Конспект урока по литературному чтению "НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. «ФЕДИНА ЗАДАЧА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : продолжать знакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; прививать интерес к чтению, литературе; развивать чувство юмора учеников, мышление, выразительную речь. Задачи : Познакомить с творчеством Н.Носова Организация самостоятельной аналитической работы. Развивать речь, мышление, умение анализировать текст. Способствовать приближению случаев, описанных Носовым к жизненным, Создать ситуацию, в которой литература (в частности сатира) выполняет свое назначение; Совершенствование навыков чтения.
Иконка файла материала литературное чтение.docx

Урок 76
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ.
«ФЕДИНА ЗАДАЧА»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Учитель просит учеников найти в рассказе и прочитать отрывки, соответствующие тому, что изображено на рисунках. После этой работы дети пересказывают рассказ от лица одного из главных героев: Лёли или Миньки.

Оценивание учащимися работы друг друга.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Писатель, чей рассказ мы прочитаем сегодня, вам хорошо знаком. Именно он  рассказал детям о Цветочном городе и его необыкновенных жителях. Вы, конечно, их помните? В одном из его рассказов вдруг ожила… шляпа. А уж все приключения, которые произошли с Мишуткой и Стасиком – героями многих произведений этого замечательного детского писателя, сразу и перечислить невозможно. 

– Догадались, кто этот писатель?

– Совершенно верно, Николай Николаевич Носов. А рассказ, который мы прочитаем, называется «Федина задача». 

Учитель выразительно читает рассказ.

– Какое настроение вызвал у вас рассказ?

–  Могли вы, судя по названию рассказа, догадаться о том, что он юмористический?

– Почему Феде так и не удалось самостоятельно решить задачу?

– Какие качества характера ему необходимо развивать?

– Не случалось ли с вами подобных историй? 

– Как вы думаете, для чего Николай Николаевич Носов написал свой рассказ?  Только  ли  для  того,  чтобы  повеселить  читателя  или  с  другой целью? 

IV. Итог урока.

– Что особенно понравилось?

– Что бы ещё хотели выполнить на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» (с. 164–169, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, нарисовать рисунок к рассказу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru