Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование: картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебед» и к любой другой сказке
литература.docx
Уроки 1213 (вариант 2). «Гусилебеди» (русская народная сказка)
Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гусилебеди»;
ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать
словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие
способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать
сказку, отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование: картинкииллюстрации к сказке «Гусилебед» и к любой
другой сказке
Ход урока 2
I. Организационный момент
П. Речевая разминка
Работа над скороговоркой.
У гусыни усов ищи не ищи не сыщешь.
III. Проверка домашнего задания
С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?
К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная?
Вы хорошо знаете содержание сказки?
Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.
Выборочное чтение.
Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка?
Какими словами описана игра девочки?
Прочитайте, как гусилебеди унесли мальчика?
Как испугалась девочка?
Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?
Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?
Кого она встретила в последний раз? Что просила речка?
Кого девочка встретила в избушке у БабыЯги?
Как помогла мышка девочке?
Как девочка с братцем возвращались домой?
IV. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку
и сочинять свою.
V.Работа над новым материалом
1.
Анализ сказочных примет.
По каким признакам можно определить,
что это сказка?
Давайте запишем их в тетрадь.
Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:
а)зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г)борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;е)концовка.
Давайте проанализируем сказку «Гусилебеди». Есть ли зачин в сказке?
Какой?
Какие волшебные предметы есть в сказке?
Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?
Где в сказке зло, а где добро?
Победило ли добро?
2.Работа над пословицами.
На доске записаны пословицы,
ходят к сказке «Гусилебеди».
словиц.)
выберете те,
которые под
(Обсуждение смысла по
1) Глаза боятся, руки делают.
2) Не дорого начало, похвален конец.
3) Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
4) Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
5) Красна птица перьями, а человек знанием.
VI.Физкультминутка
VII. Сочинение сказки
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку?
(Ответы детей.)
Постараемся определить последовательность действий в работе над
сказкой. Подумайте:
О чем будет сказка? Чему она должна учить?
Придумайте героя или героев вашей сказки?
Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут?
Какие волшебные предметы будут в сказке?
Кто будет противостоять героям?
Как добро победит зло?
Какие троекратные повторы вы будете использовать?
VIII. Итог урока
Чему научились на сегодняшнем уроке?
Что нового узнали о волшебных сказках?
Домашнее задание
Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий
момент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.