Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
28.03.2017
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)
Изучаемое произведение помогает понять, что все в нашей жизни происходит не просто так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. На уроке развивается речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста. Формируется целостное восприятие литературного произведения и развивается нравственное воспитание, а также формируются адекватные межличностные отношения.
Урок литературного чтения 3 класс.docx
Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"  Цели: ­ речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого,  выразительного, осознанного чтения художественных произведений;  формирование навыков комплексного анализа текста; ­ формирование целостного восприятия литературного произведения и  развитие способности эмоционального выражения собственного  отношения к нему; ­ нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений. 1.Введение в урок, эмоциональный настрой.   Ход урока Речевая разминка ( дети читают стихотворение хором): Чтобы жизнь  За шагом шаг Не прошла вдруг Просто так, Ничего  Нельзя в ней делать Нам с тобою Просто так: Просто так  Смотреть в окно, Просто так Ходить в кино,  Огорчаться  Просто так, Просто так Смеяться, Расставаться Просто так,  Просто так Встречаться. Почему? А просто так… Просто мир  Устроен так!  ­В речевой разминке мы использовали это стихотворение  неслучайно. Всё, что происходит с нами в жизни – это не просто  так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. И сегодня  работа на уроке тоже поможет нам кое в чём разобраться ­С каким произведением вы познакомились дома? ( Ю. Яковлев  «Полосатая палка») ­К какому литературному жанру относится это произведение?  ( рассказ) ­ докажите. ( Рассказ – это малая форма повествовательной  литературы, в которой даётся изображение какого – либо эпизода  из жизни героя). ­ Каковы особенности жанровой формы рассказа?  ( кратковременность изображаемых событий, малое число  действующих лиц)               ­ Кто главный герой этого произведения? ­ Каким вы его себе представляете?.Расскажите. ­ Давайте подтвердим ваши высказывания словами из текста. 2. Работа с учебником 1.Какова тема этого произведения? 2. Весь текст можно разделить на части. ­ В какой последовательности должны выстроиться эти части?  ( На слайде дан план текста, но части перепутаны, дети   исправляют ошибки)  План 1.Мишка­ хулиган. 2. Встреча со старушкой. 3.Случай на перекрёстке. 4.Мучает совесть. 5. Что же делать? ­ Подумайте, последовательность событий, происходящих в  тексте такая же? ­ Читаем, как палка попала к мальчику. ­ Что он стал с ней делать? ­ Какое у него было настроение? 3. – Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки? Читаем его диалог со старушкой по ролям. ­ Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части?  ( Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова  старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и  ему стало стыдно. ­Доказываем это словами из текста. ( Он даже хотел наказать  самого себя). 4. – Какова же основная мысль текста? Часто она выражается в  названии текста. Почему автор назвал своё произведение  «Полосатая палка»? 5. Давайте проследим, как меняется у Мишки отношение к  предмету, оказавшемуся у него в руках? Это приводило Мишку в восторг. Стала для Мишки обузой. Палка мешала ему жить. Палка оттягивала Мишке руку. 6. И вот мы переходим к последней части рассказа. Автор  использует замечательный приём.  Все предыдущие части  принадлежат к какому типу текста? ( повествование) ­ Перечитываем последнюю часть. Что замечаем? ( текст –  рассуждение) 7. Нашёл мальчик ответ на свои вопросы? Нашёл выход из трудного положения? ­ Как вы думаете, почему автор закончил именно так? 3 Домашнее задание: придумайте концовку к этому рассказу. 4. Итог урока. Итак, в жизни ничего не происходит просто так. Вспоминаем  слова стихотворения.  ­ Что вы решили для себя, прочитав это произведения, побывав  сегодня на уроке?

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Яковлев "Полосатая палка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017