Цели: дать учащимся представление о мифах и легендах Древней Греции; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь.
Задачи урока:
Образовательные:
Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Актуализация знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение монологической речи.
Развивающие:
Продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать свое отношение к герою, событиям; умений замечать слова, ярко описывающие события, героя.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к художественной литературе, уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.
У р о к 85
ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ
Ц е л и : дать учащимся представление о мифах и легендах Древней Греции;
расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление
учеников, правильную, красивую речь.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Подготовка восприятия учащихся.
– Завершает нашу учебную книгу по чтению раздел… («Зарубежная
литература».)
– Каких зарубежных писателей вы знаете?
– Есть ли у вас любимый зарубежный писатель?
– Из какой он страны?
– Какое его произведение ваше любимое?
– Чем оно вам нравится?
– Вы знаете много произведений зарубежных авторов, но открывают раздел не они.
Сегодня мы начинаем знакомство с мифами и легендами Древней Греции.
– Как вы понимаете значения слов: миф, легенда?
Высказывания учащихся.
– А теперь посмотрим, как объясняет значение данных слов толковый словарь.
Учащиеся находят в толковом словаре значения слов: миф и легенда и
записывают их в тетрадь по чтению.
џ С л о в а р н а я р а б о т а .
Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах.
Легенда: 1. Поэтическое предание о какомнибудь историческом событии. 2.
Вымысел.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Работа над произведением.
– Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее.
– Слышали ли вы это имя? Знаете ли подвиги Персея?
– Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.Учитель выразительно читает миф «Храбрый Персей».
– Понравился вам Персей?
– Какие его качества вас особенно привлекли? (Храбрость, мужество, то что он
не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка,
доброта, сострадание, отзывчивость.)
– Почему царь посчитал Персея безумцем?
– А как об этом сказано в мифе? Прочитайте.
– Что помогло Персею победить Медузу Горгону? (Мужество и бесстрашие, вера
в справедливость, ум, а также и его медный щит, который он использовал для
исполнения своего замысла.)
– Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (При помощи её головы
Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день
пожирал людей одного из городов.)
– Прочитайте об этом.
Ч т е н и е с о с л о в : «Я останусь здесь, – сказал Персей. – Я спасу и тебя, и твой
город от злого дракона…» до слов: «Девушка была спасена».
– Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?
– Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе?
– Как люди увековечили память о Персее? (Его именем и именем прекрасной
Андромеды названы созвездия.)
– Прочитайте отрывок, который рассказывает об этом.
Ч т е н и е п о с л е д н е г о а б з а ц а .
IV. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что особенно запомнилось?
& Домашнее задание: перечитать ещё раз миф «Храбрый Персей» (с. 190–199,
часть 2я), выполнить рисунок, подготовить выразительное чтение наиболее
взволновавшего отрывка.