Цели: познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; начать работу над сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; учить детей рассуждать; прививать трудолюбие, работать над развитием речи.
Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету.
Планируемые предметные результаты:
обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);
литературное чтение.docx
У р о к 41
ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«МОРОЗ ИВАНОВИЧ»
Ц е л и : познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; начать
работу над сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; учить детей
рассуждать; прививать трудолюбие, работать над развитием речи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы перечитали сказку «Лягушкапутешественница». Какое чувство
вызвала у вас лягушка при повторном чтении сказки?
– Можно ли соотнести со сказкой поговорку «Хвастовство само себя
наказывает»?
– Вернемся к сказке.
Учащиеся делятся на группы для чтения по ролям (предварительно
определив число действующих лиц).
Ученики читают по ролям выбранный ими отрывок. Учитель может
также предложить детям проинсценировать его.
Дети оценивают «игру» друг друга, выбирают лучшего (лучших)
исполнителя (исполнителей) каждой роли.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных
сказок. Сегодня мы начнем читать сказку, которую написал В. Ф. Одоевский,
– «Мороз Иванович».
– Начинается сказка с эпиграфа.
Эпиграф – краткое изречение перед произведением, которое
характеризует основную идею этого произведения.
– Прочитайте эпиграф к сказке.
– Как вы его понимаете?
– Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?
Учитель и учащиеся читают сказку до слов: «Кукареку, кукареки! У
Рукодельницы в ведерке пятаки» (с. 202, часть 1я).
– Что хотите сказать?– Какова Рукодельница?
– Каким вам показался Мороз Иванович?
– Какие русские народные сказки вы узнали в сказке В. Ф.
Одоевского?
IV. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Чему научил вас урок?
& Домашнее задание: перечитать еще раз часть сказки, прочитанную в
классе (с. 196–202, часть 1я), подготовить выразительное чтение наиболее
понравившегося отрывка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.