Цели:
продолжить знакомство учащихся с биографией С. Есенина, ознакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Черемуха»;
формирование знаний об эпитете как образном средстве языка, формирование умения и навыков выразительного чтения стихов;
развитие и обогащение речи учащихся через свободные высказывания,
развитие внимания, творческого воображения;
воспитание интереса к предмету и культуры общения; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
У р о к 53
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН.
«ЧЕРЕМУХА»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством С. А. Есенина,
показать ученикам своеобразие поэзии С. Есенина, ее красоту и
музыкальность; учить детей видеть красоту русской природы; развивать
наблюдательность, речь учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Из рисунков учеников организуется выставка.
– Вам захотелось выполнить рисунки к прочитанным дома стихотворениям,
значит, они вам понравились?
– Чем стихотворения Александра Блока привлекли ваше внимание?
– Прочитайте то стихотворение, которое вам больше всего
понравилось.
Учащиеся читают стихотворения А. Блока «Сны», «Ворона».
– Чье чтение было самым красивым?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Стихотворение Сергея Есенина, которое мы прочитаем с вами сегодня,
пронизано любовью к родной русской природе.
Учитель выразительно читает стихотворение «Черемуха».
– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Какой вы представили себе черемуху? Кого она вам напоминает?
(Юную красавицу.)
– Какие сравнения использует поэт?
(И ветки золотистые,
Что кудри, завила;
* * *
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает.)– Найдите и прочитайте слова, которыми поэт описывает черемуху, росу,
ручей. (Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей
серебряный.)
Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей
серебряный, зелень золотистая – это эпитеты. Эпитеты придают
образность, красоту, эмоциональность поэтической речи.
– Как бы вы прочитали это стихотворение?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я , отработка интонации,
логических пауз.
IV. Итог урока.
– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?
– О чем заставил задуматься?
– Какими знаниями из полученных сегодня на уроке вы хотели бы
поделиться с товарищами?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
С. А. Есенина «Черемуха» (с. 55, часть 2я), сделать рисунок к
стихотворению, по желанию выучить стихотворение наизусть; подготовиться
к обобщающему уроку по произведениям поэтической тетради № 1.