Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
17.04.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)
Конспект урока разработан для знакомства детей с турецкой культурой. Способствует закреплению особенностей волшебных сказок,обогащает словарный запас детей, воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности. Совершенствует осознанное чтение. Даёт представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании поступков героев.
Сказка М. Ю. Лермонтова Ашик-Кериб.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА № 998» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Сказка М. Ю.  Лермонтова «Ашик­Кериб» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                УСАЧЕВА Т.В. Сказка М. Ю.  Лермонтова «Ашик­Кериб» Цель урока: ­ знакомство со сказкой М. Ю. Лермонтова «Ашик­ Кериб» Задачи урока: ­создать условия, для ознакомления детей  с турецкой культурой; ­совершенствование осознанного чтения; ­закрепить особенности волшебных сказок; ­обогащать словарный запас детей; ­воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой  национальности.  Оборудование: портрет писателя, карточки словарики восточных слов,  схемы­ таблицы, карта. Ход урока. Мотивация и актуализация знаний. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями  Михаила Юрьевича Лермонтова. Какие  жанры произведений Лермонтова  мы знаем? (Стихи и сказки) Как называется  произведение, которое  Вы начали самостоятельно читать  на  прошлом уроке?   «Ашик­ Кериб» К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка) Какие бывают сказки? (народные и авторские) К какой группе отнесём сказку М. Ю. Лермонтова? (авторская) Давайте вспомним,  на какие виды делятся сказки?  (волшебные, бытовые,  о животных). Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы продолжим изучать эту сказку. Выясним к какому виду сказки принадлежит сказка «Ашик­ Кериб».  Несмотря на то, что Лермонтов был русским поэтом и писателем, сказку  назвали турецкой.     Дело в том, что  Лермонтов написал её в 1837 году в Закавказье. Сюжет  этой сказки известен в грузинском, армянском, узбекском, турецком и  азербайджанском вариантах. Скорее всего, Лермонтову эту сказку пересказал азербайджанец. Потому что, среди народов Закавказья азербайджанский язык  называли турецким.     ­О ком нам расскажет сказка? ­ Чем занимался Ашик­Кериб? ­ Почему люди уважали его? ­ Как он познакомился со своей невестой? (чтение отрывка) Какое сравнение использует автор? (как зимнее небо) Что предложила девушка Ашик­Керибу? Почему Ашик­Кериб отказался от предложения невесты? (чтение отрывка по ролям) О каких чертах характера говорит такой поступок? (честный,  самостоятельный, справедливый) Какое решение принял Ашик Кериб? Почему девушка согласилась ждать его 7 лет, ведь это так долго? Прочитайте о том, что совершил Куршуд­бек? Почему он так поступил?  Прочитайте отрывок о том, как она приняла страшную весть? Почему она поверила Куршуд­беку? Почему Магуль­Мегери не поверила в это? Добился ли Ашик Кериб того чего хотел? Кто помог разбогатеть Ашик Керибу? (паша) Прочитайте, зачем Магуль­Мегери  пригласила к себе купца и что ему  говорила. (103) – Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто помог Ашик­Керибу вовремя добраться домой.  (всадник Хадерилиаз – св. Георгий) Давайте рассмотрим названия  турецких городов, через которые  путешествовал Ашик­Кериб. (Тифлиз, Халаф, Арзинган, Арзерум, Арзиньян,  Карс) – работа с картой. – Кто первым узнал Ашик­Кериба? Чем закончилась сказка? Кто догадался к какому виду сказок относится сказка «Ашик­Кериб»?  Докажите. (три раза Ашик­Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление  слепой матери комочком земли) Закрепление нового материала. ­Понравилась ли вам сказка? ­Назовите действующих лиц сказки. Давайте дадим характеристику главным героям. Слайд Прочитаем пословицы стр. 113. ­Для чего автор описал нам их? ­Может ли для тебя это быть ценным? Рефлексия.  Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным? Что главное  поняли на уроке? ­Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов? ­На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему? Домашнее задание. Перечитать сказку разделить на смысловые части. Словарик восточных слов. Аян­ Ага­ знатный господин. Ана­ мать. Ашик­ музыкант, балалаечник. Аллах­ бог. Газель­ родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся  стройностью и быстротой бега. Зарок­ клятвенное обещание. Караван­ сарай­ постоялый и торговый дом в городе, на дороге. Маулям­ создатель. Минарет­ башня у мечети, откуда созывали мусульман на молитву. Намаз­ ежедневное пятикратное моление у мусульман. Оглан­ юноша. Пророк­ истолкователь воли божества, богов; тот, кто пророчит,  предсказывает что­нибудь. Паша­ в старой Турции титул генералов. Сааз­ турецкая баладайка. Салям­ алейкум­ здравствуйте. Чауши­ слуги. Ф.И.______________________________________ Тест 1) Кем был Ашик­Кериб а) богатый турок б) бедный певец в) великий паша   2) В каком городе жила Магуль­Мегери? а) Карс б) Тифлиз в) Арзерум 3) Кто помог Ашик­Керибу? а) Куршуд­бек б) Св. Хадерилиаз в) мать   4) Как Ашик­Кериб вернул матери зрение?  а) сказал волшебные слова б) помазал глаза комком земли в) спел свою лучшую песню

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему Сказка М.Ю.  Лермонтова «Ашик-Кериб» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017