Конспект урока по литературному чтению "Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы. Формировать УУД: Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   28 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК» Ц е л и :   продолжать   работу  над  произведениями   Л.  Н. Толстого;  учить детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы прочитали рассказ «Акула» Л. Н. Толстого. – Какой эпизод вас особенно тронул? Учащиеся   показывают   рисунки,   сделанные   ими   к   особенно взволновавшему их эпизоду рассказа. Другие ученики, выбравшие тот же отрывок, выразительно читают его. – Какие слова подобрал Л. Н. Толстой, для того чтобы показать, что все, кто видел акулу, испытали сильнейший страх? – Как состояние страха переходило в радость? Прочитайте. – Каково ваше отношение к мальчикам? К артиллеристу? К матросам?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Л. Н. Толстого, главный герой которого тоже мальчик. Рассказ называется «Прыжок». – Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? Учитель читает рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». После   чтения   учитель   выдерживает   паузу,   чтобы   дети   пережили услышанное. Скорее всего, ученики сами захотят поделиться тем, что их взволновало, рассказать о том, когда они особенно переживали, когда им было страшно за главного героя. – Почему мальчик полез на мачту корабля? –   Сознавал   ли   он   свои   действия,   когда   ступил   на   перекладину? Подтвердите ваше мнение словами рассказа. – Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его? – Почему, когда все закончилось благополучно, капитан заплакал? IV. Итог урока. – Чему научил вас урок?– Что особенно запомнилось, взволновало? & Домашнее задание:   прочитать  рассказ  Л. Н. Толстого «Прыжок» (с. 156–159, часть 1­я), выписать в тетрадь по чтению слова, характеризующие мальчика и капитана.