Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
05.02.2017
Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)
Цели урока: познакомить с новым произведением Д. Родари, некоторыми страницами его биографии; учить: определять жанр произведения, предвидеть ситуацию, быстро ориентироваться в тексте, видеть красоту, улавливать отношение автора к описываемому в произведении, умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному; развивать читательские умения прогнозировать содержание текста по иллюстрации; вырабатывать навыки правильного и осознанного чтения вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения; воспитывать доброе отношение к людям, которые тебя окружают, умение дарить радость другимКонспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)
Ур. чт. с техн.картой 3 кл..doc
Литературное  чтение   Класс             3 Учитель        Турчанинова Татьяна Владимировна Тема урока:   Джанни Родари «Солнце и туча» Тип урока: знакомство с новым материалом (с содержанием нового произведения) Метапредметные умения (УУД,которые будут формироваться в ходе урока) ­  личностные:  осознание и выработка собственного суждения по прочитанному, доказательство своего мнения, соотнесение происходящего в произведении с окружающей действительностью; ­познавательные:  поиск и отбор необходимой информации из текста (выборочное чтение),выбор точного слова из текста для характеристики персонажей сказки ­регулятивные:  умение на практике управлять познавательной и учебной деятельностью, планировать действия с учётом выдвигаемых целей, корректно отстаивать собственное мнение ­коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, умение вести диалог, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками ,искать и находить решения,оказывать поддержку друг другу Цели урока: познакомить с новым произведением Д. Родари, некоторыми страницами его биографии;        учить: определять жанр произведения, предвидеть ситуацию, быстро ориентироваться в тексте, видеть        красоту, улавливать отношение автора к описываемому в произведении, умение аргументировать свою точку         зрения, своё отношение к прочитанному;          развивать читательские умения прогнозировать содержание текста по иллюстрации;        вырабатывать навыки правильного и осознанного чтения вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения;        воспитывать доброе отношение к людям, которые тебя окружают, умение дарить радость другим  Деятельность учащихся Приготовление к  уроку. Приветствие учителя и гостей Планируемые результаты Метапредметные  Предметные  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками.  ­ Личностные  Положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Следование в  поведении  моральным и  этическим  требованиям. Включаются в беседу,  отвечают на  поставленные вопросы, размышляют Проявление  познавательной  активности Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации.  Повторение   темы раздела Развитие умения  анализировать.                 Этап урока Цели этапа Организовать  направленное  внимание на начало  урока. 1.  Мотивация(само определение) к  учебной  деятельности  (Организацион­ ный момент) 2. Актуализация  знаний Организовать детей  на продуктивную  мыслительную  деятельность Деятельность учителя Проверка готовности  рабочих мест. Создание  положительного  настроя учащихся на  урок. ­С чего вам хотелось  бы начать раш урок  литературного  чтения? Я дарю вам свою  улыбку, а вместе с  нею поддержку и  уверенность. У вас  всё получится. Учитель создает  ситуацию, при  которой возникает  необходимость  получения новых  знаний. Предлагает детям: ­Вспомните, какой  раздел мы с вами  изучаем? Где можно увидеть  обыкновенное чудо?  А на уроке чтения,  где можем  встретиться с чудом,  узнать о чуде? Доказательные ответы  на поставленные  вопросы и задачи Соотнесение  собственных мыслей  с предлагаемой  иллюстрацией Поиск  решения,  поддержка  мнений друг  друга Планирование  совместно с учителем своих действий в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. 3. Выявление  места и причины затруднения а)Постановка  цели урока Подвести детей к  изучению нового  произведения с  позиции  предположения на  основе  иллюстративного  материала ­Сегодня на уроке  будем знакомиться с  новым  произведением, но  есть в этом  произведении что  либо чудесное, или  чуда вообще нет, это  предстоит выяснить  вам. А  пока мы  можем только  предположить.  Высказать своё  предположение вам  помогут  иллюстрации. (слайд№1) Рассмотрите, что  видите?  Какие  краски взял  художник? Какое изображено солнце? А туча? Как вы думаете,  позволит нам  произведение  встретиться с чудом  или нет? б) Знакомство с  автором  произведения Сформировать у  детей  представление об  авторе с опорой на  знания детей  Демонстрирует фото­ портрет автора  (слайд№2),  дополняет сообщения учащихся Рассказы и сообщения  детей об авторе Проявляют  познавательную  самостоятельность и  активность Выполнение действий по заданию Контроль  деятельности по ходу выполнения задания. Грамотное  построение  устного  высказывания. .   Расширять и  обогащать  словарный запас  Создает условия для  практичного  объяснения слов Включаются в работу,  опираясь на  собственный опыт Осознание  лексического  значения  предлагаемых слов Оценка успешности  усвоения слов  Умение точно  выполнять  инструкцию                    ­ 4 .Построение  проекта выхода  из затруднения  а)Словарная  работа б)Работа с  текстом Познакомить с  содержанием  изучаемого  произведения Первичное чтение  текста учителем Слушание Ведут диалог по  прочитанному.  Доказывают  собственное мнение Учиться проявлять  самостоятельность в  разных видах   деятельности Высказывание своего  мнения. Аргументация своего мнения. Проверить, как  усвоено содержание 5.Реализация  построенного  проекта а)Беседа по  прочитанному Задаёт вопросы по  содержанию: ­Какие картины себе  представили? К какому  литературному жанру относится  произведение?  Докажите. Кто же является  героями  произведения? Понравилось вам  произведение?  На чьей стороне ваши симпатии? Почему? Каким показывает  автор солнце? А какая  туча? Почему радовались  все солнечным  лучам? Чему злилась туча? Формировать навык Предлагает задания на карточках  Знакомятся с  Учиться проявлять  Анализ, синтез,  Закрепление работы с текстом,  умение быстро  ориентироваться в  тексте 6 Первичное  закрепление с  проговаривание м во внешней  речи а)Работа с  текстом для групповой  работы 1)Найдите в тексте  слова, показывающие  дейтвия солнца 2)Найдите в тексте  слова, относящиеся к туче 3)Передайте голосом, интонацией  настроение солнца 4)Передайте голосом, интонацией  настроение тучи заданиями Готовятся к  выступлениям по  предложенным  вопросам самостоятельность в   коллективной работе Осознавать  необходимость в  понимании общего  мнения содержания  сказки. классификация. Сравнение.  Высказывание своего  мнения. Аргументация своего мнения. Самостоятельно  отвечать на вопросы,  используя свои  знания 7.Включение в  систему знаний и повторение а)Проверка  выполненных  заданий в группах Учить понимать  идейное содержание текста через анализ  поступков героев Помогает в  организации  выступлений Озвучивают задание Выступают , дают  ответы по  предложенным  заданиям Понимать  личную  ответственность за  результаты  деятельности Выражать свои мысли с достаточной  полнотой и  точностью. Проявлять  артистически е  способности- Формулировать и  аргументировать своё мнение, учитывать   мнения  одноклассников при  выработке  коллективного  решения. Ответы  подтверждаются  отрывками из текста  Сделать собственный  вывод о секрете  счастья, опираясь на  содержание  прочитанного  произведения Учиться  работать над  провокационн ыми  вопросами б)Реализация  смысла  произведения Осуществлять  нравственное  воспитание, познав  «секрет счастья» Кого напоминают вам солнце и туча своими  действиями , речью?  Какое  богатство  хотела сберечь туча?  Почему у неё это не  получилось? Кто был  счастливее солнце  или туча? В каждом  отрицательном герое  можно найти и  положительное. От  тучи какая может  быть польза? А что могло   произойти, если бы  солнце действовало  по просьбе тучи. Какой совет даёт  автор читателю? в)Творческое  задание Реализовывать  творческий  потенциал  учащихся Обсуждение Поработайте в парах, придумайте другое  окончание сказки или продолжите сказку. Что хотел сказать  автор,когда в конце  сказки написал,что  «лучей у солнца не  убавилось»? 8Рефлексия Сформировать  личную  ответственность за  результаты  деятельности Подводит итоги  совместной и  индивидуальной  деятельности  учеников Фиксируют материал,  изученный на уроке, оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  деятельности Адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности Понимать  личную  ответственность за  результаты  деятельности Самооценка на  основе критерия  успешности. Рефлексия способов  и условий действия. Оценивать свою  деятельность на  уроке. Выражать свои мысли с достаточной  полнотой и  точностью. Формулировать и  аргументировать своё мнение, учитывать   мнения  одноклассников при  выработке  коллективного  решения.

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению с технологической картой : Джанни Родари «Солнце и туча» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017