Конспект урока по литературному чтению "МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. «МОЯ РОДИНА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников. Задачи : 1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли; 2) совершенствовать навыки чтения; 3) расширять кругозор и словарный запас учащихся; 4) развивать умение работать с текстом; 5) прививать любовь к природе, к Родине. Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг, презентация.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. «МОЯ РОДИНА» У р о к   55 Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.  П о д г о т о в к а   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к   изучению   нового материала. – Мы начинаем тему, которая называется… (Люби живое.) А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина. Учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». – Прочитайте эти слова. – Как вы их понимаете? Высказывания детей. – А вы уже сейчас можете что­то делать для охраны природы? – Любой  человек,  даже  самый  маленький,  может  оказать  посильную помощь   природе:   покормить   зимой   птиц,   посадить   деревце,   ухаживать   за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда. Учитель читает стихотворение С. В. Михалкова «Будь человеком».  В лесу мурашки­муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут    бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршитВ траве и под листвой. Ты с палкой по лесу      гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой       семьи Нарушила беда. В дыму метались    муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо       тлел Сухой опавший лист. Спокойно сверху вниз     смотрел Жестокий эгоист… За то, что так тебя      назвал, Себя я не виню, – Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный     наш век, И сам – не муравей. Будь Человеком,     человек, Ты на земле своей! Учитель   выдерживает   паузу,   для   того   чтобы   дети   высказали   свои мысли, мнения, возникшие от услышанного ими стихотворения. – Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения? (Будь Человеком,     человек, Ты на земле своей!) –   Что   бы   вы   сказали   мальчику,   погубившему   муравейник,   если   бы встретили его?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Р а б о т а   н а д   п р о и з в е д е н и е м . – Открывает  тему  «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина. Учитель читает рассказ.– Что хотите сказать? –   Перечитайте   рассказ   еще   раз   и   найдите   слова,   которые   выражают основную мысль рассказа. (Данная работа может быть проведена в парах.) («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».) – В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь – в находках».) – А у вас бывали такие находки? Расскажите о них. – Какой совет дает писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались   с   солнцем!   Сколько   бы   тогда   у   людей   прибыло   здоровья, радости, жизни и счастья!».) – Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом. IV. Итог урока. – Чему научил вас урок? – О чем заставил задуматься? & Домашнее задание: перечитать еще раз рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина»   (с. 58–59,   часть   2­я),   написать   сочинение   «Моя   родина»,   сделать рисунок своего любимого уголка природы.