? Чему она должна учить? ­ Придумайте героя или героев вашей сказки? ­ Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут? ­ Какие волшебные предметы будут в сказке? ­ Кто будет противостоять героям? ­ Как добро победит зло? ­ Какие троекратные повторы вы будете использовать? VIII. Итог урока ­ Чему научились на сегодняшнем уроке? ­ Что нового узнали о волшебных сказках? Домашнее задание Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий  момент.