Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Оценка 5

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
22.03.2018
Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Конспект по логопедии разработан для школы 8 вида 1 класса. Точнее, в этом файле можно найти два конспекта по одной теме, рассчитанные на разные группы обучающихся. Достаточно кратко. но емко. Конспект соответствует ФГОСу. Надеюсь, кому-нибудь пригодится эта разработка. Удачи всем в начинаниях.
О-Ё.docx
______________                                                      ____                                                ________________                                                          Тема занятия: «О­Ё» Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О­Ё.. Планируемые результаты: личностные (выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку,  соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные  правила речевого общения;уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;использовать  речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях) Предметные ( умение выполнять задания по словесной инструкции; умение называть предметы и действия, соотносить  их с картинками;развить навыки речевого этикета при встрече и прощании;умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по  иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ., умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с  речевыми возможностями;  умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение,  предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Учить  различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О­Ё.Развивать фонематическое восприятие и  анализ.Закреплять понятие звук, буква, слово, предложение.Обогащать словарь по теме “Домашние животные и их  детёныши”.Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к отгадкам, сигнальные карточки с буквами О­Ё, слоги на карточках,  дидактическая игра “Собери зёрнышки в тарелки”, предметные картинки “домашние животные и их детёныши”. Ход занятия I. Организационный момент. II. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: “Заборчик” – “Трубочка”, “Колесо” – “Заборчик” Упражнения для языка: “Лопаточка”, “Иголочка”, “Часики”, “Маляр”, “Грибок”, “Лошадка” III. Объявление темы занятия. Отгадайте загадки: Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень) Под кустами, Под ёлками катится Клубочек с иголками. (Ёжик) Выставляются картинки с изображением животных.– Назовите первые буквы в этих словах. – Сегодня на занятии будем учится различать гласные О–Ё. Оформление тетрадей. – Откройте тетради запишите сегодняшнее число. И тему занятия О­Ё. IV. Актуализация знаний. Отличаются ли первые буквы по звучанию и написанию?Что мы произносим? (звуки). Что пишем? (буквы)Какую гласную сложнее  произносить О или Ё?Вспомните и расскажите, как образовалась гласная второго ряда Ё?Как звучат согласный перед гласной О.  (твёрдо) Как звучат согласные перед гласной Ё. (мягко) V. Дифференциация гласных О­Ё в слогах. 1. Игра с буквами.  Я произнесу слоги, а вы поднимите сигнальные карточки. Услышите мягкую согласную поднимите букву Ё, твёрдую –О. 2.Чтение и запись слогов. – Что написано на доске? (слоги)– Прочитаем их вместе.МЁ МО НО ТЁ ДЁ ВО СО БЁ Прочитайте слоги с мягкими согласными.–  Какая гласная стоит после согласных? Прочитайте слоги с твёрдыми согласными.Какая гласная стоит после согласных?Вывод: после  твердых согласных пишем гласную О, после мягких согласных пишем гласную Ё. Запишите слоги. Подчеркните мягкие согласные  зеленым карандашом, Твердые согласные синим.Проверка. VI. Пальчиковая гимнастика Насыпан горох в блюдце. Ученик большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при  сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Каждая горошины берется на ударный слог. Зернышки все, что хозяйка давала,Курочка клювом по штучке склевала. VII. Дифференциация гласных в словах. Игра “Собери зёрнышки в тарелки” На зёрнах написаны слова с пропущенными буквами О­Ё. Нужно разложить зёрнышки в разные тарелки. На тарелках написаны буквы  О, Ё, О­Ё.Слова: свёкла, серёжки, зерно, лисёнок, ребёнок, кочка. Ученики распределяют слова под тарелочками и одновременно  записывают слова в тетрадь в три столбика. VIII. Дифференциация гласных О­Ё в предложениях. Работа с картинками “Домашние животные” – В одном дворе жили……..(выставляются картинки, ученики их называют)На какие две группы их можно разделить? Почему? – У них были дети.– Назовите, как у этих животных называются детеныши. Нагулялись детеныши и стали звать (искать) своих мам. – Выйдем к доске и найдем каждому детёнышу маму со словами. “Я возьму корову.”– Составим предложение У кого кто? (У коровы  телёнок)– Сколько слов в твоем предложении.Каждый ученик составляет предложение.– Назвать каждый свое предложение. Сколько  слов в предложении?– Как пишется первое слово в предложении?– Запишем каждый свое предложение. Подчеркните твердый  согласный перед О синим цветом, мягкий согласный перед Ё – зеленым. Проверка своего предложения с карточкой. Выставление себе оценки. IX. Итог занятия. – Какую гласную пишем после мягкой согласной? – Какую гласную пишем после твёрдой согласной? Анализ работы учащихся. ___________________                                                       ________                                                       _________________ Тема занятия»О­Ё» Цель:, учить детей различать гласные о-ё устно и на письме Планируемые результаты: личностные (выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку,  соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные  правила речевого общения;уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;использовать  речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях) Предметные ( умение выполнять задания по словесной инструкции; умение называть предметы и действия, соотносить  их с картинками;развить навыки речевого этикета при встрече и прощании;умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по  иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ., умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с  речевыми возможностями;  умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение,  предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).Развивать навыки звукового анализа и синтеза.  закрепить знания учащихся о гласных II ряда; упражнять учащихся в умении выделять гласные из слогов, слов, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость;стимулировать образное мышление). Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к отгадкам, сигнальные карточки с буквами О-Ё, слоги на карточках, ноутбук Ход занятия. I. II. III. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент. ­ Сядет тот, кто назовёт слово с гласным II ряда. Объявление темы занятия. Логопед: отгадайте загадки: 1.Он как ёлка, весь в иголках,Ловит смело страшных змей.И хотя он очень колкий,Обижать его не смей!Он в лесу  живёт, но вхож И в саду отважный... (Ёж). 2.Метель, пурга ей не страшна ­Всегда одетая она.Густы зелёные иголкиУ величавой, пышной... (Ёлки) 3.Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост — липучки! Ты меня не проведёшь! — Я тебя поймаю,…! (Ёрш) ­ Какая буква повторяется в отгадках? (Ё) Посмотрите на ленту букв и найдите ей пару (О). Отгадывание ребусов. ­ Найдите буквы нашего занятия (О, Ё).   IV. Основная часть занятия. ­ Как образовалась буква Ё? (путём слияния звуков [Й’ О] ­ [Й’] + [О] = Ё) ­ Возьмите свои зеркала и произнесите звук [О]. ­ При артикуляции звука [О]: губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык  лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко). ­ А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й­О). ­ При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних  «бугорков» (альвеол), а затем уходит резко вниз, на дно рта. Задания. Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость  согласного? Мо­мё со­сё ро­рё во­вё по­пё то­тё но­нё ло­лё(Мягкость согласного обозначает гласная II ряда). Пальчиковая гимнастика с массажными мячами. Мячик­ёжик мы возьмём, (берём массажный мячик) Покатаем и потрём, (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем, (пальчиками нажимаем на шипки) Пустим ёжика на стол, (кладём мячик на стол) Ручкой ёжика прижмём, (рукой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (рукой катаем мячик) Потом руку поменяем (меняем руку и катаем мячик). На доске слова с пропущенными буквами О, Ё. Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к,  щен_к, жереб_н_к. Задание на карточке «Буквы потерялись». Нес…м д…рни   Гв…здь п…ле   Сер…жки О ­ Ё вар…ный   Св…кла прыж…к  К…чка м…чка  П…л…т п…в…зка Пл…х…й п…в…з Игра «Измени слова по образцу». Образец: ведро – вёдра.  Стекло – Весло –  Село – Зерно –  Колесо – Гнездо ­ Прочитайте слова, выпишите только первые слоги. Соедините слоги в слова. Какие слова у вас получились? Соня, варенье, котик, робот, вагон, волосы, роба, наши, корень, лёжа, сани, Сеня, рёва, жаба. V. Итог занятия. Что вам понравилось?Какие задания показались вам интересными?Какое задание было самым трудным? ­ Оцените себя на смайликах. (Дети ставят фишки на соответствующий смайлик).

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"

Конспект урока по логопедии "Звуки О-Ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018