Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.02.2017
Конспект урока по математике
урок составлен по обновленной программе тема: Взаимное расположение геометрических фигур
Публикация является частью публикации:
Николаенко КСП математика 1 класс.docx
Краткосрочное планирование Урок: Математика Дата: Класс 1  Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке  Цели обучения Языковая цель Ключевые фразы Предыдущее обучение Определять   время   по   циферблату: часы Все   учащиеся   будут   знать   функции циферблата Большинство   учащихся   будут определять время по циферблату.   Некоторые ориентироваться во времени Учащиеся могут обсуждать события, которые   могли   бы   произойти   за определенные отрезки времени, такие как 1 минута, 1 час, 1 день, 1 неделя Минута, часы, время, секунда Вопросы для обсуждения: учащиеся смогут   1 Сколько времени вы тратите на обед? 2 Можете ли вы сказать, почему мы   говорим   «подождите минуту», а не «подождите час»? Подсказки:   часы,   будильник,   плакат (со   словами   на   трех   языках)   , карточки Промежутки и ориентирование   во   времени  (минута, час, дни недели, месяц) времени     Планируемые сроки Планируемые  Ресурсы ПЛАН Мотивационный  этап действия Хорошо, что солнце  светит? (изображают  солнце)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо, что дует  Учитель показывает движения,  ученики повторяют. ветер? (изображают  ветер)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо идти с  друзьями? (шагают)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо прижаться к  маме? (обнимают  себя)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо в краю  родном? (разводят  руки в стороны)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо там, где наш  дом? (изображают  дом)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо кружиться в  танце? (кружатся)  Хорошо! (хлопают в  ладоши)  Хорошо быть  казахстанцем?  (выставляют большие пальцы) Хорошо!  ­Теперь закройте  глаза, повторяйте за  мной: «У меня  хорошее настроение.  Я могу быть добрым,  ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП Мяч терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду  предельно  внимателен на  уроке.  ­ Пусть урок  принесёт вам радость познания!  Проверка Д/З ю  Игра   «Лови мяч»   Игра   проводится   в кругу. Учитель задает   вопрос   и подбрасывает   мяч. Ученик,   который его   поймал,   дает ответ.     Загадывание загадки 1. Они ходят, но стоят Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять… (Часы) Посмотрите   что Приложение 1 изображено   на   листе бумаги (Часы.) Рассказ   учителя о   часах   и   их разновидностях Знакомство   с циферблатом Почти все часы  имеют циферблат и  стрелки: минутная и  часовая. Часовая  (маленькая)стрелка  показывает целый час  тогда, кода минутная  (большая) стрелка стоит на двенадцати  (минутная стрелка  закреплена на  циферблате на числе  12). На циферблате  цифры от 1 до 12.  маленькая стрелка  двигается медленно и  показывает часы, а  большая стрелка бежит  гораздо быстро и  показывает минуты.  Значит, положение  минутной стрелки при  показе целого часа  постоянно, а положение часовой – меняется. При определении времени с  точностью до часа  минутная стрелка  проходит целый круг (т. е. она проходит через  все числа), а часовая  стрелка передвигается  к следующему числу и  покажет, что прошел  один час. ЗАГАДКА Две   сестрицы друг за другом Пробегают круг  за кругом. Коротышка  только раз, Та, что выше,  каждый час. ­ О чем здесь  идет речь? (О  стрелках часов.) ­ Что за  коротышка бегает по  кругу? (Часовая  стрелка.) ­  А сестрица,  что повыше?  (Минутная стрелка.) ­   Как   движется часовая стрелка? (От одной   цифры   до другой,   от   одной большой черточки до другой.)     А   что происходит с минутной   стрелкой? Как   движется   она? (от   одной   маленькой черточки до другой.) Пока ­ ­ маленькая   стрелка подвинется от одной цифры   до   другой, большая   успевает обежать весь круг. А как   можно   назвать все   цифры   на   часах одним словом? (Циферблат.)   (Дети проговаривают вместе   с   учителем слово «циферблат».) Сколько маленьких   черточек на циферблате? (60) ­   ­   Расстояние   от одной   маленькой черточки   до   другой называется…   Какая стрелка так движется? (минутная), расстояние называется (минута).   значит   …   ­   А   весь   круг, который   проходит минутная   стрелка, называется… (час). ­   Так   сколько   в часе   минут?   (60 минут.) ­   Запишем   в тетрадях:   1ч=60мин (точки не ставим) ­   А   как   вы понимаете выражение   «Минута бережет»? час   (Нужно   ценить каждую минуту, ведь именно   ее   может   не хватить, чтобы сделать что­то важное)     Учитель   читает стихотворение:   секундам счёт, Ведут часы Ведут   минутам счёт. Часы   того   не подведут, Кто бережёт.   время Кто   жить   умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить десять раз.   по И   он   не   станет говорить, Что   лень   ему вставать, Зарядку   делать, руки мыть И   кровать. застилать Успеет   он одеться в срок, Умыться   и поесть И   раньше,   чем звенит звонок, За парту в школе сесть. С   часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки   делай   не спеша И   книг   не забывай. Чтоб   вечером, ложась в кровать, Когда   наступит срок. Ты мог уверенно сказать: «Хороший   был денёк!» ­   А   теперь давайте   ответим   на вопросы в учебнике:  Сколько   одном часе минут? в Как   движется часовая стрелка? Как   движется минутная стрелка? Когда   минутная стрелка   будет   на цифре   1,   сколько маленьких   черточек она   пройдет?   (5) Когда   будет   на цифре 2? (10),… Работа в паре   Работа с моделью   часов:   дети определяют время. ОЦЕНИВАНИЕ Физкультминутка. Вышли   мышки как­то раз Посмотреть, который час.   Раз,   два,   три, четыре – Мышки   дернули за гири. Тут   раздался страшный звон. Побежали мышки вон.  Групповая работа с циферблатом ­ Подумайте о  событиях, которые  происходят у вас в Рефлексивный этап разное время в  течение дня.  На листе бумаги  нарисуйте, что вы  делаете в разное  время дня и отметь  на циферблате.  ОЦЕНИВАНИЕ  Командная игра.  (Дети встают  напротив друг друга,  ученики из одной  команды задают  вопрос, показывя  часы; ученики из  другой команды  отвечают на вопрос.  Если ответил  правильно, остаются  на своём месте, если  ­нет, то переходят в  конец своего ряда) Итог урока Что нового узнали на уроке? С какими новыми  словами вы  познакомились? ОЦЕНИВАНИЕ ТУЧКА­    СОЛНЫШКО Если было все  понятно и интересно  тогда стикер клеим  на солнышко, если  было не интересно и не понятно­ тогда  стикер клеим на  тучку ПРИЛОЖЕНИЕ 1 История часов или какие бывают часы? История часов для детей Давайте поговорим о разновидностях часов. Скажите,   как   называется   прибор,   отсчитывающий   время   в   пределах суток? ­ Такой прибор называется часами. Самые   древние   часы,  которыми   пользовались   люди,  чтобы   примерно   знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом   солнцем   месте,   а   стрелкой   часов   служил   стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто­нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения   сосудов.   В   верхнем   сосуде   находится   песок,   который   тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из   верхнего   сосуда   окажется   в   нижнем,   проходит   определенное   время, например, одна минута. А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы. Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма? Часы   бывают   наручными.   Их   надевают   на   руку   с   помощью   браслета   или ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец. Некоторые   мужчины   предпочитают   массивные   карманные   часы.   Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк. У вас дома наверняка есть часы­будильник. Зачем нужны такие часы? ­ Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы,   которые   обычно   ставят   на   письменный   стол,   —   называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными. Как вы думаете, где стоят напольные часы? ­ Такие часы стоят на полу. Они высокие,   массивные,   с   тяжелыми   гирями,   укрепленными   на   цепях,   и   с мелодичным боем. Каминные часы украшают комнатные камины. Послушайте стихотворение "Часы с боем". Жила­была старушка  (Давно уж на покое),  И были у старушки  Часы резные с боем. "Динь­дон, динь­дон!" —  Отбивали каждый час,  Гулом наполняли дом И будили ночью нас. Мы, конечно, не молчали, В дверь старушки мы стучали: "Наши уши пощадите, Бой в часах остановите!" Но старушка нам в ответ Отвечала: "Нет и нет!  Говорят часы со мной,  Я люблю их нежный бой. Динь­дон! Динь­дон! Как красив их перезвон! Хоть немного он печальный,  Но прозрачный и хрустальный! Пробежали дни, недели.  Но часы вдруг захрипели, Стрелки вздрогнули и встали,  И часы бить перестали. Стало тихо. Даже жутко! Мы давно привыкли к бою,  (А ведь это же не шутка!)  Было что­то в нем живое! Мы, конечно, не смолчали, В дверь к старушке постучали:  "Почему не слышен бой? Нужен мастер часовой!" Вот приехал часовщик —  Мудрый, опытный старик, И сказал: "Такое дело!  Здесь пружинка ослабела, Механизм получит смазку,  А часы — любовь и ласку!" Поменял пружинку он.  И опять раздался звон, Серебристый перезвон: "Динь­дон! Динь­дон!",  Ожививший целый дом! Какие часы "умеют куковать"? ­ Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика   открывается,   и   кукушка   появляется   на   его   пороге.   Она   звонко распевает: "Ку­ку, ку­ку", напоминая нам о том, который сейчас час. Послушайте стихотворение "Часы с кукушкой". Живет в резной избушке  Веселая кукушка. Она кукует каждый час  И ранним утром будит нас: "Ку­ку! Ку­ку!  Уж семь утра!  Ку­ку! Ку­ку!  Вставать пора!" Живет кукушка не в лесах, А в наших стареньких часах! На   городских   улицах   и   площадях   тоже   есть   часы.   Их   устанавливают   на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Первые   часы   на   Спасской   башне   появились   в   начале   XVII   в.   Их   создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц. Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля. Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате. Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и   не   торопились.   К   курантам   ведут   117   каменных   ступеней.   За   ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов. "Железная   махина   вся   блестит,   смазанная   маслом.   Блестят   начищенные медные   диски   циферблатов,   красной   краской   покрашены   рычаги,   сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой   валов,   тросов,   зубчатых   колес,   образующих   сложный   механизм отсчета времени" (Л. Колодный). 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год.   Услышав   бой   знаменитых   часов,   мы   желаем   друг   другу   счастья   и поздравляем с Новым годом! Часы,   которыми   пользуется   современный   человек,   бывают   механическими. Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени. Механические часы изобрел в XVII в. ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам. Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. А самые точные часы — атомные. Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми? В  старину   в  деревне   такими   живыми  часами   был,  конечно,  Петя­петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра. Послушайте об этом стихотворение "Петушок". Кукареку­кукареку! Звонко петушок поет. Озарило солнце реку,  В небе облако плывет. Просыпайтесь, звери, птицы!  Принимайтесь за дела. На траве роса искрится,  Ночь июльская прошла.  Как будильник настоящий,  Разбудил нас петушок.  Распушил он хвост блестящий И расправил гребешок. Слышали ли вы о цветочных часах? Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум­трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Послушайте стихотворение об одуванчиках. У реки — зеленый луг,  Одуванчики вокруг  Росами умылись,  Дружно приоткрылись.  Как фонарики горят, Нам с тобою говорят: "На часах ровно пять,  Можете еще поспать!" Одуванчики — это часы луговые.. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным   лучам   свои   белоснежные   лепестки   и   в   течение   всего   дня поворачиваются за солнцем. Вопросы и задания: 1. Что такое часы? 2. Какие старинные часы вы знаете? 3. Какие виды часов вам знакомы? 4. Какие виды часов относятся к домашним? 5. Какие часы относятся к уличным? Чем они отличаются от домашних? 6. Расскажите о Кремлевских курантах. 7. Какие "природные" часы вы знаете? ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017