Конспект урока по литературному чтению С.В. Михалков «Мой щенок»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : С . В . Михалков « Мой щенок » Цели урока : продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова ; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить обучение составлению диафильма; прививать любовь и ответственное отношение к животным.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 58. С.В. Михалков «Мой щенок» Цели урока:  продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова; учить   анализировать   текст,   подтверждать  высказывания   цитатами   из текста; продолжить обучение составлению диафильма; прививать любовь и ответственное отношение к животным. Ход урока I.Организационный момент II. Речевая разминка 1. Выразительное чтение. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День  сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в  тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская) ­ Прочитайте «жужжащим» чтением. ­ Прочитайте с сердитой интонацией. ­ С веселой. ­ С грустной. ­ Теперь с ускорением. ­ Выразительно. 2. Подготовительная беседа. ­ У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите? Как за ними ухаживаете? III. Постановка цели урока ­ Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Ми халкова. Прочитайте его название. («Мой щенок».) IV. Изучение нового материала 1.Словарная работа. Жбан (с медом) ­ кувшин с крышкой. ­ Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом». 2.Чтение стихотворения учителем. ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Какие чувства испытали при чтении? 3.Прочитайте самостоятельно. V. Физкультминутка VI. Закрепление пройденного материала 1. Выборочное чтение: ­ Прочитайте, как вел себя щенок утром. ­ Прочитайте размыпгления девочки во время ожидания. ­ Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся? ­ Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка? 2.Работа по составлению диафильма.­ На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике? ­ Что такое диафильм? ­ Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.) 3. Выразительное чтение стихотворения. 4. А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ.  Михалкова). VI. Проверка домашнего задания Чтение стихотворений СВ. Михалкова. Итог урока VII. ­ Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали? ­ Как девочка относилась к своему щенку? ­ О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька,  птичку или рыбку? Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Домашнее задание Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем 1. Как могут они Под землею расти? И скучную жизнь Под землею вести? Их в темную нору Запрятала мать, Она не пускает их Днем погулять! 4.   Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод Как затворница­монашка Выплывает ... 5.   Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой, под мостом Жил в реке усатый ... 2. Вдруг какой­то страшный       6.   Живет у нас под крышей Непризнанный артист, зверь Открывает лапой дверь, И целый день мы слышим Прыгает через порог... Художественный свист. Кто же это? Мой ... 7.   Целый день долблю, долблю,3. Крастота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку­забияку, Обезьяну,... ­ Вот компания какая! Слово по вертикали: А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть? На исходе двух столетий, А точней ­ под Новый год Черепашку как­то встретил Одинокий ... Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом.  6. Скворец. 7. Дятел. Ключевое слово: Бегемот)