Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
26.02.2019
Прибавление числа 4.
Урок изучения нового материала.
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления числа 4.
1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 4.
3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
• Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 4.
• Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 4.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
• Умение выявлять проблему;
• Умение определять и сохранять цель;
• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
• Умения использовать научные методы познания;
• Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
• Умение соблюдения позиции «понимающего»
• Умение работать в парах.
Предметные:
• Знание способов прибавления числа 4;
• Умение прибавлять число 4.
• Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Урок математики.doc
26.02.2019 г Технологическая карта урока математики 1 класс
Класс
1
Предмет:
Авторы
учебника:
Математика
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
Тема урока.
Прибавление числа 4.
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цель:
Задачи:
Результаты:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления
числа 4.
1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 4.
3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 4.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 4.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
1 Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов прибавления числа 4;
Умение прибавлять число 4.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
Презентация по теме урока
Оборудование
Этапы урока
Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
Орг. Момент
ВАЙ ФАЙ
Включение учащихся в
деятельность на
личностнозначимом
уровне.
Создание ситуации для психологического
настроя на урок.
Оценивают свою готовность и
настрой на работу.
Партнёры по плечу ударьтесь
кулачками
Партнёру по лицу дайте 5
Поприветствуйте друг друга
В мире много интересного,
Нам порю неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Самооценка
готовности к
уроку.
Учебно
познавательны
й интерес к
данному уроку.
Актуализация
знаний
Повторение изученного
материала,
необходимого для
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое
математическое путешествие. Так как мы
отправляемся в путешествие, то в нём могут быть
Развитие операционного
компонента УД, а
Актуализация
знаний,
необходимых
2 именно отработка
вычислительных
навыков.
для
понимания
новой темы.
«открытия нового
знания», и выявления
затруднений в
индивидуальной
деятельности каждого
учащегося.
Устный счёт
самые удивительные ситуации. Чтобы выйти
победителями из таких ситуаций нам
потребуются ваши знания и умения.
Готовы?
Девиз урока: «С маленькой удачи
начинается большой успех»
Нука в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся гдето во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Какие числа пропущены?
4…7, 7…10, 1..5
Найди листочки, на которых записана разность
чисел.
Найди листочки, на которых записана сумма
чисел.
Найди листочки, на которых записаны верные
равенства.
Постановка
проблемы
Проговаривание темы и
цели урока.
К нам пришла бабушказагадушка, принесла
загадку:
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на………..
Как вы думаете, о какой цифре мы будем сегодня
Прибавление числа 4.
Научиться прибавлять число 4.
Развитие операционного
компонента УД, постановка
учебной задачи на данном
этапе в дидактическом
Умение
использовать
научный метод
познания.
Самостоятельн
3 Работа в тетради
Открытие
нового знания
Каллиграфическая
минутка
Формирование умения
выбирать способ
действия по
прибавлению числа 4
говорить?
Какова же будет тема нашего урока?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети
называют тему)
Какую цель поставим перед собой?
Прибавление числа 4.
Письмо числа 4
Что может быть источником информации для
решения этой проблемы?
Опираясь на свой опыт, обсудите в команде, как
бы ты прибавлял число 4.
Работаем по структуре ТАЙМД РАУНД
РОБИН передавая по кругу листочек записать
состав числа 4. Начинает участник под номером
3.
4=
4=
4=
4=
Проверка
Начинает стол №3 участник под № 4
Р а б о т а н а д с о с т а в о м ч и с л а 4.
Учащиеся записывают примеры в тетрадь
по заданию 1 на с. 39
Проверь работу «машины». Исправь ошибки.
Задача 3
4+4= 8 книг
аспекте, для развития
познавательной мотивации.
Развитие внимания и
логического мышления через
занимательное задание.
ое определение
темы и цели
урока
«Прибавление
числа 4»
свой опыт
учебник
учитель
использовал бы фишки
использовал бы шкалу
линейки
поработал с учебником
Развитие операционного
компонента учебной
деятельности, а именно
логического мышления и
произвольного внимания, на
основе анализа и синтеза.
Способ
прибавления
числа 4.
Осознание
практической
важности
изучаемого
способа
прибавления
числа 4.
Коммуникатив
ные умения –
умение ставить
себя в позиции
«слушатель» и
«критик».
Осознание
ценности
совместной
деятельности.
4 Первичное
закрепление
Проговаривание нового
знания. На этапе
первичного
закрепления работаем с
учебником, дети
решают примеры.
Работа с учебником: стр 58 зад 2.
Сам.работа
СТЁЗЕ КЛАСС –двигаются под музыку, музыка
выключается останавливаются напротив друг
друга и проверяют
Задача 3
4+3=7 карасей
МИКС ФРИЗ
ГРУП
Формирование
ценностного отношения
к своему здоровью.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Знакомятся с заданием.
Выполняют, опираясь на
изученный способ
прибавления.
Самостоятельное выполнение
задания.
Подтверждени
е своего
открытия.
Положительна
я мотивация.
Идет работа над простыми
задачами для уяснения детьми
смысла арифметического
действия, при котором такие
задачи играют роль основного
фактора, приводящего к
осознанию операции,
требующей выбор данного
действия
Выполняют упражнение для
снятия усталости и
напряжения.
Формирование понятия о
здоровом образе жизни.
Межпредметная связь с
уроком физкультуры.
Ценностное
отношение к
здоровому
образу жизни.
Включение в
систему знаний и
повторение.
Обобщение и
систематизация
Знаний о
способах
прибавления
Работа с учебником. стр 59 зад 7 (карточки)
Поменяйтесь карточками с партнёром по
плечу. Если нет ошибок поставьте букву М
зелёным карандашом
8 проверка
Развитие познавательной
мотивации путем создания
проблемной ситуации.
Использование частично
Успешно
выполненные
задания.
5 числа 4.
Гимнастика для глаз.
Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник,
овал.
Самостоятель
ная работа.
Каждый для себя
должен сделать вывод о
том, что он уже умеет
делать.
Решение примеров. Работа в парах.
Работа в тетради стр 41 №9
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Нужно ещё потренироваться?
На следующем уроке вы будете закреплять
способы сложения чисел.
Успешно
выполненные
задания.
поискового метода.
Развитие операционного
компонента УД, а именно
логического мышления.
Объяснительно
иллюстративный способ
обучения.
Синтетический разбор задач
Самостоятельно выполняют
задание. Самопроверка.
Развитие регулирующего
компонента УД, самоконтроля
и самооценки.
Развитие познавательной
мотивации на основе
эмоциональной.
Практический метод
используется для более
прочного усвоения записи
решения задач этого вида.
Развитие операционного
компонента УД, внутреннего
плана действий, логического
мышления на основе анализа и
синтеза.
Билетик на
выход
Работа по таблице
6 Рефлексия
ТИМ ЧИР
Осознание учащимися
своей учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Какую задачу ставили на урок?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
Мне всё понятно Я молодец…
У меня не всё получилось , но я
старался…
Мне надо быть внимательнее…
Отличная работа
Спасибо за урок!
Высказывания учащихся.
Развитие рефлексии.
Словесный метод (беседа).
Фронтальная форма работы.
Развитие операционного
компонента УД, а именно
обобщения на основе анализа.
Операционный компонент УД.
Развитие речи. Развитие
кругозора учащихся
Осознание
результатов
каждого этапа
урока.
Осознание
ценности
изученного
способа
прибавления
числа 4.
7
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век тема "Прибавление числа 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.