Цели: познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; учить детей понимать глубину содержания произведения, рассуждать; развивать внимание, наблюдательность.
УУД:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;
-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою,
- сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
-продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте;
-фиксировать ее в виде плана;
-проводить анализ и синтез объектов;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.
Предметные:
-формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
-обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)
Оборудование: таблицы со словами, проектор, компьютер. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой: Литературное чтение, 3 класс, часть 1.
литературное чтение.docx
У р о к 40
ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН.
«ЛЯГУШКАПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
Ц е л и : познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина «Лягушка
путешественница»; учить детей понимать глубину содержания произведения,
рассуждать; развивать внимание, наблюдательность.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Испытывали ли вы какието затруднения при выполнении домашнего
задания?
– Какое задание вам показалось самым интересным?
– Как бы вы объяснили смысл пословицы «Зайца ноги носят, волка зубы
кормят, лису хвост бережет»?
– Какие слова из текста сказки были пропущены в задании 2? (Сбежались,
приплелись.)
– Почему автор выбрал именно эти слова?
– Какие из этих выражений, по вашему мнению, лучше подходят к тексту
сказки: те, которые подобрал Д. Н. МаминСибиряк, или другие, близкие им
по смыслу? Почему так считаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– От литературных сказок, главными действующими лицами которых были
люди, мы переходим к сказкам, где главные герои – звери. И сегодня нас ждет
встреча с «Лягушкойпутешественницей» В. М. Гаршина.
Учитель и учащиеся читают сказку «Лягушкапутешественница».
– Что хотите сказать?
– Какие бы слова вы подобрали для характеристики лягушки?
– Можно ли назвать ее изобретательной, смелой, хвастливой,
находчивой?
– Почему путешествие лягушки закончилось так быстро?
– Как вы относитесь к лягушке? Объясните ваше отношение.
IV. Итог урока.
– Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?– Что вас рассмешило?
– Что заставило задуматься?
& Домашнее задание:
перечитать сказку В. М. Гаршина «Лягушка
путешественница» (с. 188–195, часть 1я), подготовиться читать по ролям
один из отрывков:
1. Со слов: «Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь еще далеко: надо
покушать» до слов: «Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все
будет превосходно» (с. 189–191, часть 1я).
2. Со слов: «На следующем отдыхе она сказала...» до конца сказки (с.
193–195, часть 1я).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.