Конспект урока по литературному чтению "В.Д. Берестов «Хитрые грибы»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целеполагание: - учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное; - ознакомить детей с произведением В. Берестова; - расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; - учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой; - отрабатывать навыки выразительного чтения; - развивать память, речь, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: слайды «Грибы», выставка книг «Моя первая энциклопедия», хлеб с плесенью, корзина, лукошко, ёжик с загадками, карточки со словарными словами.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока:  ознакомить   детей   с  произведением  В.  Берестова;  отрабатывать навыки   выразительного   чтения;   развивать  память,   речь,   внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки­иллюстрации с изображением различных грибов. Ход урока I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. ­ Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез ного нам дает? ­ Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.) ­ А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением? ­ Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем. III. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. Читает подготовленный учащийся. 2.Беседа после чтения. ­ Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? ­ Сколько видов грибов существует? ­ Какие грибы вам известны? ­ На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.) ­ Какие несъедобные грибы вам известны? ­ А   знаете   ли   вы,   какой   несъедобный   гриб   приносит   пользу  некоторым животным? ­ А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы  разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного. (Учитель показывает детям карточки с изображением различных грибов.) IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1.Подготовка к восприятию. ­ Ребята, а в какое время года собирают грибы? ­ Кто из вас любит собирать грибы? ­ А   знаете   ли   вы,   как   правильно   нужно   собирать   грибы?  (Если   дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.)­ А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы. 2. Первичное чтение. 3. Беседа после чтения. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему? ­ Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. ­ С чем же автор перепугал грибы? ­ Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной? ­ Почему же он не нашел ни одного грибка? ­ С какой интонацией надо читать это стихотворение? ­ Какое настроение передает нам автор стихотворения? ­ Прочитайте выразительно, передавая настроение. 4. Выразительное повторное чтение. VI. Итог урока ­ Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? ­ Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? ­ Как правильно нужно собирать грибы? ­ Почему нужно соблюдать эти правила? Домашнее задание Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три  съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.