Цели: продолжить работу над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; учить детей сопереживать; прививать интерес к чтению, развивать выразительную правильную речь.
Задачи:
1. расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;
2. способствовать развитию умения понимать поступки и состояния героев, развитию речи, логического и образного мышления учащихся;
3. формирование бережного отношения и уважения к близким людям.
Оборудование:
1. Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, Москва Академкнига/Учебник 2008г.
2. Компьютер.
3. Медиапроектор.
4. Презентация (портрет К. Г. Паустовского, иллюстрация к книге «Растрепанный воробей», кадры из мультфильма, иллюстрация «большой театр», иллюстрация к эпизоду «разговор с букетом», выставка книг К. Г. Паустовского).
литературное чтение.docx
К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. «РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ»
У р о к 46
Ц е л и : продолжить работу над произведением К. Г. Паустовского
«Растрепанный воробей»; учить детей сопереживать; прививать интерес к
чтению, развивать выразительную правильную речь.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы перечитали еще раз отрывок из сказки К. Г. Паустовского
«Растрепанный воробей». Что вас особенно тронуло в нем? Какие эпизоды
вам захотелось запечатлеть на ваших рисунках?
Учащиеся по очереди выходят к доске с выполненной работой; учитель
просит остальных детей найти и прочитать тот отрывок из сказки, к
которому сделан рисунок.
Конечно, в классе будут такие дети, которые сделали рисунки к одному
и тому же эпизоду, поэтому после того как рассмотрен первый рисунок и
зачитан первый эпизод, учителю следует спросить детей: «Кому еще
понравился этот же отрывок произведения? Кто еще выполнил к нему
рисунок?» Ученики выходят к доске и вывешивают свои работы.
– Чье чтение вам особенно понравилось? Чем? Чье взволновало?
– Какие рисунки вам показались самыми интересными?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Захотелось ли вам дома узнать о том, что произошло дальше?
– Кто из вас прочитал всю сказку?
– Значит сейчас вы сможете выразительно прочитать окончание сказки
всему классу.
Учащиеся и учитель дочитывают сказку до конца.
– Могли ли вы ожидать от воробьев таких действий?
– Как поновому раскрылся перед вами характер Пашки? (Пашка –
рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.)
– Какие бы слова вы подобрали для характеристики других воробьев?
(Дружные, храбрые, сообразительные.)– Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слезы»?
(Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и
приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла
роль Золушки.)
– Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы?
(Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли
Машиной маме выполнить ее обещание: приколоть букетик к платью во
время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о
Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли
«искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.)
– Можно ли произошедшее назвать чудом?
– А бывали ли в вашей жизни подобные чудеса?
Высказывания детей.
IV. Итог урока.
– Что удивило?
– Когда вам было радостно?
– Чему вас научил урок?
& Домашнее задание: перечитать окончание сказки К. Г. Паустовского
«Растрепанный воробей» (с. 19–24, часть 2я), подготовить пересказ всей
сказки или наиболее понравившегося отрывка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.