Тема урока : С . В . Михалков « Мой щенок »
Цели урока : продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова ; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить обучение составлению диафильма; прививать любовь и ответственное отношение к животным.
Урок 58. С.В. Михалков «Мой щенок»
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;
учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из
текста; продолжить обучение составлению диафильма; прививать любовь
и ответственное отношение к животным.
Ход урока
I.Организационный момент
II.
Речевая разминка
1. Выразительное чтение.
Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День
сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в
тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская)
Прочитайте «жужжащим» чтением.
Прочитайте с сердитой интонацией.
С веселой.
С грустной.
Теперь с ускорением.
Выразительно.
2. Подготовительная беседа.
У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите?
Как за ними ухаживаете?
III. Постановка цели урока
Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Ми
халкова. Прочитайте его название. («Мой щенок».)
IV. Изучение нового материала
1.Словарная работа.
Жбан (с медом) кувшин с крышкой.
Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».
2.Чтение стихотворения учителем.
Понравилось вам стихотворение?
Какие чувства испытали при чтении?
3.Прочитайте самостоятельно.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного материала
1. Выборочное чтение:
Прочитайте, как вел себя щенок утром.
Прочитайте размыпгления девочки во время ожидания.
Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?
Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
2.Работа по составлению диафильма. На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения
можно отнести иллюстрации в учебнике?
Что такое диафильм?
Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по
этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время,
рисование картинок на уроке.)
3. Выразительное чтение стихотворения.
4. А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ.
Михалкова).
VI.
Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений СВ. Михалкова.
Итог урока
VII.
Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали?
Как девочка относилась к своему щенку?
О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или
рыбку? Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Домашнее задание
Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем
1. Как могут они
Под землею расти?
И скучную жизнь
Под землею вести?
Их в темную нору
Запрятала мать,
Она не пускает их
Днем погулять!
4. Много лет, за годом год,
Из глубин соленых вод
Как затворницамонашка
Выплывает ...
5. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом
Жил в реке усатый ...
2. Вдруг какойто страшный 6. Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
зверь
Открывает лапой дверь, И целый день мы слышим
Прыгает через порог...
Художественный свист.
Кто же это? Мой ...
7. Целый день долблю, долблю,3. Крастота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петькузабияку,
Обезьяну,...
Вот компания какая!
Слово по вертикали:
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть?
На исходе двух столетий,
А точней под Новый год
Черепашку както встретил
Одинокий ... Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом.
6. Скворец. 7. Дятел. Ключевое слово: Бегемот)