Конспект урока по литературному чтению "Осенние листья"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление. Задачи урока: познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов, темой которых являются «осенние листья»; Способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Планируемые образовательные результаты. Предметные: научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой; получат возможность научиться : наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммукативные: высказывают собственное мнение, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: проявляют художественно - эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 17. Осенние листья Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление. Ход урока I.Организационный момент II.Речевая разминка ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Под ногами в листопад Листья желтые летят, А под листьями  шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок. Папа, мама и ребенок. ­ Какие слова выдумал поэт? (В. Голяховский.) ­ Как надо произносить эти слова? Что мы должны себе представить?  Какой звук выделим? ­ Читаем хором стихотворение (2­3 раза). III.Новая тема 1.Анализ стихотворения А. Толстого «Осень». ­ А вот как другие поэты описывают это явление. ­ Прочитайте стихотворение Алексея Толстого «Осень». ­ Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень? ­ Где поэт наблюдает осеннюю картину? ­ Прочитайте стихотворение выразительно. ­ Выучите стихотворение. (Дети заучивают, затем несколько человек читают его наизусть.) 2.Учитель читает стихотворение Сергея Есенина «Закружи лась листва золотая...». После чтения: ­ Почему поэт сравнивает золотую листву с легкой стаей бабочек? ­ Как выглядит пруд, окруженный осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая? ­ Прочитайте   стихотворение   самостоятельно   и   подумайте,  какое настроение оно создает? Передайте его при чтении. Чтение стихотворения учащимися. IV. Физкультминутка V.Продолжение изучения темы 1. Знакомство с творчеством В. Брюсова. ­ Прочитайте следующие стихотворение на странице 74. ­ Валерий   Яковлевич   Брюсов   (1873­1924)   ­   поэт,   прозаик,  драматург, критик,   переводчик,   литературовед   и   историк.  Родился   в   зажиточной купеческой   семье.   Дед   по   отцу,   Кузьма   Андреевич,   откупился   из крепостных крестьян,  затем разбогател на пробочной торговле. Дед со стороны  матери,   Александр   Яковлевич   Бакулин,   поэт­самоучка,   писал сказки,   басни,   повести,   пьесы,   очерки.   Отец   Брюсова,   Яков   Кузьмич,интересовался   математикой,   медициной,  сельскохозяйственными   и другими   науками,   владел   французским   языком,   хорошо   знал   русскую литературу, писал стихи. 2.Работа над выразительным чтением. ­ Прочитайте еще раз стихотворение, подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев. ­ Какие сочетания слов повторяются? ­ Прочитайте стихотворение выразительно. 3. Обсуждение стихотворения И. Токмаковой. ­ Следующее стихотворение Ирины Токмаковой «Опустел скворечник...». (Учитель обращает внимание на литературное произношение слова скворечник.) ­ Как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? ­ Попробуйте составить по одному вопросу к стихотворению. Задайте его  ребятам. VI. Итог урока ­ Какие стихи прочитали на уроке? ­ Какое из них сумели выучить? Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.