Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф. Тип урока: ОНЗ Цель урока: знакомство с новыми звуками [ф], [ф’] и буквами Ф, ф. Задачи урока: Образовательные: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф. Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.
19.01.18.docx
Дата: 19.01.18 Предмет: Литературное чтение Класс: 1 Б Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф. Тип урока: ОНЗ Цель урока: знакомство с новыми звуками [ф],  [ф’] и буквами Ф, ф. Задачи урока: Образовательные: формирование ценностного отношения к совместной учебно­познавательной  деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф. Развивающие: развивать словесно­логическое мышление, внимание, память, речевые способности  учащихся. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть  звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на  основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной  деятельности класса, группы или пары. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью  учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования  различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям  прочитанного произведения. Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник «Азбука» 1 класс под ред. Горецкого  В.Г., часть 2 ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята!  ­Садитесь. – С чем вы пришли на урок? – Что еще понадобиться для успешного усвоения  материала? – У кого сейчас хорошее настроение – похлопайте в  ладоши. Приветствуют учителя. – Учебник, тетрадь, пенал, дневник, цв. карандаши. – Внимание, дисциплина и хорошее настроение. дети хлопают в ладоши 2. Актуализация знаний. Игра «Доскажи словечко». ­ Наша речь состоит …. ­ Звуки бывают …  ­ При произнесении согласного звука …  ­ Согласные звуки бывают … ­ Гласные звуки бывают …. ­ Буквы е, ё, ю, я … ­ Звуки [ж],  [ш], [ц] – всегда …  ­ Звуки [й’],  [ч’],  [щ’] – всегда …  ­ Имена, фамилии, клички, города … Из предложений Гласные и согласные Воздух во рту встречает преграду Глухие и звонкие, твердые и мягкие Ударные и безударные Могут обозначать 2 звука Твердые Мягкие Все с заглавной буквы пишутся всегда ­ Сегодня наш урок будет немного необычным. Если  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то  узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. Шляпа               плащ       чудо улыбка              фрак          волшебная палочка Слушают. фонарь телефон ­ Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок? ­ А теперь? Как его можно по­другому назвать?  ­ Где можно увидеть фокусника, и чем он  занимается? ­ Наш гость  ­ фокусник  ­  не случайно пришел  именно в наш класс. Он  знает, что сегодня мы будем  изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого  он принес с собой разные   задания.  ­ Посмотрите, какие картинки  нам принес фокусник. Шарф  флаг конфета ­ Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в  этих словах, то узнаете тему нашего урока. ­ Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на  уроке?  ­ Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные  слова, сформулировать задачи нашего урока. Познакомиться с ….. Учиться отличать …. Учиться читать …..   ­ Правильно, мы должны познакомиться со звуками  [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться отличать эти звуки и букву от других звуков  и букв,  учиться читать слоги и слова с новой буквой. Волшебник маг, чародей, иллюзионист В цирке. Смотрят на картинки  Шарф  флаг телефон     фонарь  конфета О звуках  [ф], [ф’] Предположения детей Познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой эф. Учиться отличать эти звуки и букву от других  звуков и букв. Учиться читать  слоги и слова с новой буквой.  4.Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1. Работа по вариантам  1 в. ­ Найдите среди данных слов слова со звуком  [ф], исследуйте их и дайте характеристику этому  звуку  2 в. – Исследуйте слова со звуком [ф’] и дайте ему  характеристику. 2.­ Поделитесь своими открытиями (с опорой на  таблицу «Звуки речи»). 3. Давайте «оденем» в парах «звуковичка»  (раскрашивание). Вспомните все, что говорили  ребята.  Проверка. – Как раскрасили тапочки? Какую  выбрали шапочку?  1. Упражнения на узнавание буквы. ­ Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо  познакомиться? Работа в группах. ­ Выберите из предложенных букв ту букву, которая  обозначает звуки [ф], [ф’]. Обведите ее.  ­ Кто знает, как она называется? В каком слове  встретилась?  ­ Давайте на алфавите найдем  эту букву. Назовите  её соседей. ­ Напишите на звуковичках эту букву.  ­ На что она похожа? Попробуйте из  ниток выложить эту букву.   ­ Для чего нужна заглавная буква Ф? Исследование звуков конфета, фонарь Сначала называют слова со звуком [ф], который  встречается только вначале слова,  а потом дают  характеристику.   ­ Звук  [ф] – согласный, глухой, твердый. Аналогично со звуком  [ф’]. ­ Звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий. Выбор из трех звуковичков нужного.  Вывод. Звуки [ф], [ф’]  ­ согласные, глухие,  [ф],  ­  тв.,   [ф’] ­  мягк. С буквой «эф» ­  Какое имя может быть у нашего фокусника?  ­ Послушайте стихотворения про букву Ф. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, 1 ученик показывает у доски, а другие в   парах находят на своих алфавитах на местах. Выставляю картинку с изображением букв ф.              Словно фотоаппарат. Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки ­ Давайте встанем и изобразим эту букву. 2. Упражнение на концентрацию внимания. ­ Потренируемся в распознавании новой буквы среди  других букв. ­ Фокусник приготовил для вас сюрприз. Он спрятал  новую букву среди других букв. Ваша задача –  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она   встретилась, укажите на обратной стороне эту  цифру. Кто же первый справится с этим заданием?  Начали.  ­ Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень  внимательными. ­ Сколько раз она встретилась?  3. Определение места буквы Ф в городе Букварии. ­ Кто догадался, где мы поселим новую букву в  городе Букварии? В каком домике? Произносим  попарно эти звуки.   ­ Фокусник хочет проверить ваше внимание. Очень  часто дети путают звуки   [в] и [ф] , так как  они парные по звонкости и  глухости. Поиграем с фокусником в игру «Звонкий –  глухой». ­ Если в слове есть звуки  [ф], [ф’], то хлопаем, если  нет – приседаем. Чтение слогов и слов с новой буквой. 1.  Фокусник пришел к нам со своим волшебным  сундучком. Он передал мне волшебную палочку.   Следите за движением палочки. Раз, два, три – ой,  появилась табличка.  Чтение слогов 1­го столбика громко. 2 столбик радостно, вопросительно. 3 столбик с заданиями. ­ Прочитайте слоги, которые подходят к этому  слогу­слиянию  ­ Прочитайте слова 4­го столбика самостоятельно.  Чтение хором слов 4­го столбика. ­ В каких словах мягкий согласный звук [ф’]?  ­ К каким словам подходит схема:  ­ Сколько букв в этом слове? А звуков?  Почему?  Докажите. 2. Образование слов и предложений. ­ Ребята, давайте попробуем составить предложение  о фокуснике. Фокусы со словами. 4. Работа с учебником (с. 196) Федя, Фома, Филипп, Филька. УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ(карточки)  Взаимопроверка. 5 Напротив буквы В, т.к. новая буква обозначает парный глухой согласный звук.  Ветка ­ п., свет – п. , Федя­х., свитер­п., филин­х.,  хвастун­п., фуфайка­х., фабрика­х., верба­п,  светофор­п.х., фирма­х, вагон­п. фа фу                фе аф    уф еф раф фла физ фрак фея фокус ­  Давайте порадуем фокусника своим чтением. ­ Прочитайте  самостоятельно стихотворение  В.Берестова о фокуснике и его фокусах.  ­ Кто хочет прочитать выразительно, соблюдая паузы, вопросительную интонацию?  Беседа по содержанию. ­ Какой фокус он показал?   ­ Кто выскочит из букета? ­ Так это фокус или чудо? фи фо фё фы иф фру оф      фот ёф       фаб ыф      фри  шофёр финиш флаг фабрика с мягкими согласными звуками фея, шофер, финиш финиш на доске схема слова Фокусник в цирке показал интересные фокусы. мрак – фрак, миска – киска, палка – галка, фантик  ­ бантик Чтение 2­3 учеников Факел превратил в букет 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф»,  то и проводит с вами игру «Верю ­ не верю»  1. Буква «Ф» обозначает гласный звук.           ­ А какой? Почему? 2. Звук  [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и  мягкий звук. 4. В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый  звук. 5. В слове  фуфайка только одна буква «ф». ­ С какой буквой познакомились? ­ Какие звуки она обозначает? ­ Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока,  можете дружно работать и приобретать новые знания. ­  Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на  уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно  внимательно выслушивать ответы друг друга, не  повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и  анализировали. Вам понравилось, как мы сегодня  работали? Что особенно понравилось? ­ Кто заканчивает урок с хорошим настроением,  поднимите вверх свои смайлики. Если согласны, говорим верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим не верю,  показываете красный цвет С буквой эф. [ф], [ф’] ­ Урок окончен. Поднимают руку. Отметка за урок: ________________________

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018