Конспект по логопедии разработан для школы 8 вида 1 класса. Точнее, в этом файле можно найти два конспекта по одной теме, рассчитанные на разные группы обучающихся. Достаточно кратко. но емко. Конспект соответствует ФГОСу. Надеюсь, кому-нибудь пригодится эта разработка. Удачи всем в начинаниях.
О-Ё.docx
______________ ____ ________________
Тема занятия: «ОЁ»
Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные ОЁ..
Планируемые результаты: личностные (выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку,
соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные
правила речевого общения;уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;использовать
речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)
Предметные ( умение выполнять задания по словесной инструкции; умение называть предметы и действия, соотносить
их с картинками;развить навыки речевого этикета при встрече и прощании;умение сообщать свое имя и фамилию, имена
и отчества учителей, имена ближайших родственников; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по
иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ., умение называть предметы, относящиеся к
изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой
фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с
речевыми возможностями; умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение,
предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Учить
различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные ОЁ.Развивать фонематическое восприятие и
анализ.Закреплять понятие звук, буква, слово, предложение.Обогащать словарь по теме “Домашние животные и их
детёныши”.Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к отгадкам, сигнальные карточки с буквами ОЁ, слоги на карточках,
дидактическая игра “Собери зёрнышки в тарелки”, предметные картинки “домашние животные и их детёныши”.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: “Заборчик” – “Трубочка”, “Колесо” – “Заборчик”
Упражнения для языка: “Лопаточка”, “Иголочка”, “Часики”, “Маляр”, “Грибок”, “Лошадка”
III. Объявление темы занятия. Отгадайте загадки:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Под кустами,
Под ёлками катится
Клубочек с иголками.
(Ёжик)
Выставляются картинки с изображением животных.– Назовите первые буквы в этих словах.
– Сегодня на занятии будем учится различать гласные О–Ё.
Оформление тетрадей.
– Откройте тетради запишите сегодняшнее число. И тему занятия ОЁ.
IV. Актуализация знаний.
Отличаются ли первые буквы по звучанию и написанию?Что мы произносим? (звуки). Что пишем? (буквы)Какую гласную сложнее
произносить О или Ё?Вспомните и расскажите, как образовалась гласная второго ряда Ё?Как звучат согласный перед гласной О.
(твёрдо) Как звучат согласные перед гласной Ё. (мягко)
V. Дифференциация гласных ОЁ в слогах.
1. Игра с буквами.
Я произнесу слоги, а вы поднимите сигнальные карточки. Услышите мягкую согласную поднимите букву Ё, твёрдую –О.
2.Чтение и запись слогов.
– Что написано на доске? (слоги)– Прочитаем их вместе.МЁ МО НО ТЁ ДЁ ВО СО БЁ Прочитайте слоги с мягкими согласными.–
Какая гласная стоит после согласных? Прочитайте слоги с твёрдыми согласными.Какая гласная стоит после согласных?Вывод: после
твердых согласных пишем гласную О, после мягких согласных пишем гласную Ё. Запишите слоги. Подчеркните мягкие согласные
зеленым карандашом, Твердые согласные синим.Проверка.
VI. Пальчиковая гимнастика
Насыпан горох в блюдце. Ученик большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при
сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Каждая горошины берется на ударный слог.
Зернышки все, что хозяйка давала,Курочка клювом по штучке склевала.
VII. Дифференциация гласных в словах.
Игра “Собери зёрнышки в тарелки”
На зёрнах написаны слова с пропущенными буквами ОЁ. Нужно разложить зёрнышки в разные тарелки. На тарелках написаны буквы
О, Ё, ОЁ.Слова: свёкла, серёжки, зерно, лисёнок, ребёнок, кочка. Ученики распределяют слова под тарелочками и одновременно
записывают слова в тетрадь в три столбика.
VIII. Дифференциация гласных ОЁ в предложениях.
Работа с картинками “Домашние животные”
– В одном дворе жили……..(выставляются картинки, ученики их называют)На какие две группы их можно разделить? Почему?
– У них были дети.– Назовите, как у этих животных называются детеныши. Нагулялись детеныши и стали звать (искать) своих мам.
– Выйдем к доске и найдем каждому детёнышу маму со словами. “Я возьму корову.”– Составим предложение У кого кто? (У коровы
телёнок)– Сколько слов в твоем предложении.Каждый ученик составляет предложение.– Назвать каждый свое предложение. Сколько
слов в предложении?– Как пишется первое слово в предложении?– Запишем каждый свое предложение. Подчеркните твердый
согласный перед О синим цветом, мягкий согласный перед Ё – зеленым.
Проверка своего предложения с карточкой. Выставление себе оценки.
IX. Итог занятия.
– Какую гласную пишем после мягкой согласной?
– Какую гласную пишем после твёрдой согласной?
Анализ работы учащихся. ___________________ ________ _________________
Тема занятия»ОЁ»
Цель:, учить детей различать гласные о-ё устно и на письме
Планируемые результаты: личностные (выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку,
соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные
правила речевого общения;уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;использовать
речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)
Предметные ( умение выполнять задания по словесной инструкции; умение называть предметы и действия, соотносить
их с картинками;развить навыки речевого этикета при встрече и прощании;умение сообщать свое имя и фамилию, имена
и отчества учителей, имена ближайших родственников; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по
иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ., умение называть предметы, относящиеся к
изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой
фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с
речевыми возможностями; умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение,
предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
закрепить знания учащихся о гласных II ряда; упражнять учащихся в умении выделять
гласные из слогов, слов, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;развивать
фонематический слух, слуховое внимание и память;развивать неречевые процессы: внимание,
память, переключаемость;стимулировать образное мышление).
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к отгадкам, сигнальные карточки с
буквами О-Ё, слоги на карточках, ноутбук
Ход занятия.
I.
II.
III.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт слово с гласным II ряда.
Объявление темы занятия.
Логопед: отгадайте загадки:
1.Он как ёлка, весь в иголках,Ловит смело страшных змей.И хотя он очень колкий,Обижать его не смей!Он в лесу
живёт, но вхож И в саду отважный... (Ёж).
2.Метель, пурга ей не страшна Всегда одетая она.Густы зелёные иголкиУ величавой, пышной... (Ёлки)
3.Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост — липучки! Ты меня не проведёшь! — Я тебя поймаю,…! (Ёрш)
Какая буква повторяется в отгадках? (Ё) Посмотрите на ленту букв и найдите ей пару (О).
Отгадывание ребусов.
Найдите буквы нашего занятия (О, Ё).
IV. Основная часть занятия.
Как образовалась буква Ё? (путём слияния звуков [Й’ О] [Й’] + [О] = Ё)
Возьмите свои зеркала и произнесите звук [О].
При артикуляции звука [О]: губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык
лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).
А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (ЙО).
При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних
«бугорков» (альвеол), а затем уходит резко вниз, на дно рта.
Задания.
Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость
согласного?
Момё сосё рорё вовё попё тотё нонё лолё(Мягкость согласного обозначает гласная II ряда).
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.
Мячикёжик мы возьмём, (берём массажный мячик)
Покатаем и потрём, (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем, (пальчиками нажимаем на шипки)
Пустим ёжика на стол, (кладём мячик на стол)
Ручкой ёжика прижмём, (рукой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (рукой катаем мячик)
Потом руку поменяем (меняем руку и катаем мячик).
На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.
Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к,
щен_к, жереб_н_к.
Задание на карточке «Буквы потерялись».
Нес…м д…рни Гв…здь п…ле Сер…жки О Ё вар…ный Св…кла прыж…к К…чка м…чка П…л…т п…в…зка
Пл…х…й п…в…з
Игра «Измени слова по образцу».
Образец: ведро – вёдра. Стекло – Весло – Село – Зерно – Колесо – Гнездо
Прочитайте слова, выпишите только первые слоги. Соедините слоги в слова. Какие слова у вас получились?
Соня, варенье, котик, робот, вагон, волосы, роба, наши, корень, лёжа, сани, Сеня, рёва, жаба.
V.
Итог занятия.
Что вам понравилось?Какие задания показались вам интересными?Какое задание было самым трудным?
Оцените себя на смайликах. (Дети ставят фишки на соответствующий смайлик).
Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.