Цели: начать знакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина; прививать любовь к поэзии; учить видеть красоту поэтического слова; развивать воображение, речь учеников.
Задачи:
- продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения;
- над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения;
- воспитывать любовь к природе, к чтению.
Оборудование: портрет И.А.Бунина;
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. «ДЕТСТВО»
У р о к 36
Ц е л и :
начать знакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина;
прививать любовь к поэзии; учить видеть красоту поэтического слова;
развивать воображение, речь учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель спрашивает учащихся о том, захотелось ли им выполнить
рисунок к стихотворению К. Д. Бальмонта «Золотое слово». Те дети,
которые сделали рисунки, вывешивают их на доску.
– Разве возможно такое, чтобы встретились вместе осень, весна, зима? А
благодаря вашим работам это произошло, и теперь мы видим рядом и
красавицу Весну, и своенравную Зиму, и кормилицу Осень.
– Выучил ли ктонибудь стихотворение наизусть?
Дети, которые выучили стихотворение наизусть, рассказывают его.
Затем (если в этом есть необходимость) несколько человек
выразительно читают стихотворение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Завершают поэтическую тетрадь стихи Ивана Алексеевича Бунина.
– У каждого человека – свой неповторимый характер. Характер поэта, его
личность отражаются в каждом его стихотворении. Поэтический мир
художника слова – это его автопортрет. Только портрет этот отражает не
внешние черты человека, а внутренние, те, которые мы называем душой.
Поэзия И. А. Бунина дарит чувство радости, счастья. И у вас сейчас будет
возможность убедиться в этом. У поэта много стихов, главный герой которых
– ребенок, с его бесконечным стремлением к познанию мира, ребенок, не
устающий радоваться жизни, восхищаться ею.
– И стихотворение Ивана Бунина, которое мы прочитаем, так и называется
– «Детство».
Учитель выразительно читает стихотворение И. А. Бунина
«Детство».
– Каким настроением наполнено стихотворение?– Что вызывает радость у мальчика?
– Как бы вы прочитали это стихотворение?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .
IV. Итог урока.
– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?
– Какие открытия сделали?
– Что особенно запомнилось?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
И. А. Бунина «Детство», (174, часть 1я).