Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
13.01.2017
Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Цель урока: - познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», -углубить знания о жизни и творчестве поэта; - пробудить интерес к чтению художественных произведений. Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.
Конспект урока по литературному чтению на тему.docx
Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Цель урока: ­ познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе  Салтане…»,  ­углубить знания о жизни и творчестве поэта; ­ пробудить интерес к чтению художественных произведений. Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения  действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. 1.Организационный момент ­ Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Введение в тему. ­ Чтобы  узнать тему урока,  посмотрите фрагмент мультфильма. Просмотр видеофрагмента. ­ По мотивам какого произведения  создан этот мультфильм? Кто автор этой  сказки? ­ Как вы считаете,  эта сказка  народная или авторская?  (Ответы детей) 3.Работа в парах Поработайте в парах ­ Соберите из карточек полное название сказки.  4. Составление плана урока ­  Составим плана урока. Чем мы будем заниматься? Выберите подходящие пункты плана 5.Сведения о биографии А.С.Пушкина ­ Ребята, вы любите путешествовать? А читать сказки? ­ Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой, которая называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". ­ В чем отличие авторской сказки от народной? ­  Ребята напомнят некоторые  сведения из  биографии А.С.Пушкина Выступают 3 ученика. ­  Теперь ответьте на вопросы ­ В каком городе родился А.С. Пушкин? (А.С. Пушкин родился в Москве.) ­ К какому роду принадлежала семья Пушкиных? (Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.) ­  На   каком   языке,   в   то   время,   было   принято   разговаривать   в   дворянском обществе? (В дворянском обществе было принято разговаривать на французском языке.) ­ Кем был дядя А.С. Пушкина ­ Василий Львович? (Дядя Пушкина был известным поэтом того времени.) ­ Кто в семье занимался воспитанием и образованием детей? (Воспитанием и образованием занимались иностранцы ­ гувернёры.) ­   Кто   помог   Саше   понять   красоту   русского   слова,   родной   природы,   силу простого русского народа? (Его   бабушка   Мария   Алексеевна,   няня   Арина   Родионовна   и   крестьяне   семьи Пушкиных.) ­ Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет? 6. Работа с текстом ­ Откройте учебник на стр.118.   Сегодня мы познакомимся с 1 частью сказки со с.118 до с.121 Работа с текстом проведем  в группах Задание 1 группе Прочитать 1 часть по ролям Задание 2 группе ­ В тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи.  Они называются устаревшие. ­   Значения   некоторых   слов   нам   понятны,   а   с   другими   значениями   слов   нам помогут разобраться словари. (Толковый   словарь   Ожегова,   этимологический   словарь   и   словарь   устаревших слов, на доске карточки со словами.) Задание 3 группе Составить цитатный  план 1 части Задание 4 группе Задание: найти строчки подходящие к  сказке. 7.Физминутка 8.Ответы групп Слова из первого отрывка сказки. Молвить (говорить) Крещёный мир (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения) Позадь забора (за забором) К исходу сентября (к концу сентября) Светлица (см. словарь Ожегова) Сени (см. словарь Ожегова) Красная девица (красивая) ­ Почему слово "красный" обозначало "красивый"? На этот вопрос нам поможет ответить этимологический словарь. 2 группа  Читает по ролям 3группа составила цитатный  план 4 группа подобрала подходящие отрывки 9. Работа в рабочих тетрадях  (дополнительно) Стр. 42, задание1,2 10.Итоговый тест ­  В каком городе родился  А.С.Пушкин? 1) Киев  2) Санкт­Петербург 3)  Москва ­ На  каком  языке он написал свое первое стихотворение? 1)  на французском   2)  на  русском  3) на немецком ­  В каком учебном заведении учился   А.С.Пушкин? 1)  академия   2)  лицей   3) университет ­ Где сидели три девицы? 1) в сенях 2) в зале  3) в светлице ­ Кем был Салтан? а) королем    б)князем       в) царем ­ Когда обвенчался царь Салтан? а) в  тот же вечер б)  через месяц в)  через неделю ­ Как вы считаете похож ли царь Салтан на обычного царя? Что в его  поведении необычно? Какой у него характер? 9. Итог (рефлексия учебной деятельности) ­ Посмотрите на план урока. Все ли задания мы выполнили? 10.Оцените свою работу на уроке а)  на уроке я все понял, со всем справился б) на уроке я понял не все, не смог выполнить  все задания в) на уроке  многого не понял,  не  справился с заданиями 11.Домашнее задание: Продолжить чтение сказки стр.121­130 Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари. 12.Оценки учителя ­ За работу на уроке оценки получают: ­ Вы очень хорошо поработали, все молодцы! Задание  3 группе Задание: найти строчки к подходящей сказке. А Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть­тоска меня съедает Пуще прежнего старуха вздурилась Не дает старику мне покою» Князю Лебедь отвечает: «Не печалься, ступай себе с богом…» Б В ноги он к старухе поклонился, Молвил: «Государыня родная! Выбрал я жену себе» Старуха сидит под окошком На чем свет стоит мужа ругает: «Распроклятая ты, мошка!» В Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотне перстни, На ногах красные сапожки На престоле и в венце С грустной думой на лице. Г Князь Гвидон тогда вскочил, Громогласно возопил: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению    на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017