Конспект урока по литературному чтению «Лиса и тетерев» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : ознакомить детей с русской народной сказкой « Лиса и тетерев » ; развивать умение выразительно читать ; формировать умение передавать содержание произведения ; учить отвечать на вопросы по тексту . Оборудование : картинки с изображениями лисы и тетерева .
Иконка файла материала литература.docx
Урок 5 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) Цели   урока:  ознакомить   детей   с   русской   народной   сказкой   «Лиса  и   тетерев»; развивать   умение   выразительно   читать;   формировать   умение   передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. Оборудование: картинки с изображениями лисы и тетерева. I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания Ход урока Дети выставляют иллюстрации и рассказывают понравившиеся отрывки. III. Речевая разминка ­ Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением: Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке. ­ Прочитайте, разделяя на слоги. ­ Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой, с грустной. ­ А сейчас ­ выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее. IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний 1.Предварительная беседа. ­ Сегодня мы с вами изучаем сказки. А кто из вас помнит, какие сказки бывают? ­ Чем   сказка   отличается   от   других   произведений:   повести,   рассказа, былины? ­ Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть   чудеса   и  волшебные  предметы.  Есть  сказки   о   животных,   в   таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться   в   школе.  Есть   бытовые   сказки,   в   которых   описывают   жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. ­ Сказка обязательно учит чему­то людей, и выдуманный  сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Этим  сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины. 2.Подготовка к чтению. Работа с иллюстрациями. ­ Откройте   учебники   на   странице   39,   прочитайте   название   сказки.   Кто пришел к нам гости? (Лиса и тетерев.) ­ Опишите, какая бывает лиса в сказках?  (Хитрая, умная, обманщица и т. д.) ­ А кто знает, кто такой тетерев? (Крупная лесная птица.) Учитель показывает картинки на доске. V. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. ­ Сейчас,   я   вам   прочту   сказку   об   одной   такой   лисе,   котораяхотела   перехитрить   тетерева,   и   мы   узнаем,   удалось   ли   ей осуществить   свой   план.   Обратите   внимание   на   непонятные слова. Учитель читает сказку, дети следят но учебнику и отмечают непонятные  слова. 2.Словарная работа.   . ­ Какие   непонятные   слова   и   выражения   вы   встретили   в   сказ ке? Давайте их разберем. навострила уши ­ насторожилась; проведать ­ навестить; нынче ­ сегодня; кабы ­ если бы. 3. Первичная проверка понимания. ­ Понравилась ли вам сказка? ­ Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом? ­ Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? ­ Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю? v   ­ Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы? VI. Физкультминутка VII. Закрепление нового материала 1.Выборочное чтение. ­ Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо? ­ Найдите этот эпизод в тексте. ­ Найдите в тексте описание того, как просила лиса, чтобы тетерев  спустился на землю. ­ Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? ­ Найдите, как лиса называет тетерева? ­ Прочитайте, как тетерев избавился от лисы? ­ Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым? 2.Выразительное чтение. Задание 6 на с. 41. Дети сами читают сказку вслух, по ролям в парах. VIII. Итог урока ­ К какому виду сказок относится сказка «Лиса и тетерев»? Докажите. Домашнее задание Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.