Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.01.2018
Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: знакомство с новыми звуками [ф], [ф’] и буквами Ф, ф.
Задачи урока:
Образовательные: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.
19.01.18.docx
Дата: 19.01.18
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 Б
Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: знакомство с новыми звуками [ф], [ф’] и буквами Ф, ф.
Задачи урока:
Образовательные: формирование ценностного отношения к совместной учебнопознавательной
деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф.
Развивающие: развивать словеснологическое мышление, внимание, память, речевые способности
учащихся.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть
звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на
основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной
деятельности класса, группы или пары.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью
учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования
различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную
точку зрения.
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям
прочитанного произведения.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник «Азбука» 1 класс под ред. Горецкого
В.Г., часть 2
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
– С чем вы пришли на урок?
– Что еще понадобиться для успешного усвоения
материала?
– У кого сейчас хорошее настроение – похлопайте в
ладоши.
Приветствуют учителя.
– Учебник, тетрадь, пенал, дневник, цв. карандаши.
– Внимание, дисциплина и хорошее настроение.
дети хлопают в ладоши
2. Актуализация знаний.
Игра «Доскажи словечко».
Наша речь состоит ….
Звуки бывают …
При произнесении согласного звука …
Согласные звуки бывают …
Гласные звуки бывают ….
Буквы е, ё, ю, я …
Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда …
Звуки [й’], [ч’], [щ’] – всегда …
Имена, фамилии, клички, города …
Из предложений
Гласные и согласные
Воздух во рту встречает преграду
Глухие и звонкие, твердые и мягкие
Ударные и безударные
Могут обозначать 2 звука
Твердые
Мягкие
Все с заглавной буквы пишутся всегда
Сегодня наш урок будет немного необычным. Если
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то
узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Шляпа плащ чудо
улыбка фрак волшебная палочка
Слушают.
фонарь
телефон
Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?
А теперь? Как его можно подругому назвать?
Где можно увидеть фокусника, и чем он
занимается?
Наш гость фокусник не случайно пришел
именно в наш класс. Он знает, что сегодня мы будем
изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого
он принес с собой разные задания.
Посмотрите, какие картинки нам принес фокусник.
Шарф флаг
конфета
Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в
этих словах, то узнаете тему нашего урока.
Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на
уроке?
Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные
слова, сформулировать задачи нашего урока.
Познакомиться с …..
Учиться отличать ….
Учиться читать …..
Правильно, мы должны познакомиться со звуками
[ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем
учиться отличать эти звуки и букву от других звуков
и букв, учиться читать слоги и слова с новой буквой.
Волшебник
маг, чародей, иллюзионист
В цирке.
Смотрят на картинки
Шарф флаг
телефон фонарь
конфета
О звуках [ф], [ф’]
Предположения детей
Познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой эф.
Учиться отличать эти звуки и букву от других
звуков и букв.
Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
4.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1. Работа по вариантам
1 в. Найдите среди данных слов слова со звуком
[ф], исследуйте их и дайте характеристику этому
звуку
2 в. – Исследуйте слова со звуком [ф’] и дайте ему
характеристику.
2. Поделитесь своими открытиями (с опорой на
таблицу «Звуки речи»).
3. Давайте «оденем» в парах «звуковичка»
(раскрашивание). Вспомните все, что говорили
ребята.
Проверка. – Как раскрасили тапочки? Какую
выбрали шапочку?
1. Упражнения на узнавание буквы.
Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо
познакомиться?
Работа в группах.
Выберите из предложенных букв ту букву, которая
обозначает звуки [ф], [ф’]. Обведите ее.
Кто знает, как она называется? В каком слове
встретилась?
Давайте на алфавите найдем эту букву. Назовите
её соседей.
Напишите на звуковичках эту букву.
На что она похожа? Попробуйте из ниток выложить
эту букву.
Для чего нужна заглавная буква Ф?
Исследование звуков
конфета, фонарь
Сначала называют слова со звуком [ф], который
встречается только вначале слова, а потом дают
характеристику.
Звук [ф] – согласный, глухой, твердый.
Аналогично со звуком [ф’].
Звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий.
Выбор из трех звуковичков нужного.
Вывод. Звуки [ф], [ф’] согласные, глухие, [ф],
тв., [ф’] мягк.
С буквой
«эф» Какое имя может быть у нашего фокусника?
Послушайте стихотворения про букву Ф.
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу,
Лупоглазый целит взгляд,
1 ученик показывает у доски, а другие в парах
находят на своих алфавитах на местах.
Выставляю картинку с изображением букв ф.
Словно фотоаппарат.
Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки
Давайте встанем и изобразим эту букву.
2. Упражнение на концентрацию внимания.
Потренируемся в распознавании новой буквы среди
других букв.
Фокусник приготовил для вас сюрприз. Он спрятал
новую букву среди других букв. Ваша задача – найти
её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она
встретилась, укажите на обратной стороне эту
цифру. Кто же первый справится с этим заданием?
Начали.
Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень
внимательными.
Сколько раз она встретилась?
3. Определение места буквы Ф в городе Букварии.
Кто догадался, где мы поселим новую букву в
городе Букварии? В каком домике? Произносим
попарно эти звуки.
Фокусник хочет проверить ваше внимание. Очень
часто дети путают звуки
[в] и [ф] , так как они парные по звонкости и
глухости. Поиграем с фокусником в игру «Звонкий –
глухой».
Если в слове есть звуки [ф], [ф’], то хлопаем, если
нет – приседаем.
Чтение слогов и слов с новой буквой.
1. Фокусник пришел к нам со своим волшебным
сундучком. Он передал мне волшебную палочку.
Следите за движением палочки. Раз, два, три – ой,
появилась табличка.
Чтение слогов 1го столбика громко.
2 столбик радостно, вопросительно.
3 столбик с заданиями.
Прочитайте слоги, которые подходят к этому
слогуслиянию
Прочитайте слова 4го столбика самостоятельно.
Чтение хором слов 4го столбика.
В каких словах мягкий согласный звук [ф’]?
К каким словам подходит схема:
Сколько букв в этом слове? А звуков? Почему?
Докажите.
2. Образование слов и предложений.
Ребята, давайте попробуем составить предложение
о фокуснике.
Фокусы со словами.
4. Работа с учебником (с. 196)
Федя, Фома, Филипп, Филька.
УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ(карточки)
Взаимопроверка.
5
Напротив буквы В, т.к. новая буква обозначает
парный глухой согласный звук.
Ветка п., свет – п. , Федях., свитерп., филинх.,
хвастунп., фуфайках., фабриках., вербап,
светофорп.х., фирмах, вагонп.
фа
фу
фе
аф
уф
еф
раф
фла
физ
фрак
фея
фокус Давайте порадуем фокусника своим чтением.
Прочитайте самостоятельно стихотворение
В.Берестова о фокуснике и его фокусах.
Кто хочет прочитать выразительно, соблюдая паузы,
вопросительную интонацию?
Беседа по содержанию.
Какой фокус он показал?
Кто выскочит из букета?
Так это фокус или чудо?
фи
фо
фё
фы
иф
фру
оф фот
ёф фаб
ыф фри
шофёр
финиш
флаг
фабрика
с мягкими согласными звуками
фея, шофер, финиш
финиш
на доске схема слова
Фокусник в цирке показал интересные фокусы.
мрак – фрак, миска – киска, палка – галка, фантик
бантик
Чтение 23 учеников
Факел превратил в букет
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные
на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф»,
то и проводит с вами игру «Верю не верю»
1. Буква «Ф» обозначает гласный звук.
А какой? Почему?
2. Звук [ф] – глухой.
3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и
мягкий звук.
4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый
звук.
5. В слове фуфайка только одна буква «ф».
С какой буквой познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока,
можете дружно работать и приобретать новые знания.
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на
уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно
внимательно выслушивать ответы друг друга, не
повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и
анализировали. Вам понравилось, как мы сегодня
работали? Что особенно понравилось?
Кто заканчивает урок с хорошим настроением,
поднимите вверх свои смайлики.
Если согласны, говорим верю, показываете зеленый
цвет, если не согласны, говорим не верю,
показываете красный цвет
С буквой эф.
[ф], [ф’] Урок окончен.
Поднимают руку.
Отметка за урок: ________________________
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Звуки [ф], [ф’] и буква Ф, ф." (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.