Конспект урока по литературному чтению по теме : Н. Носов " Приключение Незнайки"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке ребята познакомятся с биографией и творчеством писателя, с отрывком из рассказа "Приключение Незнайки и его друзей", узнают что такое рифма , научатся самостоятельно составлять рифму. На уроке используются различные виды работ : речевая разминка. словарная работа, работа с трудными словами, выразительное чтение наизусть раннее изученных стихотворений, чтение по цепочке. составление рифмы, проводится работа по развитию речи. так же проводятся различные формы работ: индивидуальная, групповая. фронтальная. В конце урока ребята анализируют свою работу, подводятся итоги.
Иконка файла материала Разработка урока по лит. чтению.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 18 Урок литературного чтения  в 1  «Г» классе. Тема урока:  Н. Носов «Приключение Незнайки» Классный руководитель­ Щека Т.Г.Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока Образовательные: 1.Познакомить учащихся  с биографией и творчеством  Н.Н. Носова. 2.Познакомить учащихся с   отрывком из рассказа   «Приключение Незнайки и его друзей»,   его идейно­смысловым и художественным содержанием.   3.Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения целыми словами, над выработкой хорошей дикции.   4. Формировать читательские умения, активизировать «вдумчивое» чтение 5. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: 1.Развивать устную речь учащихся. 2. Формировать читательскую самостоятельность. .3. Развивать образное и логическое мышление.   4.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.  5.Развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, развивать многообразие психических процессов, фонематический слух, самооценку. Воспитательные: 1.Воспитание   норм   морали   и   нравственности,   интереса   к   миру   детской   художественной литературы и жизни талантливых людей.   2. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки.  3.Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.  Оборудование: учебник «Капельки Солнца» 1 класс, портрет Н.Носова, выставка книг     Н.Н. Носова, программное обеспечение  Microsoft  Оffice  Word  ,  Microsoft  Power  Point, плакат с Незнайкой, трафареты с именами героев рассказа, успешки. Ход урока: I. Организационный момент. Проверка рабочих мест. Психологическая установка на урок: Учитель:  Мы друг другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.  Каждый день всегда ,всегда везде На уроке и в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2.Актуализация знаний. Учитель: я буду читать строчку из стихотворения, а вы должны назвать автора и название. Стоит в лесу избушка,  А в ней живёт Петрушка, К нему идёт зверушка Попрыгать­ поиграть  Учащиеся:  Юнна Мориц «Попрыгать­поиграть»Учитель :кто знает это стихотворение наизусть? Ученик читает стихотворение. Учащиеся словесно оценивают чтение ученика. Учитель: Скажи  по громче Слово «гром»­ Грохочет слово, Словно гром. Учащиеся: Агния Барто «Игра в слова» Ученик читает стихотворение. Учащиеся словесно оценивают чтение ученика. Учитель: Ложка – это ложка. Ложкой суп едят. Кошка – это кошка. У кошки семь котят. Учащиеся: Ирина Токмакова  « Плим» Ученик читает стихотворение. Учащиеся словесно оценивают чтение ученика. Учитель: Динь­дон. Динь­дон. В переулке ходит слон,  Старый , серый, сонный слон. Динь­дон. Динь­дон. Учащиеся: Ирина Токмакова. Ученик читает стихотворение. Учащиеся словесно оценивают чтение ученика 3.Изучение нового материала. 1) Постановка проблемы урока. На доске висит плакат с Незнайкой. Учитель: ребята,  у Незнайки возникла большая проблема, он  не знает как  писать стихи , чтобы  они были интересные  и необидные, .и просит вас о помощи. 2)Знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова Презентация. Учитель: Николай Николаевич Носов один из любимых детских писателей. Много ребят выросло на его юмористических, забавных, познавательных произведениях. Николай Николаевич родился в Украине, в Киеве, в семье актёра. Высшее образование Носов получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. Впоследствии Николай Николаевич стал режиссёром: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.  Николай Николаевич Носов начал писать в1938 году, это было 68 лет назад. Первый его рассказ   для   детей   «Затейники»   появился   в   журнале   «Мурзилка».   Первый   сборник   рассказов Носова   «Тук­тук­тук»   вышел   в   год   окончания   Великой   Отечественной   войны,   в   1945   году.Николай Николаевич Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая   шляпа»,   «Фантазёры»,   «Витя   Малеев   в   школе   и   дома».   Заслуженную   славу   писателю принёсла роман­сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Н.Н. Носков умер в 1976 году. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные 3)Выставка книг. 4)Первичное восприятие текста Текст читает учитель для целостного восприятия произведения. Учебники детей закрыты. 5)Проверка первичного восприятия текста — Что вы можете сказать о прочитанном? — Что особенно понравилось в этом рассказе? — Кто главные герои этого произведения? 4.Физкультминутка  Вышли уточки на луг: кря­ кря­ кря Прилетел весёлый жук : ж­ж­ж Гуси шею выгибают Клювом перья расправляют: га­га­га Звонко квакает лягушка : ква ­ ква­ква Ветки ветер раскачал : р­р­р Зашептал в реке камыш: ш­ш­ш. 5.Чтение и анализ произведения 1.) Словарная работа. Слайд 1 Учитель:  Прежде, чем перечитать рассказ, уточним  значение некоторых слов. Поэт­автор стихотворных поэтических   произведений. Художник­человек. который творчески работает в какой­либо  Срамить  ­позорить            Рифма­созвучие концов стихотворных строк. Бормотал­говорил тихо, быстро и невнятно. Вскипел­ 2)Работа над чтением трудных слов Слайд 2 По­ нас­то­я­ще­му О­ду­ван­чи­ков Сде­лать­ся О­кан­чи­ва­ют­ся Воз­вра­щать­ся Первый раз трудные слова читаются по слогам, затем — целыми словами. 3)Речевые разминки. Для   отработки   дикции,   скорости   чтения   поработаем   со   скороговоркой,   написанной   на доске, — выполним дыхательную гимнастику: Как у горки на пригорке                                                              Жили 33 Егорки. Вспоминаем правила разучивания скороговорок. Слайд 3.      медленно↓ средняя скорость              ↓    3 раза быстро Прочитав скороговорку быстро, на вдохе начинаем отсчёт: раз Егорка, два Егорка, три Егорка… Необходимо считать до тех пор, пока есть воздух в лёгких. Чтение 1 раз хором слоговой таблицы.    Ве­во­ви­вы­ва — в лесу выросла трава.    Са­си­сы­со­су — даю Саше лису.    Ра­ро­ру­ре­ри­ры­ра — начинается игра.    Ар­арь­ар—ар­арь — на стене висит фонарь. 4)Вторичное чтение Учитель: Откройте учебники на странице 53. Начинаем читать рассказ по «цепочке»,  далее в парах.(По частям). 2. Анализ произведения. Учитель  при   подготовке  делит   рассказ   на  смысловые   части  для  анализа  во  время   второго чтения. Вопросы к 1­ой части: — Кем решил сделаться Незнайка? —На какой улице жил знакомый поэт Незнайки? — Как его звали? (выборочное чтение) — Почему он выбрал себе такое имя? — Что попросил Незнайка у Цветика? — Найдите и прочитайте, где Цветик объясняет, как нужно писать стихи? Вопросы ко 2­ой части: — Прочитайте как Незнайка сочинял стихи. — Какой стих он сочинил про Знайку? — Почему Знайке не понравилось? — Что ответил Незнайка на возражения Знайки? (Выборочное чтение) Вопросы к 3­ей части: — Какой стих сочинил Незнайка про Торопыжку? — Понравилось стихотворение Торопыжке? —   Какой стих сочинил Незнайка про Авоську?   Вопросы к 4­ой части: — Какой стих сочинил Незнайка про Пилюлькина? —Вам понрввились стихи Незнайки? Почему? —   Чтобы вы посоветовали человеку, который решил серьёзно заняться стихами? 3)Работа в малокомплектных группах. Учитель делит учащихся на 4 группы. Каждой группе даёт листочек со словом. Учитель: Ребята попробуйте к слову  подобрать рифму. Ромашка, точка, кошка, палка. Каждой ответившей команде учитель даёт трафарет с именем героя рассказа. Учитель: Ребята. прочитайте  слова на ваших трафаретах. Что это за слова? Как вы думаете , почему их так звали? Учитель: Ребята, переверните кружочки, которые лежат у вас на столе. Прочитайте. У каждого ученика лежит кружочек, на обратной стороне которого написано «молодец». 6.Итог урока. ­Что было трудным на уроке? ­Что было лёгким? ­Что было интересным?7.Словесное оценивание учащихся. 8.Домашнее задание. Стр. 53­58 выразительно читать, вопросы (стр. 58).