Конспект урока по литературному чтению "Стихотворения об осени"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в поэтическом и музыкальном произведении; представлять картины осенней природы.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 16. Стихотворения об осени Цели  урока:  ознакомить   учащихся   со   стихотворениями   К.   Бальмонта,   А. Плещеева,   А.   Фета;   развивать   речь   учащихся,   образное   мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности. I.Организационный момент II. Речевая разминка Ход урока В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху  льет, а снизу метет. ­ Прочитайте   «жужжащим»   чтением   пословицу.   Как   вы   ее  понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы.) ­ Работа над четким проговариванием; чтение скороговоркой. III. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени  первоначальный...» IV. Новая тема 1. Слово учителя о жизни и творчестве К. Бальмонта. ­ Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со   стихотворениями! русских поэтов об осени. Откройте учебники на странице 69. Прочитайте имя автора, чье стихотворение мы будем читать. (К. Бальмонт.) ­ Константин   Дмитриевич   Бальмонт     поэт, критик,   переводчик.   Родился   и   вырос   в   помещичьей   семье. Отец   Дмитрий   Константинович   Бальмонт   ­   земский   дея тель.   Мать   Вера   Николаевна   Лебедева   ­   высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта. (1867­1942) ­   2.Учитель читает стихотворение «Поспевает брусника...» ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Найдите строки, которые говорят о настроении поэта. ­ Найдите   значение   слова   «благовонье».  (Благовонье   ­   приятный, ароматный запах.) ­ О ком можно сказать «проснется и заплачет»?  (Так можно  сказать о ребенке.) ­ К кому поэт относит эти слова? (К осени.) ­ Как вы представляете себе эту картину? 3.Выразительное чтение стихотворения. V.Физкультминутка VI. Чтение стихов А. Плещеева 1.Знакомство с творчеством А. Плещеева. ­ Прочитайте самостоятельно (Самостоятельное чтение детьми.)     ­ Кто автор стихотворения? (А. Плещеев.) следующее   стихотворение.­ Алексей Николаевич Плещеев (1825­1893) ­ поэт, переводчик, прозаик, литературный   и   театральный   критик.  Родился   в   семье   небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец,   скончавшийся,   когда   будущий   поэт   был   еще   ребенком.   Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге. 2. Выразительное чтение. Словарная работа. ­ Кто прочитает стихотворение вслух? (Читает ученик.) ­ Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом? ­ Какие слова непонятны? озимь ­ озимый посев, его всходы. озимый ­ об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом. ­ Как надо читать это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с  грустью, неторопливо? ­ Выразительное чтение стихотворения. VII. Стихотворение А. Фета 1.Чтение стихотворения А. Фета. ­ И еще одно стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали...» Учитель читает стихотворение. 2.После чтения. ­ По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень? ­ Найдите строки, в которых изображаются картины, живописно рисующие  осенние замирания природы. 3.Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока ­ Какие стихи прочитали? ­ Какой теме они посвящены? Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение.