Конспект урока по литературному чтению "Л. Н. ТОЛСТОЙ. «АКУЛА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать. Задачи: 1) формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения; 2) совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное (познавательные УУД); 3) развитие воссоздающего и творческого воображения; 4) воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства переживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев ( личностные УУД); 5) создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге (коммуникативные УУД). Тип урока: работа с художественным текстом (комбинированный). Оборудование: авторская выставка книг Л.Н. Толстого; презентация к уроку, компьютер, проектор, экран; печатные листы для составления характеристики главных героев; «словарик эмоций и настроений»; толковые словари; рисунок корабликов для рефлексии; сигнальные карточки. Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом. Приёмы: прогнозирование по названию; чтение с остановками; выборочное чтение; приём «Черты характера»; обращение к личному опыту учащихся. Виды работы на уроке: коллективная; парная; групповая; индивидуальная.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   27 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «АКУЛА» Ц е л и :   продолжать   знакомить   учащихся   с   произведениями   Л.   Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы перечитали еще раз воспоминания Л. Н. Толстого о детстве. У вас была возможность более глубоко, более вдумчиво прочитать их. – О чем они заставили вас задуматься? – Прочитайте те строки, которые считаете наиболее важными. – Вы принесли на урок рассказы Л. Н. Толстого. Чему учат прочитанные вами произведения? – Послушаем некоторые из них. Несколько учащихся читают или пересказывают рассказы, остальные выделяют в них главную мысль.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Рассказ,   который   мы   прочитаем   сегодня,   Л. Н. Толстой   назвал «Акула». Учитель читает рассказ. После   чтения   рассказа   учителю   следует   выдержать   паузу,   чтобы дети осознали, пережили услышанное. – Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ? – Было ли вам страшно? Когда? – Почему артиллерист не сразу выстрелил в акулу? – Почему  он  открыл  глаза  только  после  того,  как  услышал  крики радости? Испытывали ли вы подобные ощущения? IV. Итог урока. – О чем заставил вас задуматься урок? & Домашнее  задание:  перечитать  рассказ  Л. Н. Толстого  «Акула» (с. 152–155,   часть   1­я),   подготовить   выразительное   чтение   наиболее понравившегося отрывка, сделать рисунок к этому отрывку.