Цели: продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
У р о к 28
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК»
Ц е л и : продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить
детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить
делать выводы.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома вы прочитали рассказ «Акула» Л. Н. Толстого.
– Какой эпизод вас особенно тронул?
Учащиеся показывают рисунки,
сделанные ими к особенно
взволновавшему их эпизоду рассказа. Другие ученики, выбравшие тот же
отрывок, выразительно читают его.
– Какие слова подобрал Л. Н. Толстой, для того чтобы показать, что все,
кто видел акулу, испытали сильнейший страх?
– Как состояние страха переходило в радость? Прочитайте.
– Каково ваше отношение к мальчикам? К артиллеристу? К матросам?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Л. Н. Толстого, главный герой
которого тоже мальчик. Рассказ называется «Прыжок».
– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?
Учитель читает рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок».
После чтения учитель выдерживает паузу, чтобы дети пережили
услышанное. Скорее всего, ученики сами захотят поделиться тем, что их
взволновало, рассказать о том, когда они особенно переживали, когда им
было страшно за главного героя.
– Почему мальчик полез на мачту корабля?
– Сознавал ли он свои действия, когда ступил на перекладину?
Подтвердите ваше мнение словами рассказа.
– Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его?
– Почему, когда все закончилось благополучно, капитан заплакал?
IV. Итог урока.
– Чему научил вас урок?– Что особенно запомнилось, взволновало?
& Домашнее задание: прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок» (с.
156–159, часть 1я), выписать в тетрадь по чтению слова, характеризующие
мальчика и капитана.