Тема: Слоговой состав слова.
Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в словах.
Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами.
1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают их хором. Затем логопед читает стихотворение:
Что за Ли? Что за Мон?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут «лимон»-
Сразу станет кисло-кисло!
Слоговой состав слова.docx
Тема: Слоговой состав слова.
Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в
словах.
Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами.
1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают
их хором. Затем логопед читает стихотворение:
Что за Ли? Что за Мон?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут «лимон»-
Сразу станет кисло-кисло!
Что за Ки? Что за Но?
Люджям вовсе неизвестно!
А как скажут «кино»-
Сразу станет интересно!
Что за Хал! Что за Ва?
Вот ещё одна загадка.
А как скажут «халва»-
Сразу станет сладко-сладко!
(Э.Успенский)
Что такое ли, в слове лимон? Правильно, это слог. Слоги –это части слова, не
заключающие в себе смысла слова. Давайте повторим.
Запомните в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, т.е. один
гласный звук может означать слог.
Например, учебник – у-чеб-ник – 3 слога, так как три гласных звука. Слоги бывают ударные, то есть тот слог на который падает ударение, и
безударные – на окторые ударение не падает. Ударение – это выделение
голосом одного слога в слове. Мама – ударный слог мА.
Схематично слоги в слове обозначаются так _____ _____ _____. Ударение косой
линией.
2) Разделите слова на слоги, расставьте ударение.
Ар-буз, ал-фа-вит, ди-ал-ог, дик-то-ры, по-нял, силь-на, зна-чи-мый.
Проверка выполнения задания. Дети доказывают свои работы.
3) Дети подбирают слова к схемам:
4) Логопед даёт детям предметные картинки и просит одного ребёнка
выбрать те картинки в названии которых один слог, два слога, три
слога, четыре слога.
Дети доказывают почему они выбрали эти картинки.
5) Физминутка.
6) Логопед диктует детям текст.
Весной много дел.
Как-то идём мы с дедушкой через поле, а навстречу нам трактор издали
он похож на большого жука. Гудит, стрекочет, тянет за собой железный
гребень – борону. Зубья у бороны острые – острые, а от них по земле
полосы идут, будто поле причёсывают. Торопится трактор к сроку
мягкую постель зёрнам приготовить.
Дети делят на слоги и ставят ударение в выделенных словах.
7) Что такое слог? Что такое ударение?
Анализ работы на занятии детей.
Коррекционное логопедическое занятие
Коррекционное логопедическое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.