Конспект урока по литературному чтению "ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. В. Бианки; прививать интерес к чтению; расширять кругозор учеников; работать над развитием мышления, речи учащихся. Задачи: Предметная: организовать деятельность учащихся Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных Познавательная: Создать представления о новом разделе Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками. Формировать учебную самостоятельность; Регулятивная: Умение: - работать по предложенному плану - формулировать цель урока, делать выводы Коммуникативная: - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Личностная: - Проявление творческого отношения к процессу обучения; - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Бианки - учебник 3 класс. – М.: Издательский центр - компьютер учителя;
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   58 ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК» Ц е л и :  продолжать   знакомить   учащихся   с   творчеством   В.   В.   Бианки; прививать   интерес   к   чтению;   расширять   кругозор   учеников;   работать   над развитием мышления, речи учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы прочитали рассказ «Еще про Мальку». Что вас особенно тронуло в этой истории? – Когда вы переживали, волновались за Мальку? – Почему ее не остановило даже то, что лаву (два бревна, связанных вместе и перекинутых через речку) унесло разлившейся рекой? – В каких словах заключена главная мысль произведения? –   Прочитайте   те   фрагменты   рассказа,   которые   вас   больше   всего взволновали.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Мы продолжаем чтение произведений о природе, и сегодня нас ждет встреча   с   удивительным   писателем,   знатоком   природы,   автором   «Лесной газеты», писателем­«переводчиком» языка деревьев, трав, зверей и птиц на «человеческий   язык»,   писателем,   у   которого   учились   мастерству   Николай Иванович   Сладков   и   Эдуард   Юрьевич   Шим   –   его   продолжатели, последователи и ученики, – Виталием Валентиновичем Бианки. –   Но   сегодня   мы   будем   читать   не   прекрасные   рассказы   о   природе,   а сказочную историю о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик. Несколько учащихся читают вслух главу «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». –   Какое   чувство   вы   испытываете   к   мышонку?  (Жалость,   сочувствие, сострадание.) – Какими вам показались дети? (Мальчик был зол на мышей за то, что они воруют хлеб, и потому хотел убить или утопить мышонка, ему не было его жалко. Девочке было жаль мышонка, она хотела, чтобы брат отпустил его, но видя, что брат не соглашается на ее уговоры и просьбы,предложила   посадить   мышонка   в   сделанный   братом   кораблик,   она хотела хоть как­то помочь мышонку, спасти его от неминуемой гибели.) – Как вы думаете, удастся ли мышонку добраться до берега? Далее   несколько   учеников   читают   вслух   следующую   главу   сказки   – «Кораблекрушение». – Что хотите сказать? – Когда  вам  было страшно за  жизнь  мышонка?  (Когда за  ним гнались чайки,   а   затем   его   заметила   щука.   Было   страшно   и   когда   кораблик   с Пиком перевернулся, а ведь мышонка никто не учил плавать.) – Почему Пик мог считать себя счастливцем?  (Потому что он попал в настоящее кораблекрушение и остался жив.) IV. Итог урока. – О чем вас заставил задуматься урок? – Какие чувства пробудил в вас? & Домашнее задание. –   Да,   Пик   выжил   после   кораблекрушения,   но   впереди   его   ожидала страшная   ночь   на   суше.   А   вот   какие   опасности   подстерегали   бедного маленького мышонка, вы узнаете, прочитав главу «Страшная ночь» (с. 76– 79, часть 2­я).