Конспект урока по литературному чтению "ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. «КАПАЛУХА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством В. П. Астафьева; развивать познавательный интерес, учить правильному поведению в природе, бережному отношению к животным и птицам; развивать наблюдательность, речь учеников. Планируемый результат обучения, формирование УУД Познавательные: формирование умения работать с текстом, извлекать и воспринимать новую информацию; понимать особенности юмористического произведения; выявлять сущность, особенности героев произведения; находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учителя и осуществлять взаимодействие; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; работать в паре и группе; оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: формировать умение выделять и сохранять цель; планировать свою работу; анализировать заголовок произведения Личностные: высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Иконка файла материала литературное чтение.docx
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. «КАПАЛУХА» У р о к   63 Ц е л и :  начать   знакомить   учащихся   с   творчеством   В.   П.   Астафьева; развивать познавательный интерес, учить правильному поведению в природе, бережному отношению к животным и птицам; развивать наблюдательность, речь учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Книги, принесенные детьми, выставляются на книжную выставку. –   Вы   принесли   сегодня   на   урок   книги   о   животных,   написанные дрессировщиками Дуровыми. А что вы знаете об этой семье? – Более 100 лет радуют своими выступлениями дрессированные животные под   руководством   дрессировщиков   Дуровых.   Первым   на   арену   вышел младший брат Владимира Леонидовича  – Анатолий Дуров. В ту пору ему было 14 лет, он работал в цирках многих городов России, а выступал он с дрессированными животными в роли клоуна. Традицию дедов продолжили внуки: Владимир Георгиевич (внук Анатолия Дурова), народный артист России, и Юрий Владимирович (внук Владимира Дурова),   которые   выступали   как   дрессировщики   животных   и   птиц   и   как клоуны. Они продолжали традиции своих дедов, развивали принципы школы В. Л. Дурова. По стопам отца пошла и Наталья Юрьевна Дурова, о ней и ее методах дрессировки мы можем узнать из ее книги «Большой театр», «Малышка». Рассматривание   книги;   дети,   которые   принесли   эту   книгу   на   урок, рассказывают о том, что они узнали из нее. – Чьи еще книги стоят на нашей выставке? Учащиеся рассматривают книги, называют их авторов. –   Какой   цирковой   номер,   описанный   в   книгах,   показался   вам   самым забавным? –   О   каких   печальных,   тяжелых   случаях   из   жизни   животных   вы прочитали? –   Каким   вы   представляете   себе   настоящего   дрессировщика   животных, прочитав книги цирковых артистов Дуровых? – Каких других дрессировщиков вы знаете? – Какими людьми они вам кажутся?Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Завершают тему «Люби живое» рассказы Виктора Астафьева. Рассказ, который мы прочитаем сегодня, называется «Капалуха». – Известно ли вам, кто это – капалуха? Прочитав рассказ В. Астафьева, вы сможете ответить на этот вопрос. Учитель и учащиеся читают рассказ В. П. Астафьева «Капалуха». – Кто же такая капалуха? (Глухарка.) –   Какой   вы   представляете   себе   эту   птицу?  (Заботливой, самоотверженной матерью, очень смелой.) – Подтвердите ваше мнение словами из рассказа. Ч т е н и е   с о   с л о в : «Капалуха металась в стороне…» до слов: «А пух­то она   выщипала   сама   и   яйца   греет   голым   животом…»   и   чтение   последнего абзаца. – Чему вас научил этот рассказ? (Ни в коем случае нельзя трогать яйца птиц, забирать их из гнезда.) IV. Итог урока. – Что вас поразило, удивило? – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? – О чем бы еще хотели узнать, прочитать? & Домашнее задание. – Взять в библиотеке и прочитать еще один рассказ В. П. Астафьева с загадочным названием «Пищуженец».