Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность, правдивость.
Задачи урока:
-Познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; произвести анализ данного произведения; восстановить последовательность событий в рассказе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»;
-характеризовать героев произведения;
-восстанавливать текст на основе цитатного и картинного плана.
Метапредметные:
-анализировать произведение;
-составление плана и пересказ.
Личностные:
-проявлять интерес к чтению;
-понимать важную роль юмора, хорошей шутки в жизни человека.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», авт.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2 класс, мультимедийный проектор, презентация, аудиозаписи, выставка книг В.Драгунского.
литература.docx
Урок 90. В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»;
развивать навыки беглого выразительного чтения;
развивать умение
анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать
честность, правдивость.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение «вредных советов» Г.Остера.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Ю.
Драгунского
«Тайное становиться явным».
IV. Изучение нового материала
1.Первичное чтение.
Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным».
2.Проверка понимания содержания.
Понравился рассказ?
Что однажды услышал Денис от мамы?
Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»?
Почему Дениска не хотел есть кашу?
Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?
Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?
Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте.
Что Дениска сделал с кашей?
Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую тарелку?
Что она ему сказала? Прочитайте.
Что произошло потом?
Что Дениска сказал маме? Прочитайте.
Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?
Почитайте, как выглядел дяденька?
Рассердилась мама на Дениса?
Почему она так долго на него смотрела?
Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?
3. Отработка техники чтения.
Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте
прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами.
Учитель записывает слова на доске:
становится становится раскромсал раскромсал попра
виться поправиться сжимается сжимается выталкивает
выталкивает обрадовалась обрадовалась милиционер
милиционер предоставляет предоставляет, интеллигентный интеллигентный мусоропроводом мусоропроводом
пострадавший пострадавший фотографироваться
фотографироваться
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1.Повторное чтение.
Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению.
2.Составление плана рассказа.
На сколько частей можно разделить рассказ?
Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
Учитель записывает название каждой части на доске, дети
записывают в тетрадь:
1) Денис раздумывает над словами мамы.
2) Завтрак.
3) Предложение мамы.
4) Мучения с кашей и избавление от нее.
5) Возмущенный милиционер.
6) Пострадавший дяденька.
7) Рассерженная мама.
8) Урок на всю жизнь.
VII. Итог урока
Как называется рассказ,
сегодняшнем уроке?
1 Кто написал этот рассказ?
с которым мы познакомились на
Понравился ли вам рассказ? Почему?
Какой урок вы извлекли из рассказа?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста по плану.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.