Конспект урока по литературному чтению "КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. «РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством К. Г. Паустовского; развивать у детей наблюдательность, учить понимать «тайны» природы; прививать интерес к литературе, работать над развитием речи. Задачи: учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения; развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики; воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу. Методы обучения: наглядный, словесный, практический. Планируемые образовательные результаты: Личностные: –формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; –формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Предметные: –умение осознанно воспринимать художественный текст; –совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения); –овладение процедурами смыслового анализа текста; - умение работать со словарём. Метапредметные: Межпредметная связь с курсом "Окружающий мир", «Музыка». Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение; –умение планировать пути достижения целей, познавательных задач; – умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные УУД: –формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; –владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   45 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. «РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ» Ц е л и :  начать   знакомить   учащихся   с  творчеством   К.  Г.   Паустовского; развивать   у   детей   наблюдательность,   учить   понимать   «тайны»   природы; прививать интерес к литературе, работать над развитием речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы еще раз прочитали сказку М. Горького «Случай с Евсейкой». Какой вам показалась эта история: веселой, грустной, страшной? – Когда (в какой момент) вы поняли, что с Евсейкой ничего плохого не случится? – Кто  из  вас  захотел  рассказать  эту  историю  от  лица  ее  главного героя – Евсейки? Учащиеся, подготовившие пересказ от 1­го лица, рассказывают его. – История какого «Евсейки» вам понравилась больше всего? Чем? – Кто приготовил пересказ от лица автора? – Послушаем этих ребят. Учащиеся пересказывают сказку от лица автора, остальные ученики оценивают их.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним воробьем, по кличке Пашка, а рассказал о нем удивительный знаток и любитель природы Константин Георгиевич Паустовский. – Константин Паустовский с детства мечтал о путешествиях.  Позже эта мечта   осуществилась,   он   объездил   много   мест   нашей   родины,   побывал   в других странах. Каждая поездка так или иначе «отзывалась» в творчестве писателя – иногда это был небольшой рассказ, иногда целая книга. Вдоль и поперек исходил он все черноморское побережье, и с полной уверенностью можно сказать: именно морю он обязан тем, что стал писателем. На всю жизнь он остался верен любви к морю, и хотя не раз попадал в гибельные ситуации, в жестокие штормы, всегда благодарил судьбу, приведшую его к морю.Но «самым плодотворным и счастливым» для К. Паустовского «оказалось знакомство   со   средней   полосой   России»…   «Она   завладела   мной   сразу   и навсегда», – писал он. – С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля». Писатель   Михаил   Шолохов   сказал   о   Паустовском,   что   он   –   «писатель тончайшей наблюдательности». Всю силу своего воображения он направил на то, чтобы увидеть необычное в обычном и обычное в необычном. И   вы   убедитесь   в   этом,   познакомившись   с   произведением   Константина Паустовского «Растрепанный воробей». Учитель выразительно читает сказку до слов: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» (с. 19, часть 2­я). – Что вас удивило? –   Кто   вам   понравился?   Чем?  (Милиционер   –   внимательный,   добрый; Маша   –   заботливая,   любящая   животных,   любознательная;   воробей Пашка – умный, помнил то доброе, что сделала для него Маша, и все время старался отблагодарить ее, немного смешной, потому что решил принести Маше в «подарок» замерзшую гусеницу.) –   Какой   вы   представили   себе   ворону?  (Бессовестная,   воровка, разбойница, хитрая, так как ждала, пока все уйдут из комнаты, и только потом влетела в нее.) – Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?  Высказывания детей. – А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что вас особенно взволновало, поразило? – Кто доволен своей работой на уроке? – Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого следовало бы сделать? & Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в   классе   (с.   12–19,   часть   2­я);   подготовить   выразительное   чтение   особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок.