Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.01.2017
Конспект урока по математике составлен по новым государственным стандартам. Это мой первый урок по новым стандартам. Тип урока -открытие новых знаний. На этом же уроке дети знакомятся с картой- помощницей. В конце урока проводится тест на интерактивной доске с голосование на пульте.
конспект связь между слагаемыми.docx
Сенжапова Румия Диганшиновна
Технологическая карта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань
Городищенского района, Пензенской области
Учитель начальных классов
Предмет : математика
Класс : 1
Тема урока : связь между слагаемыми и суммой
Тип урока: открытие новых знаний
Технология построения урока: технология проблемного диалога
Базовый учебник : математика М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений
«Просвещение»,2013
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал
(деревянные математические кружочки от1 до 20 :красные и синие)
1 Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого.
Задачи :
1.Рассмотреть взаимосвязь между сложением и вычитанием, вывести правило.
2.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать умения видеть и ценить прекрасное, чувство дружбы, взаимопомощи, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве;
в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать
выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .
Познавательные УУД:
2 добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один
шаг.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
научиться вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Этапы урока.
Вре
мя
Содержание учебного
материала
1 Мотивация к учебной
деятельности.
1
Обращение к детям:
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам
впрок,
Постарайтесь всё
понять,
3
Мето
ды и
прие
мы рабо
ты
ФОУД(формы
организации
учебной
деятельнос
ти)
Деятель
ность учителя.
Деятель
ность ученика.
УУД
Приветствие
детей
Включение в
учебную
деятельность,
Проговаривают
стихотворение.
Личностные,
самоопредел
ение,
внутренняя
позиция
школьника. Слушать, думать и
вникать.
Сегодня мы отправимся в
небольшое путешествие ,а
на чем, узнаете, отгадав
загадку :Братья в гости
снарядились, Друг за друга
уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Правильно на поезде. Но не
можем тронуться с места :
как вы думаете почему?
Слайд1:выполним
вычисления для разминки
ума.
Слайд 2
5+2 6+3 8+2 6+3 2+3
7+2
4+3 2+4 что увидели
общее? Как называются
числа при сложении? Что
нужно вычислить во всех
выражениях ?
Молодцы, билеты купили,
но кондуктор не пускает
Словес
ный
Фронтальная
форма
Активизация
имеющейся
опыта у детей
Думают,
рассуждают,
считают,
слушают
Вспоминают
изученный
материал:
состав чисел,
считают.
АНАЛИЗИРУ
ЮТ,
сравнивают
примеры
определяют
принцип
составления
равенств
Организация
деятельности
детей
Работают в
парах
Рассуждают,
Познаватель
ные – анализ,
логическое
мышление.
Коммуника
тивные:
умение
вступать в
диалог.
Оформлять
свои мысли в
устной
форме.
Регулятив
ные:
коррекция.
2.Актуализация знаний.
3
.
4 нас в вагоны; нужно в
билетах вставить
пропущенные знаки и
числа.Слайд3
9** = 10 9** = 4
7** = 8 8** =7
5** = 9 10** = 6
Давайте теперь проверим.
Слайд 4.
(Выражения, с
вставленными знаками и
числами.)
Физкультминутка
На какие группы можно
разделить примеры?
Как называются числа при
сложении?
Какие из записанных
примеров можно прочитать
используя термины
«слагаемое», « сумма» ?
Найдите равенства, которые
показывают, как связаны
между собой сумма и
слагаемые.
Вы смогли найти? В чём
затруднение? Кто догадался
чем мы будем заниматься на
уроке?
Ролевая
игра
Приемы
организа
ции
самосто
ятель
ной
познават
ельной
деятельн
ости
1
3
3.Выявление места и
затруднения.
причины
Самоопределение
к
деятельности.
5
синтезируют
Вставляют
знаки сложения
и вычитания,
вспоминают
состав чисел.
Контролеры
проверяют
задание
Повторяют
движения
Выявляют
место и
причину
затруднения.
Коммуни
кативные.
Логические(
анализ,
сравнение)
Коммуни
кативные.
Фронтальная
Показываю
движения
Организация
поисковой
деятельности 4.Построение проекта
выхода из
затруднительного
положения.
5
6
Нагляд
ный
Кто может назвать тему
сегодняшнего урока?
«Связь между суммой и
слагаемыми»
Слайд 5.
.А теперь ребята,
попробуем составить
проект выхода из
затруднительного
положения . И первая наша
станция «Изучайкино»
На доске картинка с
уточками.Слайд6
Сколько перед вами серых
уточек? (4)
Сколько перед вами белых
уточек?(2)
Сколько всего уток? Как это
записать?(2+4)
Как можно прочитать это
равенство используя
термины «слагаемое» ,
« сумма» ?
Всего 6 уток. Сколько уток
останется, если убегут 4
серых уток?
Как это записать?(6 4)
А если из тех же 6 уток
убегут 2 белых уток, то
сколько уток останется? Как
это записать?(6 2)
Итак, 6 –это 4 и 2. Если
Составляют,
читают и
записывают
равенства.
Рассуждают,
анализируют
,подбирают
нужный
арифметически
й знак
–
Регулятив
ные
коррекция
логические,
коммуникат
ивные.
Познаватель
ные.
Контроль.
Регулятив
ные
целеполага
ние,коррек
ция убрать 4, то останется 2, а
если убрать 2, то останется 4.
Посмотрите , как из первого
равенства получили второе и
третье равенства: из суммы 6
вычли первое слагаемое и
получили второе слагаемое 2;
из суммы 6 вычли второе
слагаемое 2 и получили
первое слагаемое 4.
Что вы заметили? ( если из
суммы вычесть одно
слагаемое , то останется
второе.)
Следующая станция «
Закрепляйкино»
Будем работать в парах,
составьте модель из
кружочков и запишите
равенства , проверьте друг
друга
Положите на парту 4 синих
кружочка и 3 красных
кружочка.
Сколько кружочков синего
цвета?
Сколько кружочков
красного цвета? Сколько
всего кружочков?
5. Реализация,
построенного проекта.
Фиксация нового знания.
10
7
Работа в парах
Словес
ный
Практич
еская
работа
Организация
работы в парах
Устанавливают
закономер
ность, выводят
правило
Познаватель
ные
–
осуществле
ние плана
выхода из
затруднител
ьного
положения,
Регулятив
ные
моделирова
ние. Анализ.
Коммуникат
ивные.
Работают в
парах с Как это записать?(4+3=7).
Уберите 4 кружочка синего
цвета.
Сколько кружочков было?
(7)
Сколько осталось?(3)
Как получили число 3?(7
4=3)
Положите фигуры обратно.
Сколько всего кружочков?(7)
Уберите теперь три красных
кружочка. Сколько осталось?
(4)
Как получили число 4? (7
3=4)
По окончанию работы запись
на доске :
4+3=7
74=3
73=4
Что заметили? (Когда из
суммы вычли первое
слагаемое 4, получили
второе слагаемое 3 .Когда
из суммы 7 вычли второе
слагаемое 3, получили
первое слагаемое 4).
Какой сделаем вывод?
Слайд 8.( Если из суммы
вычесть одно слагаемое , то
останется второе
8
деревянными
кружочками
Составляют
модель из
кружочков и
записывают
выражения.
Делают вывод.
Познаватель
ные
осуществле
ние плана
решения,
моделирован
ие,
коммуникат
ивные.
Делают вывод
Коммуникат
ивные,
регулятивны
е.
Читают
равенства и
объясняют, как
Познаватель
ные. 6. Первичное закрепление с
комментированием во
внешней речи .
3
слагаемое.)
Слайд 9Картапомощница
Групповая
С1 + С2 = С
С – С1= С2
С –С2 = С
Физкультминутка(музыкаль
ная)
1
4
А сейчас проведем
небольшой тест. Возьмите
пожалуйста пульты.
Найди пример с ответом 10:
А 5+4
Б) 8+2
В) 7+1
Г )9+0
2.Как назвать одним словом:
квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник
А) математическая фигура
Б )астрономическая фигура
Ролевая
игра
Самос
тоя
тель
ная
работа
Словес
ный
,нагляд
ный
7. Самостоятельная
работа
9
Индивидуаль
ная
Организация
работы
голосование
(работа с
пультами)
их составили.
Проговаривают
текст,
выполняют
движения.
Считают и
читают
примеры,
используя
термины
« слагаемое»
« сумма»
Повторяют
движения
Голосуют,
выбирают
правильные
ответы,
обсуждают, кто
допустил
ошибки
Регулятивны
е.
Коммуникат
ивные.
Коммуникат
ивные.
Познаватель
ные,
коммуникат
ивные
Логические.
Регулятивны
е.
Познаватель
ные, регулятивны
еконтроль в
форме
сличения с
заданным
эталоном,
коррекция.
Познаватель
ные,
коммуникат
ивные.
Коммуникат
ивные,познав
ательные,
личностные,
Нравственно
этические.
Беседа
Поднимают
смайлики
Организация
поиск истины
В) геометрическая фигура
Г) биологическая фигура
3.Найди ошибку:
А) 3+2<10
Б) 9+1<8
В) 102<10
Г) 3+2<7
4. Как называется числа при
сложении:
А) уменьшаемое, вычитаемое,
разность
Б) слагаемое, слагаемое,
сумма
В) множитель, множитель,
произведение
Г) делимое, делитель, частное
5.Найдите сумму чисел 7и 2:
А) 10
Б) 8
В) 9
Г) 5
Какое математическое
открытие вы сделали?
Пригодятся ли вам знания,
приобретенные на уроке, в
дальнейшей жизни?
У каждого из вас есть
смайлики, покажите мне,
как вы чувствовали себя на
уроке, как вы оцениваете
свою работу.
8.Рефлексия.
3
10 Вы сегодня хорошо
работали .Все молодцы.
11 12
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Конспект урока по математике 1 класс "Связь между слагаемыми исуммой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.