Конспект урока по литературному чтению "ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; учить детей понимать глубину содержания произведения, рассуждать; развивать внимание, наблюдательность. УУД: Личностные: -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; -учиться определять свою позицию; -мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения; -формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения Коммуникативные: -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою, - сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи. Регулятивные: -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -использовать установленные правила в контроле способа решения; -продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения; Познавательные: -учиться находить информацию в тексте; -фиксировать ее в виде плана; -проводить анализ и синтез объектов; -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге. Предметные: -формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); -обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль) Оборудование: таблицы со словами, проектор, компьютер. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой: Литературное чтение, 3 класс, часть 1.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   40 ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «ЛЯГУШКА­ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» Ц е л и :  познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина «Лягушка­ путешественница»; учить детей понимать глубину содержания произведения, рассуждать; развивать внимание, наблюдательность. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Испытывали   ли   вы   какие­то   затруднения   при   выполнении   домашнего задания? – Какое задание вам показалось самым интересным? – Как бы вы объяснили смысл пословицы «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет»? – Какие слова из текста сказки были пропущены в задании 2? (Сбежались, приплелись.) – Почему автор выбрал именно эти слова? – Какие из этих выражений, по вашему мнению, лучше подходят к тексту сказки: те, которые подобрал Д. Н. Мамин­Сибиряк, или другие, близкие им по смыслу? Почему так считаете?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – От литературных сказок, главными действующими лицами которых были люди, мы переходим к сказкам, где главные герои – звери. И сегодня нас ждет встреча с «Лягушкой­путешественницей» В. М. Гаршина. Учитель и учащиеся читают сказку «Лягушка­путешественница». – Что хотите сказать? – Какие бы слова вы подобрали для характеристики лягушки? –   Можно     ли     назвать     ее     изобретательной,     смелой,     хвастливой, находчивой? – Почему путешествие лягушки закончилось так быстро? – Как вы относитесь к лягушке? Объясните ваше отношение. IV. Итог урока. – Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?– Что вас рассмешило? – Что заставило задуматься? &  Домашнее   задание:    перечитать   сказку   В.   М.   Гаршина   «Лягушка­ путешественница»   (с.   188–195,   часть   1­я),   подготовиться   читать   по   ролям один из отрывков: 1. Со слов: «Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь еще далеко: надо покушать» до слов: «Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно» (с. 189–191, часть 1­я). 2. Со слов:  «На  следующем  отдыхе  она  сказала...»  до  конца  сказки (с. 193–195, часть 1­я).