Конспект урока по литературному чтению "В. В. БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся. Планируемые результаты: Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   59 В. В. БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК» Ц е л и :  продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как Пик сумел накормить себя? Прочитайте об этом. –   Какая   опасность   подстерегала   мышонка   на   берегу?  (Большая серебристо­черная змея.) – Прочитайте, как мышонок узнал об опасности. – Как ему удалось спастись? (На ветке куста.) III. Изучение нового материала. – И   вот   наступил   долгожданный   рассвет. Что же ждет нашего героя впереди? Учитель читает главу «Хвост­цеплялка и шерстка­невидимка». – Чему научился Пик за то время, как его разлучили с родным домом? – Как его это характеризует?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а – Итак, Пик бежал по лугу и надеялся скорее встретить других мышей, потому что понимал, что одному гораздо труднее спастись от врагов. Учащиеся читают главу «Соловей­разбойник». – Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку? Прочитайте. Учащиеся   читают   отрывок,   который   начинается   словами:   «Его разбудила громкая песня» и заканчивается: «Пик и опомниться не успел, как   жулан   накинулся   на   него   и   больно   ударил  крючковатым   клювом   в спину». – Что спасло Пика? (То, что он упал с ветки в траву и успел шмыгнуть под корни.) – Как «соловей­разбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку? (Он пел очень красивые песенки.) – Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться? (Потому что жулан караулил его, а мышонок из своего укрытия видел, что стало сптенчиками, ящерками, лягушками, жучками и кузнечиками, которым не удалось скрыться от жулана – все они погибли.) – Какое разочарование ожидало мышонка после того, как он спасся от «соловья­разбойника»? (Он опять услышал плеск реки, значит, он бежал не в ту сторону.) IV. Итог урока. – Что особенно запомнилось? – Что больше всего заинтересовало? & Домашнее задание. – Мы закончили чтение глав из сказки Виталия Бианки «Мышонок Пик», но если вам небезразлична судьба мышонка, если вы хотите узнать, что с ним стало дальше, вы можете взять книгу В. Бианки в библиотеке и прочитать ее от начала до конца. А   к   следующему   уроку   прочитайте   и   подготовьте   пересказ   одного   из рассказов В. Бианки.