Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучаемое произведение помогает понять, что все в нашей жизни происходит не просто так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. На уроке развивается речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста. Формируется целостное восприятие литературного произведения и развивается нравственное воспитание, а также формируются адекватные межличностные отношения.
Иконка файла материала Урок литературного чтения 3 класс.docx
Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"  Цели: ­ речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого,  выразительного, осознанного чтения художественных произведений;  формирование навыков комплексного анализа текста; ­ формирование целостного восприятия литературного произведения и  развитие способности эмоционального выражения собственного  отношения к нему; ­ нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений. 1.Введение в урок, эмоциональный настрой.   Ход урока Речевая разминка ( дети читают стихотворение хором): Чтобы жизнь  За шагом шаг Не прошла вдруг Просто так, Ничего  Нельзя в ней делать Нам с тобою Просто так: Просто так  Смотреть в окно, Просто так Ходить в кино,  Огорчаться  Просто так, Просто так Смеяться,Расставаться Просто так,  Просто так Встречаться. Почему? А просто так… Просто мир  Устроен так!  ­В речевой разминке мы использовали это стихотворение  неслучайно. Всё, что происходит с нами в жизни – это не просто  так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. И сегодня  работа на уроке тоже поможет нам кое в чём разобраться ­С каким произведением вы познакомились дома? ( Ю. Яковлев  «Полосатая палка») ­К какому литературному жанру относится это произведение?  ( рассказ) ­ докажите. ( Рассказ – это малая форма повествовательной  литературы, в которой даётся изображение какого – либо эпизода  из жизни героя). ­ Каковы особенности жанровой формы рассказа?  ( кратковременность изображаемых событий, малое число  действующих лиц)               ­ Кто главный герой этого произведения? ­ Каким вы его себе представляете?.Расскажите. ­ Давайте подтвердим ваши высказывания словами из текста. 2. Работа с учебником 1.Какова тема этого произведения? 2. Весь текст можно разделить на части. ­ В какой последовательности должны выстроиться эти части?  ( На слайде дан план текста, но части перепутаны, дети   исправляют ошибки)  План1.Мишка­ хулиган. 2. Встреча со старушкой. 3.Случай на перекрёстке. 4.Мучает совесть. 5. Что же делать? ­ Подумайте, последовательность событий, происходящих в  тексте такая же? ­ Читаем, как палка попала к мальчику. ­ Что он стал с ней делать? ­ Какое у него было настроение? 3. – Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки? Читаем его диалог со старушкой по ролям. ­ Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части?  ( Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова  старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и  ему стало стыдно. ­Доказываем это словами из текста. ( Он даже хотел наказать  самого себя). 4. – Какова же основная мысль текста? Часто она выражается в  названии текста. Почему автор назвал своё произведение  «Полосатая палка»? 5. Давайте проследим, как меняется у Мишки отношение к  предмету, оказавшемуся у него в руках? Это приводило Мишку в восторг. Стала для Мишки обузой. Палка мешала ему жить. Палка оттягивала Мишке руку. 6. И вот мы переходим к последней части рассказа. Автор  использует замечательный приём.  Все предыдущие части  принадлежат к какому типу текста? ( повествование) ­ Перечитываем последнюю часть. Что замечаем? ( текст –  рассуждение)7. Нашёл мальчик ответ на свои вопросы? Нашёл выход из трудного положения? ­ Как вы думаете, почему автор закончил именно так? 3 Домашнее задание: придумайте концовку к этому рассказу. 4. Итог урока. Итак, в жизни ничего не происходит просто так. Вспоминаем  слова стихотворения.  ­ Что вы решили для себя, прочитав это произведения, побывав  сегодня на уроке?

Посмотрите также