Конспект урока по литературному чтению "В. Ф. ОДОЕВСКИЙ. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу над сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; учить детей понимать глубину произведения; учить сравнивать, обобщать; работать над развитием выразительной речи. Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать; развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету. Планируемые предметные результаты: обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Планируемые метапредметные результаты: личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение. Формируемые УУД: - уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД); - уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); - уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); - уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД); - выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД); - формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД); - уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   42 В. Ф. ОДОЕВСКИЙ. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» Ц е л и :   продолжать   работу   над   сказкой   В.   Ф.   Одоевского   «Мороз Иванович»; учить детей понимать глубину произведения; учить сравнивать, обобщать; работать над развитием выразительной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Дома   вы   еще   раз   прочитали   часть   сказки   В.   Ф.   Одоевского   «Мороз Иванович». И, наверное, какие­то эпизоды сказки вам понравились больше всего. – Прочитайте их. Учащиеся читают наиболее понравившиеся отрывки из сказки, поясняя свой выбор.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   Как   вы   думаете,   что   произойдет   дальше?   Получится   ли   у   Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке? – Почему так считаете? – Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.  Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца. – За что Мороз Иванович проучил Ленивицу? Правильно ли он сделал? – Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить – разница, да и работа работе рознь»? – Чему учит сказка? – Для чего, по вашему мнению, написал ее автор? IV. Итог урока. – О чем вас заставил задуматься урок? Чему научил? & Домашнее задание:  дочитать  сказку  до  конца (с. 202–207, часть 1­я), подготовить   пересказ   сказки;   написать   в   тетради   по   чтению   пословицы, которые подходят к содержанию сказки.