Конспект урока по литературному чтению "ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ. «ЛИСТОПАДНИЧЕК»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о природе; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность, внимание, речь детей. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет И. Соколова-Микитова; презентация; раздаточный материал.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   56 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ­МИКИТОВ. «ЛИСТОПАДНИЧЕК» Ц е л и :  продолжать   знакомить   учащихся   с   произведениями   о   природе; расширять   кругозор   учеников;   прививать   интерес   к   чтению;   развивать наблюдательность, внимание, речь детей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки детей с изображением их любимого уголка природы. – Глядя на ваши рисунки, так и хочется насладиться ароматом цветущего луга, окунуться в быструю прозрачную речку, побродить по лесу, послушать пение птиц. Все ваши работы выполнены с большой любовью. Расскажите нам о своем любимом уголке, о своей родине так, чтобы мы поняли, за что вы любите это место, чтобы нам захотелось увидеть его воочию, побывать в нем. Учащиеся зачитывают сочинения «Моя родина» или рассказывают о своем любимом уголке природы.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   Сегодня   мы   познакомимся   с   листопадничком   из   произведения   Ивана Сергеевича Соколова­Микитова. – Как вы думаете, кто такой листопадничек? Высказывания детей. – Хотелось бы вам поскорее узнать, кто из вас прав? – Тогда слушайте внимательно. Учитель   и   учащиеся   читают   сказку   И.   С.   Соколова­Микитова «Листопадничек». – Могли вы догадаться, что листопадничек – это зайчонок? –   Каких   зайчат   называют   листопадничками?   Почему?  (Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются в ту пору, когда с деревьев опадают листья.) – История о Листопадничке, рассказанная И. С. Соколовым­Микитовым, – это рассказ или сказка? (Сказка.)– Объясните, почему так считаете? – Что нового о жизни зверей осенью вы узнали? Прочитайте об этом. – Почему Листопадничек прослыл «самым храбрым и отчаянным зайцем»? (Он  решил  побежать  за  журавлями  в  теплые  страны  и  убежал из «родного гнезда» искать журавлиные теплые страны; он прожил долгое время   с   бобрами   в   их   доме   под   водой,   он   ухаживал   за   бобрятами, благодаря ему бобрята не погибли от «разбойницы­выдры»; он, оставаясь один   с   бобрятами,   «много   раз   слышал,   как   подходила   к   хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку». На долю зайчонка выпало и еще одно трудное испытание – плыть к берегу в холодной воде, когда хатку бобров затопило.) – Как вы думаете, захочется ли  Листопадничку еще раз отправиться на поиски теплых стран? IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что больше всего запомнилось? &  Домашнее   задание:  прочитать   сказку   И.   С.   Соколова­Микитова «Листопадничек» (с. 60–66, часть 2­я), подготовить пересказ понравившегося отрывка, сделать к нему рисунок.