Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; развивать воображение детей, наблюдательность, умение сравнивать и обобщать.
.Учить представлять картины природы, описанные поэтом и чувствовать настроение автора.
Закреплять литературоведческие знания детей (понятие «олицетворение»); познакомить с новым средством художественной выразительности.
Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения.
Развивать воссоздающее и творческое воображение и речь учащихся.
Оборудование:
1.Раздаточный материал: рисунки с изображением солнца, ласточек, подснежников, одуванчиков, бабочек. (У каждого ученика)
2. Таблички со словами: олицетворение, метафора.
3. Портрет Бальмонта К. Д.
4. Картина без ярко выраженных признаков весны, рисунки, которые дети прикрепляют к этой картине.
литературное чтение.docx
У р о к 35
К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта;
развивать воображение детей, наблюдательность, умение сравнивать и
обобщать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Из работ учеников организуется выставка. Учитель может попросить
учащихся объединить рисунки в зависимости от того, какой эпизод на них
запечатлен.
После этого дети зачитывают отрывок из стихотворения, который
соответствует каждой группе рисунков.
Учащиеся оценивают чтение друг друга.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Поэтическую тетрадь продолжают стихи К. Д. Бальмонта.
Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели
народные песни, сказки и книги. Он знал несколько иностранных языков,
занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи. Стихи он
начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам
поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас.
– Послушайте одно из стихотворений К. Д. Бальмонта «Золотое
слово».
– Какое слово, по вашему мнению, золотое?
– Прочитаем стихотворение.
Учитель выразительно читает стихотворение К. Бальмонта «Золотое
слово».
– Что хотите сказать?
– Какой вы представили себе Осень?
– Какова Зима?
– Кто помог Осени сдержать данное ею слово?
– Почему поэт названия времен года: Осень, Зима, Весна – написал с
большой буквы?– Как нужно читать слова, которые говорит Осень? Прочитайте.
Чтение хором.
– Слова, которые говорит Зима? Прочитайте.
Чтение хором.
– Слова, которые говорит Весна? Прочитайте.
Чтение хором.
– Как следует читать остальную часть стихотворения?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .
IV. Итог урока.
– Каким настроением наполнил вас урок?
– Кто доволен своей работой?
– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
К. Д. Бальмонта «Золотое слово» (с. 173, часть 1я), по желанию выучить
стихотворение наизусть, выполнить рисунок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.