Цели: продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.
У р о к 59
В. В. БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК»
Ц е л и : продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»;
учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к
чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Как Пик сумел накормить себя? Прочитайте об этом.
– Какая опасность подстерегала мышонка на берегу? (Большая
серебристочерная змея.)
– Прочитайте, как мышонок узнал об опасности.
– Как ему удалось спастись? (На ветке куста.)
III. Изучение нового материала.
– И вот наступил долгожданный рассвет. Что же ждет нашего героя
впереди?
Учитель читает главу «Хвостцеплялка и шерстканевидимка».
– Чему научился Пик за то время, как его разлучили с родным домом?
– Как его это характеризует?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
– Итак, Пик бежал по лугу и надеялся скорее встретить других мышей,
потому что понимал, что одному гораздо труднее спастись от врагов.
Учащиеся читают главу «Соловейразбойник».
– Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку? Прочитайте.
Учащиеся читают отрывок, который начинается словами: «Его
разбудила громкая песня» и заканчивается: «Пик и опомниться не успел,
как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в
спину».
– Что спасло Пика? (То, что он упал с ветки в траву и успел шмыгнуть
под корни.)
– Как «соловейразбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку?
(Он пел очень красивые песенки.)
– Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться? (Потому что
жулан караулил его, а мышонок из своего укрытия видел, что стало сптенчиками, ящерками, лягушками, жучками и кузнечиками, которым не
удалось скрыться от жулана – все они погибли.)
– Какое разочарование ожидало мышонка после того, как он спасся от
«соловьяразбойника»? (Он опять услышал плеск реки, значит, он бежал не
в ту сторону.)
IV. Итог урока.
– Что особенно запомнилось?
– Что больше всего заинтересовало?
& Домашнее задание.
– Мы закончили чтение глав из сказки Виталия Бианки «Мышонок Пик»,
но если вам небезразлична судьба мышонка, если вы хотите узнать, что с ним
стало дальше, вы можете взять книгу В. Бианки в библиотеке и прочитать ее
от начала до конца.
А к следующему уроку прочитайте и подготовьте пересказ одного из
рассказов В. Бианки.