Конспект урока по литературному чтению "К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; развивать воображение детей, наблюдательность, умение сравнивать и обобщать. .Учить представлять картины природы, описанные поэтом и чувствовать настроение автора. Закреплять литературоведческие знания детей (понятие «олицетворение»); познакомить с новым средством художественной выразительности. Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения. Развивать воссоздающее и творческое воображение и речь учащихся. Оборудование: 1.Раздаточный материал: рисунки с изображением солнца, ласточек, подснежников, одуванчиков, бабочек. (У каждого ученика) 2. Таблички со словами: олицетворение, метафора. 3. Портрет Бальмонта К. Д. 4. Картина без ярко выраженных признаков весны, рисунки, которые дети прикрепляют к этой картине.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   35 К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО» Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; развивать   воображение   детей,   наблюдательность,   умение   сравнивать   и обобщать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из работ учеников организуется выставка. Учитель может попросить учащихся объединить рисунки в зависимости от того, какой эпизод на них запечатлен. После этого дети зачитывают отрывок из стихотворения, который соответствует каждой группе рисунков. Учащиеся оценивают чтение друг друга.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Поэтическую тетрадь продолжают стихи К. Д. Бальмонта. Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели народные   песни,   сказки   и   книги.   Он   знал   несколько   иностранных   языков, занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи. Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас. – Послушайте   одно   из   стихотворений   К.   Д.   Бальмонта   «Золотое слово». – Какое слово, по вашему мнению, золотое? – Прочитаем стихотворение. Учитель выразительно читает стихотворение К. Бальмонта «Золотое слово». – Что хотите сказать? – Какой вы представили себе Осень? – Какова Зима? – Кто помог Осени сдержать данное ею слово? –   Почему   поэт   названия   времен   года:   Осень,   Зима,   Весна   –   написал   с большой буквы?– Как нужно читать слова, которые говорит Осень? Прочитайте. Чтение хором. – Слова, которые говорит Зима? Прочитайте. Чтение хором. – Слова, которые говорит Весна? Прочитайте. Чтение хором. – Как следует читать остальную часть стихотворения? У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . IV. Итог урока. – Каким настроением наполнил вас урок?  – Кто доволен своей работой? – Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать? & Домашнее задание:   подготовить выразительное чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Золотое слово» (с. 173, часть 1­я), по желанию выучить стихотворение наизусть, выполнить рисунок.