Конспект урока по литературному чтению "СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЧЕРЕМУХА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией С. Есенина, ознакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Черемуха»; формирование знаний об эпитете как образном средстве языка, формирование умения и навыков выразительного чтения стихов; развитие и обогащение речи учащихся через свободные высказывания, развитие внимания, творческого воображения; воспитание интереса к предмету и культуры общения; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. Оборудование: компьютер, проектор, экран
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   53 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЧЕРЕМУХА» Ц е л и :  продолжать   знакомить   учащихся   с  творчеством   С.   А.   Есенина, показать   ученикам   своеобразие   поэзии   С.   Есенина,   ее   красоту   и музыкальность;   учить   детей   видеть   красоту   русской   природы;   развивать наблюдательность, речь учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из рисунков учеников организуется выставка. – Вам захотелось выполнить рисунки к прочитанным дома стихотворениям, значит, они вам понравились? – Чем стихотворения Александра Блока привлекли ваше внимание? –   Прочитайте     то     стихотворение,     которое     вам     больше     всего понравилось. Учащиеся читают стихотворения А. Блока «Сны», «Ворона». – Чье чтение было самым красивым?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Стихотворение Сергея Есенина, которое мы прочитаем с вами сегодня, пронизано любовью к родной русской природе. Учитель выразительно читает стихотворение «Черемуха». – Какое настроение вызвало у вас стихотворение? – Какой  вы  представили  себе  черемуху?  Кого  она  вам  напоминает? (Юную красавицу.) – Какие сравнения использует поэт? (И ветки золотистые, Что кудри, завила;               * * * Ручей волной гремучею Все ветки обдает.)– Найдите и прочитайте слова, которыми поэт описывает черемуху, росу, ручей.  (Черемуха   душистая,   ветки   золотистые,   роса   медвяная,   ручей серебряный.) Черемуха   душистая,   ветки   золотистые,   роса   медвяная,   ручей серебряный,   зелень   золотистая  –   это  эпитеты.   Эпитеты   придают образность, красоту, эмоциональность поэтической речи. – Как бы вы прочитали это стихотворение? У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я ,   отработка   интонации, логических пауз. IV. Итог урока. – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? – О чем заставил задуматься? –   Какими   знаниями   из   полученных   сегодня   на   уроке   вы   хотели   бы поделиться с товарищами? & Домашнее задание:   подготовить выразительное чтение стихотворения С.   А.   Есенина   «Черемуха»   (с.   55,   часть   2­я),   сделать   рисунок   к стихотворению, по желанию выучить стихотворение наизусть; подготовиться к обобщающему уроку по произведениям поэтической тетради № 1.