Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников.
продолжить ознакомление с творчеством Н.Н. Носова;
- развивать: навыки и отработку выразительного чтения, чтения по ролям; память детей, воспринимая зрительно и на слух прочитанное; фантазию по продолжению рассказа;
- учить составлять и рассказывать свои рассказы, опираясь на текст рассказа учебника;
- пополнять словарный запас детей новыми словами;
- получать положительные эмоции во время чтения произведении;
- повторить правила пользования телефоном.
литературное чтение.docx
У р о к 77
Н. Н. НОСОВ. «ТЕЛЕФОН»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова;
учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину
содержания произведения; развивать мышление, речь учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими
к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача». Учитель просит остальных
учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан
рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в
ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том,
остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно
понравились детям, и просит учеников прочитать их.
Ученики оценивают работу друг друга.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Рассказ Николая Носова, который мы сегодня прочитаем, называется
«Телефон».
– Какое настроение он у вас вызвал?
– Почему у мальчиков не получилось интересного разговора?
– А как об этом думает один из главных героев, Мишка?
– Согласны ли вы с ним?
– Перечитаем рассказ ещё раз по ролям.
Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям.
О ц е н и в а н и е р а б о т ы друг друга.
– А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете ли
правила общения по телефону?
IV. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– О чём заставил задуматься?
– Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё?
– Какова ваша роль на уроке?& Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Туктуктук»
(произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в
литературном задачнике «Читаем сами, обсуждаем вместе» авторов М. В.
Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой, который является
дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение
наиболее понравившегося отрывка, по желанию выполнить рисунки к
рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.