Конспект урока по литературному чтению «О братьях наших меньших». Стихи (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать вслух по ролям и воспринимать на слух прочитанное, находить в тексте те слова, которые помогают представить героев, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; характеризовать героев на основе анализа их поступков, уметь сопоставить поступки героев со своими поступками.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи Цели   урока:  ознакомить   детей   с   веселыми   стихами   о   животных;  развивать воображение,   связную   речь,   навыки   выразительного  чтения;   воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Ход урока I.Проверка домашнего задания II.Постановка цели. Актуализация знаний ­ Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать. ­ Кто такие «братья наши меньшие»? ­ Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает  вступительную статью к разделу.) III. Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?» Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором  договаривают подходящие по смыслу слова в рифму. IV. Изучение нового материала 1.Чтение стихотворения Б. Заходера. ­ Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя. ­ Серьезное ли это стихотворение? ­ С каким чувством писал это стихотворение поэт? ­ Прочитайте выразительно. 2.Выразительное чтение. ­ Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой. 3.Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой. ­ Что заставило вас улыбнуться? ­ Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так  думаете? 4.Выразительное чтение. ­ Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке,  каждый по одному куплету. ­ Придумайте продолжение этой истории. V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем. ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Что показалось смешным, забавным? ­ Рассмотрите   иллюстрацию.   Какие   еще   иллюстрации   вы   могли   бы нарисовать к этому стихотворению? 2. Беседа по иллюстрации. ­ Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен? ­ Придумайте рассказ об утке и цыпленке.­ Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных детенышей? Расскажите. VII. Итог урока ­ Я   называю   детенышей   животных.   Если   я   права   ­   хлопайте в ладоши. У кошки ­ котенок, У собаки ­ собачонок, У  зайчихи ­ зайчонок, У утки ­ утенок, У овечки ­ овчонок, У курочки ­ цыпленок, У ежихи ­  ежонок, У коровы ­ теленок, У свиньи ­  свиненок, У лисы ­ лисенок, У рыбки ­  рыбенок, У лосихи ­ лосенок, У волчицы ­  волчонок, У голубки ­ голубенок. ­ Как   же   правильно   назвать   детенышей   собаки,   овечки,   сви   малек,   рыбки,   голубки?  (Щенок,   ягненок,   поросенок, ньи, птенец.) Домашнее задание Найти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».