Конспект урока по литературному чтению "МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством М. Горького; учить детей видеть реальное и вымысел в произведении; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе; работать над развитием выразительной речи. Предметные: развитие умения анализировать, выразительно читать текст; умения переводить зрительную информацию в словесную, развитие любознательности, развивать творческие способности; учить экспериментировать с водой. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; находить слова , помогающие увидеть красоту подводного мира. Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга. Оборудование: тесты, карточки с заданиями, портрет писателя, проектор, презентация, вода в стаканчиках, камешки, настойка йода, большая ракушка, выставка детских поделок и рисунков « Морские обитатели», выставка произведений М. Горького.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ» У р о к   44 Ц е л и :  начать   знакомить   учащихся   с   творчеством   М.   Горького;   учить детей   видеть   реальное   и   вымысел   в   произведении;   расширять   кругозор учеников;   прививать   интерес   к   литературе;   работать   над   развитием выразительной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Работа со вступительной статьей. – Мы закончили, ребята, I часть нашего учебника и приступаем к изучению произведений   II   части   учебной   книги.   А   открывает   ее   тема…  («Были­ небылицы».) – Каких детских писателей вы знаете? – Есть ли у вас любимые писатели, произведения? –   Как   вы   понимаете   название   темы?   Какие   произведения,   по   вашему мнению, помещены в этот раздел? Высказывания детей. – Как   же   правильно   читать   произведение,   чтобы   лучше понять его? (Постараться перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке,   среди   тех   героев,   которых   он   изобразил,   мысленно   стать участником событий.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Работа над произведением. 1.  П о д г о т о в к а   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к   изучению   нового материала. – Открывает тему произведение Максима Горького. – Знакома ли вам фамилия этого писателя? Учитель вывешивает на доску портрет М. Горького. – Вглядитесь   в   это   лицо.   Каким   вы   представляете   себе   Горького­ человека?  Высказывания учеников. –   Максим   Горький   –   это   писательский   псевдоним,   вымышленное   имя. Настоящее имя писателя – Алексей Максимович Пешков.–   Как     вы     думаете,     что     заставило     писателя     взять     именно   такой псевдоним? Высказывания детей. – Конечно, сейчас очень трудно сказать, что побудило писателя выбрать данный псевдоним, но существует мнение, что фамилию  Горький писатель взял из­за своей горькой судьбы: горького, безрадостного сиротского детства в   доме   деда,   где   за   малейшую   провинность   он   подвергался   жестоким наказаниям; два класса начального училища, жизнь «в людях» – «мальчиком» при   магазине   «модной   обуви»,   прислугой   у   чертежника,   посудником   на пароходах,   учеником   в   иконописной   мастерской   –   и   трудной   юности: случайная   поденная   работа,   дворник,   садовник,   чернорабочий,   грузчик   на пристани… Имя – Максим – он взял в память об отце, который рано ушел из жизни. – Произведение М. Горького, которое мы прочитаем сегодня, называется «Случай с Евсейкой». – Можете вы предположить, о чем будет произведение? Высказывания детей. –  Хотелось     бы     вам     поскорее    узнать,    какой    случай     произошел   с Евсейкой? Учитель и учащиеся читают сказку М. Горького «Случай с Евсейкой». – Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка? – Каким вам показался Евсейка? – Каких морских жителей он встретил? – О ком из них вы раньше не слышали? – Представьте, что вы, так же как Евсейка, оказались в подводном царстве. Как бы вы себя повели? – Что в сказке, рассказанной М. Горьким, вымысел, а что могло быть на самом деле? IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что вас особенно заинтересовало? – Что больше всего понравилось? &  Домашнее   задание:  перечитать   сказку   М.   Горького   «Случай   с Евсейкой» (с. 4–11, часть 2­я) еще раз, подготовить пересказ от 1­го или от 3­ го лица.