Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.01.2017
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике составлен по новым государственным стандартам. Это мой первый урок по новым стандартам. Тип урока -открытие новых знаний. На этом же уроке дети знакомятся с картой- помощницей. В конце урока проводится тест на интерактивной доске с голосование на пульте.
конспект связь между слагаемыми.docx
Сенжапова Румия Диганшиновна Технологическая карта               Муниципальное   бюджетное     общеобразовательное   учреждение   общеобразовательная   школа   №1   села   Средняя   Елюзань   Городищенского района, Пензенской области        Учитель начальных классов         Предмет :                           математика             Класс :                                 1      Тема урока :                       связь между слагаемыми и суммой      Тип урока:                        открытие новых знаний Технология построения урока: технология проблемного диалога Базовый учебник : математика М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова                                                   Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений                                                  «Просвещение»,2013         Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (деревянные математические кружочки  от1 до 20 :красные и синие) 1 Цели: ­ познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи :     1.Рассмотреть взаимосвязь между сложением и вычитанием, вывести правило.     2.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.      3. Воспитывать умения видеть и ценить прекрасное, чувство дружбы, взаимопомощи, интерес к математике. Планируемые результаты: Личностные: ­самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   совместной   работе   и сотрудничестве; ­в предложенных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные: Регулятивные УУД: ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; ­высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки . Познавательные УУД: 2 ­добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике; ­ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других; ­ научиться вступать в беседу на уроке и в жизни; ­совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им; ­учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); ­донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Этапы урока. Вре  мя Содержание учебного  материала  1 Мотивация к учебной  деятельности. 1 Обращение к детям:  Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам  впрок,  Постарайтесь всё  понять, 3 Мето ды и  прие мы рабо ты ФОУД(формы организации  учебной  деятельнос ти) Деятель ность учителя. Деятель ность ученика.          УУД Приветствие  детей Включение в  учебную  деятельность, Проговаривают стихотворение. Личностные, самоопредел ение,  внутренняя  позиция  школьника. Слушать, думать и  вникать. Сегодня мы отправимся  в  небольшое путешествие ,а  на чем, узнаете, отгадав  загадку :Братья в гости  снарядились, Друг за друга  уцепились,  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок. Правильно на поезде. Но не можем тронуться с места :­ как вы думаете почему? Слайд1:выполним вычисления   для   разминки ума. Слайд 2 5+2     6+3    8+2  6+3   2+3 7+2 4+3        2+4   ­что увидели общее?   Как   называются числа   при   сложении?   Что нужно   вычислить   во   всех выражениях ? ­Молодцы, билеты купили,  но кондуктор не пускает  Словес­ ный  Фронтальная  форма Активизация  имеющейся  опыта у  детей Думают,  рассуждают,  считают,  слушают   Вспоминают  изученный  материал:  состав чисел,  считают. АНАЛИЗИРУ ЮТ, сравнивают  примеры определяют  принцип  составления  равенств  Организация  деятельности  детей Работают  в  парах Рассуждают,  Познаватель ные – анализ, логическое  мышление. Коммуника тивные: умение вступать   в диалог.  Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятив ные: коррекция.  2.Актуализация знаний. 3 . 4 нас в вагоны; нужно в  билетах  вставить  пропущенные знаки и  числа.Слайд3  9** = 10           9** = 4  7** = 8             8**  =7  5** = 9           10** = 6 Давайте теперь проверим. Слайд 4. (Выражения, с  вставленными знаками и  числами.) Физкультминутка ­На какие группы можно  разделить примеры? ­Как называются числа при  сложении? ­Какие из записанных  примеров можно прочитать  используя термины  «слагаемое»,        « сумма» ? ­Найдите равенства, которые  показывают,  как связаны  между собой сумма и  слагаемые. ­Вы смогли найти?  В чём  затруднение? Кто догадался  чем мы будем заниматься на  уроке? Ролевая  игра Приемы  организа ции  самосто ятель­ ной  познават ельной  деятельн ости     1 3 3.Выявление   места   и затруднения. причины   Самоопределение к деятельности.      5 синтезируют Вставляют  знаки сложения и вычитания,  вспоминают  состав чисел.  Контролеры  проверяют  задание Повторяют  движения Выявляют  место и  причину  затруднения. Коммуни кативные. Логические(  анализ, сравнение) Коммуни кативные. Фронтальная Показываю  движения Организация   поисковой  деятельности 4.Построение проекта  выхода из  затруднительного  положения. 5 6 Нагляд­ ный  ­Кто может назвать тему  сегодняшнего урока?  «Связь между суммой  и  слагаемыми»  Слайд 5. .А теперь ребята,  попробуем составить  проект выхода из  затруднительного  положения . И первая наша  станция «Изучайкино» На доске картинка с  уточками.Слайд6 ­Сколько перед вами серых  уточек? (4) ­Сколько перед вами белых  уточек?(2) ­Сколько всего уток? Как это записать?(2+4) ­Как можно прочитать это  равенство  используя  термины «слагаемое» ,              « сумма» ? ­Всего 6 уток. Сколько уток  останется, если убегут 4  серых уток? Как это записать?(6 ­ 4) ­А если из тех же 6 уток  убегут 2 белых  уток, то  сколько уток останется? Как  это записать?(6 ­ 2) ­Итак, 6 –это 4 и 2. Если  Составляют,  читают и  записывают  равенства. Рассуждают, анализируют  ,подбирают  нужный  арифметически й знак  –   Регулятив ные коррекция логические, коммуникат ивные. Познаватель ные. Контроль. Регулятив ные­ целеполага ние,коррек ция убрать 4, то останется 2, а  если убрать 2, то останется 4. Посмотрите , как из первого  равенства получили второе и  третье равенства: из суммы 6  вычли первое слагаемое и  получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе  слагаемое 2 и получили  первое слагаемое 4. ­Что вы заметили? ( если из  суммы вычесть одно  слагаемое , то останется  второе.) Следующая станция «  Закрепляйкино» ­  Будем работать в парах,  составьте модель из  кружочков и запишите  равенства , проверьте друг  друга Положите на парту 4   синих  кружочка и 3 красных  кружочка. ­Сколько кружочков синего  цвета? ­Сколько кружочков  красного  цвета? Сколько  всего кружочков? 5.  Реализация,  построенного проекта.  Фиксация нового знания. 10 7 Работа в парах Словес ный Практич еская  работа Организация  работы в парах Устанавливают  закономер­ ность, выводят  правило   Познаватель ные – осуществле ние   плана выхода   из затруднител ьного положения, Регулятив ные­ моделирова ние.   Анализ. Коммуникат ивные. Работают в  парах с ­Как это записать?(4+3=7). ­Уберите 4 кружочка синего  цвета. ­Сколько кружочков было? (7) ­Сколько осталось?(3) ­Как получили число 3?(7­ 4=3) ­Положите фигуры обратно.  Сколько всего кружочков?(7) ­Уберите теперь три красных  кружочка. Сколько осталось? (4) ­Как получили число 4? (7­ 3=4) По окончанию работы запись  на доске : 4+3=7 7­4=3 7­3=4 ­Что заметили? (Когда из  суммы вычли первое  слагаемое 4, получили  второе слагаемое 3 .Когда  из суммы 7 вычли второе  слагаемое 3, получили  первое слагаемое 4).   Какой сделаем вывод?   Слайд 8.( Если из суммы  вычесть одно слагаемое , то останется второе  8 деревянными  кружочками Составляют  модель из  кружочков  и  записывают  выражения.  Делают вывод. Познаватель ные­ осуществле ние   плана решения, моделирован ие, коммуникат ивные. Делают вывод Коммуникат ивные, регулятивны е. Читают  равенства и  объясняют, как Познаватель ные. 6. Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи . 3 слагаемое.) Слайд  9Карта­помощница Групповая  С1 + С2 =  С   С – С1= С2  С –С2 =  С Физкультминутка(музыкаль ная) 1 4 А сейчас проведем  небольшой тест. Возьмите  пожалуйста пульты.  Найди пример с ответом 10: А 5+4 Б) 8+2 В) 7+1 Г )9+0  2.Как назвать одним словом:  квадрат, круг, треугольник,  прямоугольник А) математическая фигура Б )астрономическая фигура Ролевая  игра Самос тоя тель ная  работа Словес ный  ,нагляд ный   7. Самостоятельная  работа 9 Индивидуаль­ ная  Организация  работы  голосование  (работа с  пультами) их составили. Проговаривают текст,  выполняют  движения. Считают и  читают  примеры,  используя  термины             « слагаемое»      « сумма» Повторяют  движения Голосуют,  выбирают  правильные  ответы,  обсуждают, кто допустил  ошибки Регулятивны е. Коммуникат ивные.  Коммуникат ивные. Познаватель ные, коммуникат ивные Логические. Регулятивны е. Познаватель ные, регулятивны е­контроль в форме сличения   с заданным эталоном, коррекция. Познаватель ные, коммуникат ивные. Коммуникат ивные,познав ательные, личностные, Нравственно ­этические. Беседа Поднимают  смайлики Организация поиск истины В) геометрическая фигура Г) биологическая фигура 3.Найди ошибку: А) 3+2<10 Б) 9+1<8 В) 10­2<10 Г) 3+2<7 4. Как называется числа при  сложении: А) уменьшаемое, вычитаемое, разность Б) слагаемое, слагаемое,  сумма В) множитель, множитель,  произведение Г) делимое, делитель, частное 5.Найдите сумму чисел 7и 2: А) 10 Б) 8 В) 9 Г) 5 Какое математическое  открытие вы сделали? ­Пригодятся ли вам знания,  приобретенные на уроке, в  дальнейшей жизни? ­  У каждого из вас есть  смайлики,  покажите мне,  как вы чувствовали себя на  уроке, как вы оцениваете  свою работу. 8.Рефлексия.   3 10 ­Вы сегодня хорошо  работали .Все молодцы. 11 12

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"

Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017