Урок 76
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ.
«ФЕДИНА ЗАДАЧА»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники».
Учитель просит учеников найти в рассказе и прочитать отрывки, соответствующие тому, что изображено на рисунках. После этой работы дети пересказывают рассказ от лица одного из главных героев: Лёли или Миньки.
Оценивание учащимися работы друг друга.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Писатель, чей рассказ мы прочитаем сегодня, вам хорошо знаком. Именно он рассказал детям о Цветочном городе и его необыкновенных жителях. Вы, конечно, их помните? В одном из его рассказов вдруг ожила… шляпа. А уж все приключения, которые произошли с Мишуткой и Стасиком – героями многих произведений этого замечательного детского писателя, сразу и перечислить невозможно.
– Догадались, кто этот писатель?
– Совершенно верно, Николай Николаевич Носов. А рассказ, который мы прочитаем, называется «Федина задача».
Учитель выразительно читает рассказ.
– Какое настроение вызвал у вас рассказ?
– Могли вы, судя по названию рассказа, догадаться о том, что он юмористический?
– Почему Феде так и не удалось самостоятельно решить задачу?
– Какие качества характера ему необходимо развивать?
– Не случалось ли с вами подобных историй?
– Как вы думаете, для чего Николай Николаевич Носов написал свой рассказ? Только ли для того, чтобы повеселить читателя или с другой целью?
IV. Итог урока.
– Что особенно понравилось?
– Что бы ещё хотели выполнить на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» (с. 164–169, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, нарисовать рисунок к рассказу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.