Конспект урока по литературному чтению "Н. Н. НОСОВ. «ТЕЛЕФОН»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников. продолжить ознакомление с творчеством Н.Н. Носова; - развивать: навыки и отработку выразительного чтения, чтения по ролям; память детей, воспринимая зрительно и на слух прочитанное; фантазию по продолжению рассказа; - учить составлять и рассказывать свои рассказы, опираясь на текст рассказа учебника; - пополнять словарный запас детей новыми словами; - получать положительные эмоции во время чтения произведении; - повторить правила пользования телефоном.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   77 Н. Н. НОСОВ. «ТЕЛЕФОН» Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить   детей   оценивать   совершённые   поступки;   проникать   в   глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими к   рассказу   Н.   Н.   Носова   «Федина   задача».   Учитель   просит   остальных учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том, остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно понравились детям, и просит учеников прочитать их.    Ученики оценивают работу друг друга.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала.  –  Рассказ   Николая   Носова,  который  мы  сегодня  прочитаем,  называется «Телефон».  – Какое настроение он у вас вызвал?  – Почему  у мальчиков не получилось интересного разговора?  – А как об этом думает один из главных героев, Мишка?  – Согласны ли вы с ним?  – Перечитаем рассказ ещё раз по ролям. Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям.   О ц е н и в а н и е   р а б о т ы   друг друга.  – А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете   ли правила общения по телефону?  IV. Итог урока.    – Чему научил вас сегодняшний урок?  – О чём заставил задуматься?  – Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё? – Какова ваша роль на уроке?&  Домашнее  задание:  перечитать   рассказ   Н.   Н.   Носова   «Тук­тук­тук» (произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в литературном   задачнике  «Читаем   сами,  обсуждаем   вместе»  авторов   М.  В. Головановой,   В.   Г.   Горецкого,   Л.   Ф.   Климановой,   который   является дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение наиболее   понравившегося   отрывка,   по   желанию   выполнить   рисунки   к рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.