Конспект урока по литературному чтению "ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ. «ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями, помещенными на страницах журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»; учить детей понимать скрытый смысл произведения, работать над развитием мышления, красивой правильной речи. 1) Предметные резльтаты: -учить детей раскрывать авторский замысел , тему и идею произведения; - быстро находить в тексте доказательство своей мысли. - 2)Метапредметные: а) регулятивные УУД: -формулировать учебную задачу урока; рефлексировать по поводу по поводу успехов или неуспехов на уроке. б)познавательные УУД: - анализировать текст ( под руководством учителя); выделять основную мысль произведения. в)коммуникативные УУД: -учатвовать в дискуссии; выражать свободно свое мнение; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие. 3) Личностные результаты: проявлять желание читать произведения Ю.Ермолаева,усвоить главный урок, извлеченный из рассказа. Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева. Карточки (текст для речевой разминки)
Иконка файла материала литературное чтение.docx

Урок 81
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ.
«ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями, помещенными на страницах журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»; учить детей понимать скрытый смысл произведения, работать над развитием мышления, красивой правильной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы еще раз перелистали странички журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

– Какие  же  интересные  конкурсы,  занимательные  задания  вы  нашли в них?

Учащиеся предлагают найденные ими конкурсы, задания, загадки.

Если заданий и конкурсов будет много, то данную работу можно провести в группах, а затем группа выбирает одно самое интересное, самое увлекательное задание и представляет его классу.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что бы еще хотели выполнить?

– Какое задание вы хотели бы предложить своим родителям?

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Любите ли вы читать юмористические рассказы?

– Чем они вам нравятся?

– Сегодня мы будем читать юмористические рассказы Юрия Ермолаева. Один из них называется «Проговорился».

– Как вы думаете, о ком и о чем будет рассказ? Когда так говорят: «проговорился»?

Несколько  учащихся  читают  вслух  рассказ  Ю. И. Ермолаева  «Проговорился».

– Что хотите сказать?

– Нравится ли вам Ирочка? Почему? (Нет; она грубиянка, невоспитанная девочка, она все время отмахивалась от любой просьбы ее бабушки, грубила ей. К тому же Ирочка – хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дрессировщица».)

– Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте.

Чтение со слов: «В школе окружили Ирочку…» до слов: «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!» Данный отрывок учащиеся могут прочитать по ролям.

– Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?» (По фразам, которые произносил попугай, ребята поняли, какая Ирочка на самом деле. К великому сожалению девочки попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)

– Чему учит этот рассказ?

– Мы познакомимся с вами еще с одним рассказом Ю. Ермолаева, но его вы прочитаете дома, а завтра на уроке мы обсудим это произведение.

IV. Итог урока.

– Что вы поняли из сегодняшнего урока?

– Какие мысли он в вас пробудил?

– Что вам особенно понравилось?

Домашнее задание: прочитать рассказ Ю. И. Ермолаева «Воспитатели» (с. 181–183, часть 2-я).