Конспект урока по литературному чтению "ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН «ДЕТСТВО»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина; прививать любовь к поэзии; учить видеть красоту поэтического слова; развивать воображение, речь учеников. Задачи: - продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения; - над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения; - воспитывать любовь к природе, к чтению. Оборудование: портрет И.А.Бунина;
Иконка файла материала литературное чтение.docx
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. «ДЕТСТВО» У р о к   36 Ц е л и :   начать   знакомить   учащихся   с   творчеством   И.   А.   Бунина; прививать   любовь   к   поэзии;   учить   видеть   красоту   поэтического   слова; развивать воображение, речь учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель   спрашивает   учащихся   о   том,   захотелось   ли   им   выполнить рисунок   к   стихотворению   К.   Д.   Бальмонта   «Золотое   слово».   Те   дети, которые сделали рисунки, вывешивают их на доску. – Разве возможно такое, чтобы встретились вместе осень, весна, зима? А благодаря   вашим   работам   это   произошло,   и   теперь   мы   видим   рядом   и красавицу Весну, и своенравную Зиму, и кормилицу Осень. – Выучил ли кто­нибудь стихотворение наизусть? Дети, которые выучили стихотворение наизусть, рассказывают его. Затем   (если   в   этом   есть   необходимость)   несколько   человек выразительно читают стихотворение.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Завершают поэтическую тетрадь стихи Ивана Алексеевича Бунина. – У каждого человека – свой неповторимый характер. Характер поэта, его личность   отражаются   в   каждом   его   стихотворении.   Поэтический   мир художника слова – это его автопортрет. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, те, которые мы называем душой. Поэзия И. А. Бунина дарит чувство радости, счастья. И у вас сейчас будет возможность убедиться в этом. У поэта много стихов, главный герой которых –  ребенок,  с  его   бесконечным   стремлением   к   познанию   мира,   ребенок,   не устающий радоваться жизни, восхищаться ею. – И стихотворение Ивана Бунина, которое мы прочитаем, так и называется – «Детство». Учитель     выразительно     читает     стихотворение     И.   А.   Бунина «Детство». – Каким настроением наполнено стихотворение?– Что вызывает радость у мальчика? – Как бы вы прочитали это стихотворение?  У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . IV. Итог урока. – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Какие открытия сделали? – Что особенно запомнилось? & Домашнее задание:   подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Детство», (174, часть 1­я).