Конспект урока по литературному чтению "М. М. ЗОЩЕНКО. «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников. Задачи: - Учить давайте характеристику героев по их речи и действиям. - развивать у детей навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения и развивать навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. - Дать понятие юмора; выявить отличительные признаки. - Познакомить детей с автобиографическими данными писателя. - Проанализировать произведение, основываясь на речь и действия героев. Оборудование: плакат, портрет Зощенко, раздаточный материал (таблицы).
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   75 М. М. ЗОЩЕНКО. «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других   людей,   воспитывать   доброе,   чуткое   отношение   к   людям,   развивать мышление, речь учеников.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  – Вы  перечитали  ещё  раз  дома  рассказ  М. М. Зощенко «Золотые слова». – Какие эпизоды рассказа вам понравились больше всего? Прочитайте их. Ч т е н и е   у ч а щ и м и с я   понравившихся отрывков. – Чем привлекли вас именно эти отрывки из рассказа?  – Какими вам показались дети: Лёля и Минька?  – А с вами никогда не происходило подобных случаев? – Как вы выходили из такой ситуации?  – Но вернёмся к нашим героям. Прочитаем рассказ по ролям. Ч т е н и е   п о   р о л я м . – Лёля в чьём исполнении вам понравилась больше всего? – А кто был лучшим Минькой?    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала.  – Хотелось ли вам когда­нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?  –  А   уже   знакомые   нам   Лёля   и   Минька     однажды   отправились   в  такое путешествие.   – Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия,   писатель   Михаил   Зощенко.   Об   этом   его   следующий   рассказ «Великие  путешественники».   Учитель   и   учащиеся   читают   рассказ   М.   М.   Зощенко   «Великие путешественники».   – Что хотите сказать?–   На     самом     ли     деле     Лёля,     Минька     и     Стёпка     –     великие путешественники? – Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?   – Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?  – Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?   – Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.  – Согласны ли вы с ним?  – Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»? – А чему этот рассказ научил вас?   IV. Итог урока.  – Какие чувства пробудил в вас урок? – О чём заставил задуматься?  – Что особенно понравилось на уроке?  – Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?  &  Домашнее   задание:  перечитать   рассказ   М.   М.   Зощенко   «Великие путешественники»   (с.154–163,   часть   2­я),   выполнить   рисунок,   подготовить пересказ от лица Лёли или от лица Миньки.