Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать.
Задачи: 1) формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения;
2) совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное (познавательные УУД);
3) развитие воссоздающего и творческого воображения;
4) воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства переживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев ( личностные УУД);
5) создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге (коммуникативные УУД).
Тип урока: работа с художественным текстом (комбинированный).
Оборудование: авторская выставка книг Л.Н. Толстого; презентация к уроку, компьютер, проектор, экран; печатные листы для составления характеристики главных героев; «словарик эмоций и настроений»; толковые словари; рисунок корабликов для рефлексии; сигнальные карточки.
Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом.
Приёмы: прогнозирование по названию; чтение с остановками; выборочное чтение; приём «Черты характера»; обращение к личному опыту учащихся.
Виды работы на уроке: коллективная; парная; групповая; индивидуальная.
литературное чтение.docx
У р о к 27
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «АКУЛА»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н.
Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание,
наблюдательность, учить сопереживать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома вы перечитали еще раз воспоминания Л. Н. Толстого о детстве. У
вас была возможность более глубоко, более вдумчиво прочитать их.
– О чем они заставили вас задуматься?
– Прочитайте те строки, которые считаете наиболее важными.
– Вы принесли на урок рассказы Л. Н. Толстого. Чему учат прочитанные
вами произведения?
– Послушаем некоторые из них.
Несколько учащихся читают или пересказывают рассказы, остальные
выделяют в них главную мысль.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Рассказ, который мы прочитаем сегодня, Л. Н. Толстой назвал
«Акула».
Учитель читает рассказ.
После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы
дети осознали, пережили услышанное.
– Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
– Было ли вам страшно? Когда?
– Почему артиллерист не сразу выстрелил в акулу?
– Почему он открыл глаза только после того, как услышал крики
радости? Испытывали ли вы подобные ощущения?
IV. Итог урока.
– О чем заставил вас задуматься урок?
& Домашнее задание: перечитать рассказ Л. Н. Толстого «Акула» (с.
152–155, часть 1я), подготовить выразительное чтение наиболее
понравившегося отрывка, сделать рисунок к этому отрывку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.