Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников.
Задачи:
- Учить давайте характеристику героев по их речи и действиям.
- развивать у детей навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения и развивать навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь.
- Дать понятие юмора; выявить отличительные признаки.
- Познакомить детей с автобиографическими данными писателя.
- Проанализировать произведение, основываясь на речь и действия героев.
Оборудование: плакат, портрет Зощенко, раздаточный материал (таблицы).
литературное чтение.docx
У р о к 75
М. М. ЗОЩЕНКО.
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко;
учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки
других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать
мышление, речь учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы перечитали ещё раз дома рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова».
– Какие эпизоды рассказа вам понравились больше всего? Прочитайте их.
Ч т е н и е у ч а щ и м и с я понравившихся отрывков.
– Чем привлекли вас именно эти отрывки из рассказа?
– Какими вам показались дети: Лёля и Минька?
– А с вами никогда не происходило подобных случаев?
– Как вы выходили из такой ситуации?
– Но вернёмся к нашим героям. Прочитаем рассказ по ролям.
Ч т е н и е п о р о л я м .
– Лёля в чьём исполнении вам понравилась больше всего?
– А кто был лучшим Минькой?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Хотелось ли вам когданибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить
кругосветное путешествие?
– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое
путешествие.
– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник
путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ
«Великие путешественники».
Учитель и учащиеся читают рассказ М. М. Зощенко «Великие
путешественники».
– Что хотите сказать?– На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие
путешественники?
– Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?
– Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение,
насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?
– Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?
– Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.
– Согласны ли вы с ним?
– Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?
– А чему этот рассказ научил вас?
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– О чём заставил задуматься?
– Что особенно понравилось на уроке?
– Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?
& Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Великие
путешественники» (с.154–163, часть 2я), выполнить рисунок, подготовить
пересказ от лица Лёли или от лица Миньки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.