Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +2
doc
чтение
3 кл
06.08.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)
Урок литературного чтения был построен на повторении изученного материала в 3 классе. Дети вспоминали и искали художественные средства языка в стихотворениях поэтов о временах года. Дополнительно к занятию, ученики вместе с родителями готовили свои небольшие проекты, которые продемонстрировали на уроке.Конспект урока по литературному чтению в 3 классе, учителя начальных классов Бауль Анны Валерьевна
Бауль А.В. МБОУ Гимназия №1 Открытый урок, 2018.doc
Технологическая карта урока ОУ: МБОУ «Гимназия №1», г. Новосибирск, 2018. ФИО учителя: Бауль Анна Валерьевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. Предмет: литературное чтение УМК: «Школа России», (Литературное чтение: учебник для 3 класса, четырёхл. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1/ В.Г.Горецкий,  Л.Ф. Климанова.: Просвещение, 2007) Класс: 3 Тема: «Времена года в стихотворениях поэтов. (Раздел «Поэтическая тетрадь №2») Тип урока: урок обобщения, закрепление изученных знаний Цель   урока:  обобщить   знания   детей   о  художественных   средствах   языка,  используя   стихотворения   поэтов, посвященных временам года  Задачи урока:  закреплять умение определять в произведениях художественные средства языка (эпитеты, олицетворения, сравнения);    закреплять знания о поэтах и их произведениях, посвященных временам года;  совершенствовать умение выразительно читать стихотворения;          Технологии на уроке: Бауль А.В. МБОУ «Гимназия №1» 1   Информационно­коммуникативная технология Формы организации познавательной деятельности:  групповая  фронтальная Методы: беседа, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка, проектная деятельность Средства: речь, персональный компьютер, справочная литература, учебник Здоровьесбережение на уроке:  проветривание класса     температурный режим (t +18 до +22) правильная посадка (мебель соответствует возрасту детей) смена деятельности положительный психологический настрой Предполагаемый результат:  дети закрепят умение находить художественные средства языка, знания о поэтах и их произведениях   речетворчество детей (сочинение собственных стихов о временах года, природных явлениях) оценят свою работу на уроке 2 Бауль А.В. МБОУ «Гимназия №1» Имя урока: «Путешествие в Литературную Страну. Уголок поэзии». Ход урока Организационный этап (мотивация познавательной деятельности). I. ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. А какой, мы сейчас узнаем. У меня в руках картинки с загадками, я попрошу вас их отгадать! (загадки о временах года, картинки крепятся на доску) Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: Кто скажет, кто знает, Я соткано из зноя, несу тепло  Когда это бывает? (летом) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" ­  В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это  приглашаю. И любите за это вы все меня, я ...  В спячку впал в бору медведь. бывает? (весной) (лето) 3 Бауль А.В. МБОУ «Гимназия №1» Утром мы во двор идём ­ Под ногами шелестят Листья сыплются дождём, И летят, летят, летят... (осень) Бауль А.В. МБОУ «Гимназия №1» 4 II планирования и целеполагания (определить цели урока, поставить задачи). ­ О чём были эти загадки? (о временах года).  Мы с вами уже говорили о временах года? (да, когда знакомились со стихотворениями). —   Значит,   сегодня   мы   будем   закреплять   полученные   знания   о   художественных   средствах,   о   поэтах   их стихотворениях, выразительно читать стихотворения.    ­ Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предположения детей). ­   Да,  путешествие   наше   будет   в  поэтический   уголок  Литературной   страны.  В  пути   нам   пригодятся   знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, а также    взаимовыручка.  Усаживайтесь поудобнее. Отправляемся в путь! III этап повторения полученных знаний.   1. Остановка "Разминка".   Ребята, что авторы используют в своих стихотворениях, что может передавать настроение, красоту? (художественные средства языка). Вот, давайте попробуем найти их в стихотворениях. ­   Вспомним,   что   такое   сравнение?   (слова,   выражения,   содержащие   уподобление   одного   предмета   другому, приведите примеры); ­ Что такое олицетворение? (воплощение каких­либо черт, свойств живых существ в неживом, примеры) ­ Эпитеты? (образное художественное определение, примеры) ­ Молодцы! (получают жетоны) 2. Остановка " Угадай­ка!" (презентация) —   Вот   мы   оказались   в   Поэтическом   уголке,   и   первая   остановка   называется   "Угадай­ка!"   ­   на   доске прикрепляется карточка с названием остановки. (Дети угадывают, какому поэту принадлежат строки из стихотворений, за каждый правильный ответ получают жетон). ­ Кому принадлежат строки? 1. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они...  ­ И. Бунин. «Полевые цветы» (портрет, чтение отрывка детьми) 2. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни...  ­ Н.А. Некрасов (портрет, чтение отрывка детьми) 3. Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега. ­ К.Д. Бальмонт (портрет, чтение отрывка детьми) 4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога... ­ И.А. Бунин (чтение отрывка детьми) 3. Остановка «Стихотворная речь» Вы уже знаете, что строчки в стихотворениях записываются особым  образом ­ в столбик. Является ли это произведение стихотворением?  Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую.  Хвастливую песню поёт.   (Идёт обсуждение.) Есть рифма: большую — удалую, бьёт — поёт. Есть ритм, стихи ритмичны. Описание выразительное в стихотворении. Стихотворный текст отличается краткостью, точностью. 4. Физкультминутка (проводит ученик) Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Их всех лучики согрели. Чудеса у всех на свете: Стали маленькими дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. V. Этап закрепления знаний (работа в группе, взаимопроверка). 5. Остановка "Восстанови стихотворение" Попробуйте восстановить текст стихотворения Ивана Бунина: (материал раздается на карточках, учащиеся выполняют задание группой) «Сегодня целый день играет В траве последний...(мотылёк) И, точно белый...(лепесток) На паутине...(замирает) Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло...(кругом)» ­   Молодцы!   (за   все   правильные   ответы   ребята   получают   жетоны,   по   которым   в  конце   урока   определяются победители). V. Этап создания проекта и его презентация (проектная деятельность, совместная работа с родителями). ­ Ребята, вы сами пробовали дома писать стихи, давайте посмотрим, что у вас получилось? (чтение стихов). Здорово, умнички! Еще на протяжении нескольких занятий, вы с родителями создавали свои маленькие проекты: искали стихи, пословицы, поговорки, картинки о временах года и, собрав материал, изготовили книжки­малышки. Я сейчас попрошу вас представить нам свою работу. (Презентация книг) ­   Ребята,   а   скажите,   кому   мы   еще   можем   презентовать   наш   проект?   Кто   еще   только   учится   читать? (первоклассники) ­ На следующем уроке мы с вами пойдем в гости к первому классу, вы расскажите о своих книжечках, поделитесь своим опытом, может кто­то из вас подарит свою книгу первокласснику! VI. Этап информации учащихся о домашнем задании. Рефлексия. — Вот наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с литературной страной, нам предстоит еще многое узнать! Сейчас возвращаемся домой, в наш класс. Все ли мы успели сегодня на уроке? План мы выполнили? (возвращаемся к плану). Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? ­ Я вас попрошу оценить свою работу на сегодняшнем уроке, заполните, пожалуйста, таблицу: что я знаю, что я умею, что я могу узнать… ­ А  как вы думаете, природу, времена года можно описать только стихами? (нет, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку). — Вот вы побывали в роли поэтов, попробовали писать стихи и у вас здорово получилось. Я вам предлагаю еще раз попробовать себя в творчестве. Сочините сказку от имени волшебного дерева в определенное время года или сделайте презентацию о художниках, композиторах, которые свои произведения посвящали временам года. ­ Спасибо за урок! Ребята сегодня молодцы, без вас не получилось бы интересного путешествия.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Времена года в стихотворениях поэтов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018