Тема: Слоговой состав слова.
Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в словах.
Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами.
1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают их хором. Затем логопед читает стихотворение:
Что за Ли? Что за Мон?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут «лимон»-
Сразу станет кисло-кисло!
Тема: Слоговой состав слова.
Дать понятие слоги. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Познакомить с понятием ударения. Развивать умение в постановке ударения в
словах.
Мел, доска, тетради, ручки, карандаши, карточки со слогами.
1) Логопед показывает детям слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва. Дети читают
их хором. Затем логопед читает стихотворение:
Что за Ли? Что за Мон?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут «лимон»-
Сразу станет кисло-кисло!
Что за Ки? Что за Но?
Люджям вовсе неизвестно!
А как скажут «кино»-
Сразу станет интересно!
Что за Хал! Что за Ва?
Вот ещё одна загадка.
А как скажут «халва»-
Сразу станет сладко-сладко!
(Э.Успенский)
Что такое ли, в слове лимон? Правильно, это слог. Слоги –это части слова, не
заключающие в себе смысла слова. Давайте повторим.
Запомните в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, т.е. один
гласный звук может означать слог.
Например, учебник – у-чеб-ник – 3 слога, так как три гласных звука.Слоги бывают ударные, то есть тот слог на который падает ударение, и
безударные – на окторые ударение не падает. Ударение – это выделение
голосом одного слога в слове. Мама – ударный слог мА.
Схематично слоги в слове обозначаются так _____ _____ _____. Ударение косой
линией.
2) Разделите слова на слоги, расставьте ударение.
Ар-буз, ал-фа-вит, ди-ал-ог, дик-то-ры, по-нял, силь-на, зна-чи-мый.
Проверка выполнения задания. Дети доказывают свои работы.
3) Дети подбирают слова к схемам:
4) Логопед даёт детям предметные картинки и просит одного ребёнка
выбрать те картинки в названии которых один слог, два слога, три
слога, четыре слога.
Дети доказывают почему они выбрали эти картинки.
5) Физминутка.
6) Логопед диктует детям текст.
Весной много дел.
Как-то идём мы с дедушкой через поле, а навстречу нам трактор издали
он похож на большого жука. Гудит, стрекочет, тянет за собой железный
гребень – борону. Зубья у бороны острые – острые, а от них по земле
полосы идут, будто поле причёсывают. Торопится трактор к сроку
мягкую постель зёрнам приготовить.
Дети делят на слоги и ставят ударение в выделенных словах.
7) Что такое слог? Что такое ударение?
Анализ работы на занятии детей.