Конспект урока по литературному чтению "ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: дать учащимся представление о мифах и легендах Древней Греции; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь. Задачи урока: Образовательные: Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью. Актуализация знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение монологической речи. Развивающие: Продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать свое отношение к герою, событиям; умений замечать слова, ярко описывающие события, героя. Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к художественной литературе, уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   85 ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ Ц е л и :   дать   учащимся   представление   о   мифах   и   легендах   Древней   Греции; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь.   Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Подготовка восприятия учащихся.  –   Завершает   нашу   учебную   книгу   по   чтению   раздел…  («Зарубежная литература».) – Каких зарубежных писателей вы знаете?  – Есть ли у вас любимый зарубежный писатель? – Из какой он страны?  – Какое его произведение ваше любимое?  – Чем оно вам нравится?  – Вы знаете много произведений зарубежных авторов, но открывают раздел не они. Сегодня мы начинаем знакомство с мифами и легендами Древней Греции.  – Как вы понимаете значения слов: миф, легенда? Высказывания учащихся. – А теперь посмотрим, как объясняет значение данных слов толковый словарь.  Учащиеся   находят   в   толковом   словаре   значения   слов:    миф    и    легенда  и записывают их в тетрадь по чтению.  џ С л о в а р н а я   р а б о т а . Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах.  Легенда:  1.   Поэтическое   предание   о   каком­нибудь   историческом   событии.   2. Вымысел.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Работа над произведением.  – Миф,  который  мы  прочитаем  сегодня,  поведает  нам  о  храбром Персее.  – Слышали ли вы это имя? Знаете ли подвиги Персея?  – Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.Учитель выразительно читает миф «Храбрый Персей».  – Понравился вам Персей?  – Какие его качества вас особенно привлекли? (Храбрость, мужество, то что он не   мог   остаться   равнодушным   к   чужой   беде,   сообразительность,   смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.)  – Почему царь посчитал Персея безумцем?  – А как об этом сказано в мифе? Прочитайте.   – Что помогло Персею победить Медузу Горгону? (Мужество и бесстрашие, вера в справедливость, ум, а также и его медный щит, который он использовал для исполнения своего замысла.)  – Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (При помощи её головы Персей   смог   победить   страшного   морского   дракона,   который   каждый   день пожирал людей одного из городов.) – Прочитайте об этом. Ч т е н и е   с о   с л о в : «Я останусь здесь, – сказал Персей. – Я спасу и тебя, и твой город от злого дракона…» до слов: «Девушка была спасена». – Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?  – Как  встречали  Персея  люди,  живущие  с  Андромедой  в  одном  городе? – Как  люди  увековечили память  о Персее?  (Его  именем и  именем прекрасной Андромеды названы созвездия.) – Прочитайте отрывок, который рассказывает об этом. Ч т е н и е   п о с л е д н е г о   а б з а ц а . IV. Итог урока.  – Какие открытия сделали?  – Что особенно запомнилось? & Домашнее задание:  перечитать  ещё  раз  миф  «Храбрый  Персей» (с. 190–199, часть   2­я),   выполнить   рисунок,   подготовить   выразительное   чтение   наиболее взволновавшего отрывка.