Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
13.01.2017
Цель урока:
- познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»,
-углубить знания о жизни и творчестве поэта;
- пробудить интерес к чтению художественных произведений.
Формирование УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке.
Конспект урока по литературному чтению на тему.docx
Конспект урока по литературному чтению на тему:
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Цель урока:
познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»,
углубить знания о жизни и творчестве поэта;
пробудить интерес к чтению художественных произведений.
Формирование УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке.
1.Организационный момент
Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Введение в тему.
Чтобы узнать тему урока, посмотрите фрагмент мультфильма. Просмотр видеофрагмента.
По мотивам какого произведения создан этот мультфильм? Кто автор этой
сказки?
Как вы считаете, эта сказка народная или авторская?
(Ответы детей)
3.Работа в парах
Поработайте в парах
Соберите из карточек полное название сказки.
4. Составление плана урока
Составим плана урока. Чем мы будем заниматься?
Выберите подходящие пункты плана
5.Сведения о биографии А.С.Пушкина
Ребята, вы любите путешествовать? А читать сказки?
Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие, мы отправимся в гости
к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой, которая называется "Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди".
В чем отличие авторской сказки от народной?
Ребята напомнят некоторые сведения из биографии А.С.Пушкина
Выступают 3 ученика.
Теперь ответьте на вопросы
В каком городе родился А.С. Пушкин?
(А.С. Пушкин родился в Москве.)
К какому роду принадлежала семья Пушкиных? (Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)
На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском
обществе?
(В дворянском обществе было принято разговаривать на французском языке.)
Кем был дядя А.С. Пушкина Василий Львович?
(Дядя Пушкина был известным поэтом того времени.)
Кто в семье занимался воспитанием и образованием детей?
(Воспитанием и образованием занимались иностранцы гувернёры.)
Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу
простого русского народа?
(Его бабушка Мария Алексеевна, няня Арина Родионовна и крестьяне семьи
Пушкиных.)
Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?
6. Работа с текстом
Откройте учебник на стр.118. Сегодня мы познакомимся с 1 частью сказки
со с.118 до с.121
Работа с текстом проведем в группах
Задание 1 группе
Прочитать 1 часть по ролям
Задание 2 группе
В тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи.
Они называются устаревшие.
Значения некоторых слов нам понятны, а с другими значениями слов нам
помогут разобраться словари.
(Толковый словарь Ожегова, этимологический словарь и словарь устаревших
слов, на доске карточки со словами.)
Задание 3 группе
Составить цитатный план 1 части
Задание 4 группе
Задание: найти строчки подходящие к сказке.
7.Физминутка 8.Ответы групп
Слова из первого отрывка сказки.
Молвить (говорить)
Крещёный мир (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения)
Позадь забора (за забором)
К исходу сентября (к концу сентября)
Светлица (см. словарь Ожегова)
Сени (см. словарь Ожегова)
Красная девица (красивая)
Почему слово "красный" обозначало "красивый"? На этот вопрос нам поможет
ответить этимологический словарь.
2 группа
Читает по ролям
3группа составила цитатный план
4 группа подобрала подходящие отрывки
9. Работа в рабочих тетрадях (дополнительно)
Стр. 42, задание1,2
10.Итоговый тест
В каком городе родился А.С.Пушкин?
1) Киев 2) СанктПетербург 3) Москва
На каком языке он написал свое первое стихотворение?
1) на французском 2) на русском 3) на немецком
В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?
1) академия 2) лицей 3) университет
Где сидели три девицы?
1) в сенях 2) в зале 3) в светлице Кем был Салтан?
а) королем б)князем в) царем
Когда обвенчался царь Салтан?
а) в тот же вечер б) через месяц в) через неделю
Как вы считаете похож ли царь Салтан на обычного царя? Что в его
поведении необычно? Какой у него характер?
9. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Посмотрите на план урока. Все ли задания мы выполнили?
10.Оцените свою работу на уроке
а) на уроке я все понял, со всем справился
б) на уроке я понял не все, не смог выполнить все задания
в) на уроке многого не понял, не справился с заданиями
11.Домашнее задание: Продолжить чтение сказки стр.121130
Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов,
используя в работе словари.
12.Оценки учителя
За работу на уроке оценки получают:
Вы очень хорошо поработали, все молодцы! Задание 3 группе
Задание: найти строчки к подходящей сказке.
А
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грустьтоска меня съедает
Пуще прежнего старуха вздурилась Не дает старику мне покою»
Князю Лебедь отвечает:
«Не печалься, ступай себе с богом…»
Б
В ноги он к старухе поклонился,
Молвил: «Государыня родная!
Выбрал я жену себе»
Старуха сидит под окошком
На чем свет стоит мужа ругает:
«Распроклятая ты, мошка!»
В
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотне перстни,
На ногах красные сапожки
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
Г
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.