Цели: продолжать работу над сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; учить детей понимать глубину произведения; учить сравнивать, обобщать; работать над развитием выразительной речи.
Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету.
Планируемые предметные результаты:
обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);
литературное чтение.docx
У р о к 42
В. Ф. ОДОЕВСКИЙ. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ»
Ц е л и : продолжать работу над сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз
Иванович»; учить детей понимать глубину произведения; учить сравнивать,
обобщать; работать над развитием выразительной речи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома вы еще раз прочитали часть сказки В. Ф. Одоевского «Мороз
Иванович». И, наверное, какието эпизоды сказки вам понравились больше
всего.
– Прочитайте их.
Учащиеся читают наиболее понравившиеся отрывки из сказки, поясняя
свой выбор.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Как вы думаете, что произойдет дальше? Получится ли у Ленивицы
заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?
– Почему так считаете?
– Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.
Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.
– За что Мороз Иванович проучил Ленивицу? Правильно ли он сделал?
– Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить – разница,
да и работа работе рознь»?
– Чему учит сказка?
– Для чего, по вашему мнению, написал ее автор?
IV. Итог урока.
– О чем вас заставил задуматься урок? Чему научил?
& Домашнее задание: дочитать сказку до конца (с. 202–207, часть 1я),
подготовить пересказ сказки; написать в тетради по чтению пословицы,
которые подходят к содержанию сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.