Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. В. Бианки; прививать интерес к чтению; расширять кругозор учеников; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных
Познавательная:
Создать представления о новом разделе
Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность;
Регулятивная:
Умение:
- работать по предложенному плану
- формулировать цель урока, делать выводы
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Бианки
- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
У р о к 58
ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ.
«МЫШОНОК ПИК»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством В. В. Бианки;
прививать интерес к чтению; расширять кругозор учеников; работать над
развитием мышления, речи учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы прочитали рассказ «Еще про Мальку». Что вас особенно тронуло в
этой истории?
– Когда вы переживали, волновались за Мальку?
– Почему ее не остановило даже то, что лаву (два бревна, связанных вместе
и перекинутых через речку) унесло разлившейся рекой?
– В каких словах заключена главная мысль произведения?
– Прочитайте те фрагменты рассказа, которые вас больше всего
взволновали.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Мы продолжаем чтение произведений о природе, и сегодня нас ждет
встреча с удивительным писателем, знатоком природы, автором «Лесной
газеты», писателем«переводчиком» языка деревьев, трав, зверей и птиц на
«человеческий язык», писателем, у которого учились мастерству Николай
Иванович Сладков и Эдуард Юрьевич Шим – его продолжатели,
последователи и ученики, – Виталием Валентиновичем Бианки.
– Но сегодня мы будем читать не прекрасные рассказы о природе, а
сказочную историю о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик.
Несколько учащихся читают вслух главу «Как мышонок Пик попал в
мореплаватели».
– Какое чувство вы испытываете к мышонку? (Жалость, сочувствие,
сострадание.)
– Какими вам показались дети? (Мальчик был зол на мышей за то, что
они воруют хлеб, и потому хотел убить или утопить мышонка, ему не
было его жалко. Девочке было жаль мышонка, она хотела, чтобы брат
отпустил его, но видя, что брат не соглашается на ее уговоры и просьбы,предложила посадить мышонка в сделанный братом кораблик, она
хотела хоть както помочь мышонку, спасти его от неминуемой гибели.)
– Как вы думаете, удастся ли мышонку добраться до берега?
Далее несколько учеников читают вслух следующую главу сказки –
«Кораблекрушение».
– Что хотите сказать?
– Когда вам было страшно за жизнь мышонка? (Когда за ним гнались
чайки, а затем его заметила щука. Было страшно и когда кораблик с
Пиком перевернулся, а ведь мышонка никто не учил плавать.)
– Почему Пик мог считать себя счастливцем? (Потому что он попал в
настоящее кораблекрушение и остался жив.)
IV. Итог урока.
– О чем вас заставил задуматься урок?
– Какие чувства пробудил в вас?
& Домашнее задание.
– Да, Пик выжил после кораблекрушения, но впереди его ожидала
страшная ночь на суше. А вот какие опасности подстерегали бедного
маленького мышонка, вы узнаете, прочитав главу «Страшная ночь» (с. 76– 79,
часть 2я).