Коррекционное логопедическое занятие

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Слоговой состав слова. Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в словах. Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами. 1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают их хором. Затем логопед читает стихотворение: Что за Ли? Что за Мон? Никакого в звуках смысла! А как скажут «лимон»- Сразу станет кисло-кисло!
Иконка файла материала Слоговой состав слова.docx
Тема: Слоговой состав слова. Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в словах. Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами. 1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают их хором. Затем логопед читает стихотворение: Что за Ли? Что за Мон? Никакого в звуках смысла! А как скажут «лимон»- Сразу станет кисло-кисло! Что за Ки? Что за Но? Люджям вовсе неизвестно! А как скажут «кино»- Сразу станет интересно! Что за Хал! Что за Ва? Вот ещё одна загадка. А как скажут «халва»- Сразу станет сладко-сладко! (Э.Успенский) Что такое ли, в слове лимон? Правильно, это слог. Слоги –это части слова, не заключающие в себе смысла слова. Давайте повторим. Запомните в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, т.е. один гласный звук может означать слог. Например, учебник – у-чеб-ник – 3 слога, так как три гласных звука.Слоги бывают ударные, то есть тот слог на который падает ударение, и безударные – на окторые ударение не падает. Ударение – это выделение голосом одного слога в слове. Мама – ударный слог мА. Схематично слоги в слове обозначаются так _____ _____ _____. Ударение косой линией. 2) Разделите слова на слоги, расставьте ударение. Ар-буз, ал-фа-вит, ди-ал-ог, дик-то-ры, по-нял, силь-на, зна-чи-мый. Проверка выполнения задания. Дети доказывают свои работы. 3) Дети подбирают слова к схемам: 4) Логопед даёт детям предметные картинки и просит одного ребёнка выбрать те картинки в названии которых один слог, два слога, три слога, четыре слога. Дети доказывают почему они выбрали эти картинки. 5) Физминутка. 6) Логопед диктует детям текст. Весной много дел. Как-то идём мы с дедушкой через поле, а навстречу нам трактор издали он похож на большого жука. Гудит, стрекочет, тянет за собой железный гребень – борону. Зубья у бороны острые – острые, а от них по земле полосы идут, будто поле причёсывают. Торопится трактор к сроку мягкую постель зёрнам приготовить. Дети делят на слоги и ставят ударение в выделенных словах. 7) Что такое слог? Что такое ударение? Анализ работы на занятии детей.