Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
24.02.2017
Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. Тема урока: Ю. Яковлев "Белые журавлики". Тип урока изучение нового материала. Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ю. Яковлева; показать связь литературного произведения с историческим событием. В данной конспекте урока затрагивается страшные моменты из истории.
конспект по чтению.doc
Класс: 2 Предмет: литература Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики» Цель:  Познакомить   учащихся   с   творчеством   Ю.   Яковлева;   показать   связь литературного произведения с историческим событием. Задачи:  1. Учить выражать свое мнение о прочитанном в кратком пересказе. 2.   Развивать   умение   делить   текст   на   части,   выявлять   главную   мысль, озаглавливать   части;   навыки   беглого,   правильного,   сознательного чтения; связную речь при ответах на вопросы.  3. Воспитывать   чувство   сопереживания,   умение   выражать   сочувствие; стремление оказывать действенную помощь человеку, который попал в беду. Оборудование: слайды, журавлики, портрет писателя                                        Ход урока.  Этапы 1. Орг. момент.  2. Постановка  цели.  3. Подготовка к  первичному  восприятию. Содержание Примечание ­ Здравствуйте ребята! Садитесь.  ­ Сегодня, на уроке мы познакомимся с  рассказом «Белые журавлики», который  написал Ю. Яковлев ­ Посмотрите на портрет Яковлева Юрия  Яковлевича.  ­ Каким он был человеком, что можно  сказать, глядя на портрет? ( он был добрым  человеком, задумчивый, ….) ­ Он родился 26 июля 1922 года в городе  Ленинграде, сейчас этот город называется  Санкт­Петербург.   ­ Юрий Яковлевич автор сценариев игровых и мультипликационных фильмов таких как    «Мальчик с коньками», «Умка», «Капитан  Джек», «У меня есть лев». ­ Юрий Яковлевич истории для своих  рассказов брал из жизни. Рассказ «Белые  журавлики» тоже взят из жизни. Из жизни  тех людей которых хоть как то коснулась  Слайд 1 Слайд 2, 3 Слайд 4 ВОВ.  ­ В конце ВОВ ученые работали над атомной бомбой и затем они решили провести  эксперимент. Слайд 5, 6, 7, 8. ­ 6 августа 1945 года – страшная страница в истории   человечества.   В   этот   день   на японский город Хиросиму с американского самолета   была   сброшена   атомная   бомба. Моментально   на   мирный   город   упал огненный   шар   ярче   солнечного   света. По   всей   земле   пролетело   сообщение: “Американцы   сбросили   атомную   бомбу на город Японии”. ­И   в   одну   секунду   было   сожжено   36   000 человек,   в   одну   секунду   72   000   человек получили тяжелые ранения, в одну секунду более 15 000 домов и зданий превратились в пепел   и   раскаленные   развалины,   в   одну секунду   смертоносные   частицы   поразили смертью все живое на расстоянии полутора километров.  С тех пор прошло много лет, но   по   сей   день   люди   помнят   страшное событие в Японском городе Хиросиме, по сей день там болеют и погибают люди. Об одной такой девочке и написал рассказ Ю. Яковлев. ­Ребята, мы прочитаем  рассказ, потом  скажете, почему он называется «Белые  журавлики»?  ­ Открыли учебники на стр. 196 нашли  рассказ «Белые журавлики». Дети по вызову Медведева Маша, Завали  Настя, Кутуков Артём, Радионов Андрей,  Ильдар. ­ Как вы думаете, почему рассказ называется «Белые журавлики»? 4. Первичное  восприятие  текста. 5. Проверка  восприятия Учитель начинает  и продолжают дети по вызову (Журавлик ­ это  символ  выздоровления, 6. Повторное  чтение 1 части ­ Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? ­ Почему Сасаки никто не мог помочь? ­ Сейчас мы будем еще раз читать рассказ по частям. Прочитаем 1 часть по цепочке по 2 предложения.  Во   время   чтения   думаете   над   вопросом, почему   Хиросима   превратилась   в   мертвый город?  Начинаем   читать   с   первого   ряда.   Все следим. 7. Анализ 1 части. 1.   Итак,   почему   Хиросима   превратилась   в мертвый город?  2.   Каким   словом   автор   называет   это событие? (большое несчастье) 3. Какое другое слово можно сказать вместо слова «несчастье»? (горе) ­  Найдите в тексте и прочитайте, как  изображен атомный взрыв бомбы? ( взрыв  был похож на гриб) 2. Почему Сасаки не видела этого горя? ( она еще не родилась) 3. Подтвердите текстом.( много лет тому  назад когда Сасаки еще на свете не было,  случилось большое горе) 4. О чем самом главном мы прочитали в этой части? ( в этой части рассказывается о  большом горе города Хиросима) 5. Как бы вы озаглавили эту часть?  ( Большое горе города Хиросим) вера в жизнь). (Потому что  у нее  неизлечимая болезнь) 1 часть­1 абзац Проблемный вопрос Устные ответы  детей (Атомная  бомба разрушила  все, погибли люди) Выборочное чтение Краткий пересказ.     на доске  слайд 9 Физминутка 8. Повторное  чтение 2 части 9. Анализ 2 части ­ Сейчас мы прочитаем 2 часть. по цепочке по 2  предложения. Устные ответы­ предположения  детей. Во время чтения думаете над вопросом, Почему заболела Сасаки?  1.   Так,   почему   же   заболела   Сасаки,   ведь взрыв произошел задолго до ее появления на свет?  (ядовитые   частицы   уцелели   и попали в кровь девочки) 2.   Подтвердите   текстом   свою   мысль.  (  но его ядовитая частица уцелела. Она попала в кровь девочки и она заболела лучевой болезнью) 3. Как вы думаете, зачем Сасаки стала  делать бумажных журавликов? (У Сасаки  появилась надежда на выздоровление.) 4. Найдите и прочтите, зачем Сасаки стала  делать бумажных журавликов? ( Однажды  ей приснился сон, что она останется жить, если сделает тысячу журавликов) 5. Почему Сасаки опечалилась через  несколько дней? ( она опечалилась потому  что до тысячи было еще далеко) 6. Почему журавлики не помогли девочке?  ( они были бумажные и не в силах помочь  девочке) 7. Найдите и прочтите, почему журавлики не помогли девочке.( своими слабыми  бумажными крыльями они не могли  заслонить Сасаки от смерти и спасти ей  жизнь) 8. Как вы думаете, о чем самом главном мы  прочитали в этой части?( В этой части 10. Повторное  чтение 3 части 11. Анализ 3  части 12. Пересказ 13. Обобщающая  беседа.  говорится о том как девочка заболела  лучевой болезнью и как она хотела  выздороветь) Слайд 9 9. Как бы вы озаглавили эту часть? ( Девочка и белые журавлики) ­ Сейчас мы прочитаем 3 часть. Во время чтения думаете над вопросом,  Зачем ребята решили построить памятник?  ­ Ребята посмотрите на доску вот этот  памятник который построили в Хиросиме. 1. Как вы думаете, зачем ребята решили  построить памятник? ( Чтобы всегда  помнить о тех людях которые погибли) 2. Подтвердите текстом, что памятник,  действительно, напоминает людям о том  страшном горе.( Когда люди проходят  мимо …) 3. Как вы думаете, почему люди снимают  шляпы и молчат у этого памятника? ( В знак уважения) 4. О чем самом главном мы прочитали в этой части?( в этой части говорится что люди  не забывают о том страшном дне) 5. Как бы вы озаглавили эту часть? ( Память всем погибших от атомной бомбы) ­ Подготовимся к пересказу. 1 ряд готовит 1 часть, 2 ряд 2 часть и 3 ряд 3 часть. ­ С каким рассказом мы сегодня  познакомились? «Белые журавлики» ­ Кто автор этого рассказа?  ­ В какой стране происходили события? ­ О каком городе шла речь в тексте? ­ Ребята наша страна тоже является  ядерным атомным полигонам.  В городе  по цепочке по 2  предложения. Проблемный вопрос Показ памятника Слайд 10 Слайд 9 Краткий рассказ о  Семипалатинском полигоне. Слайд 11, 12 Семипалатинск раньше проводили ядерные  испытания. Первое испытание ядерного  оружия в Советском Союзе было  проведено 29 августа 1949 года. Мощность  бомбы составила 22 килотонны. Создание  полигона было частью атомного проекта и  выбор был сделан, как оказалось  впоследствии, весьма удачного  рельефа  местности, что и  позволило проводить  подземные ядерные взрывы. ­ Как вы думаете, что мы, дети,   можем сделать для того, чтобы в  мире больше никогда не повторялась  такая беда?   ­    Сейчас   давайте   встанем   и     проведем минуту   в   молчании,     в   знак   памяти   всех людей,   погибших   от   ядерных   взрывов   на Земле. И сегодня я хочу вам подарить журавликов  на память о нашем уроке.   Журавль — птица, почитаемая  японцами. ­ Дома еще раз прочитайте  рассказ «Белые  журавлики» и подготовьте его пересказ.  14. Итог. 15. Д/З ММ «Антонов негізгі мектебі» ГУ «Антоновская основная школа» Открытый урок  на тему: Ю. Яковлев «Белые журавлики» Учитель начальных классов В. Маймакова  2015 – 2016 учебный год

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Конспект урока по литературному чтению Ю. Яковлев «Белые журавлики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017