Конспект урока по литературному чтению "И. С. НИКИТИН. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления учеников; , умение сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию, совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Планируемый результат : Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   13 И. С. НИКИТИН. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ» Ц е л и :   продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать   детям   красоту   поэзии   И.   С.   Никитина;   учить   понимать   глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель просит учащихся повесить рисунки к стихотворению «Полно, степь моя, спать беспробудно...».  – Глядя на ваши работы, мы видим, как пробуждается от долгого зимнего сна   степь,   как   летят   домой   «журавли   караваном»,   как   в   синеве   плывут «белоснежные тучки толпами», слышим, как шумят «ручьи по оврагам», и сразу на ум приходят незабываемые строчки «Полюбуйся: весна наступает...». – Давайте  и  мы  с  вами  обратимся  к  замечательным  стихам  поэта И. С. Никитина. Учащиеся   рассказывают   наизусть   выученный   дома   отрывок   из стихотворения «Полно, степь моя, спать беспробудно...». Затем несколько человек выразительно читают все стихотворение.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Из нежной, юной весны и теплого лета мы попадаем совсем в другое время   года,   и   все   это   благодаря   стихам   Ивана   Никитина.   Учитель выразительно читает стихотворение «Встреча зимы». – Какова зима в изображении И. С. Никитина? – Читайте стихотворение медленно,  так, как  будто вы  вглядываетесь   в картины природы, которые изобразил поэт. Ученики читают стихотворение самостоятельно вполголоса до слов: Есть раздолье у нас, – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. – Какие картины вы увидели?– Как они меняются? – С каким чувством поэт пишет о наступившей зиме? – Как поэт пишет о русском народе? – В каких словах показана сила русского народа? – Перечитайте три последних четверостишия. – Как вы их поняли? IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – О чем заставил задуматься? & Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (с. 68–71, часть 1­я), выучить наизусть 8­ю и 9­ю строфы («Здравствуй, гостья зима!..»), по желанию выполнить рисунок к стихотворению.