Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.05.2018
Данная методическая разработка поможет организовать урок в соответствии с ФГОС. Используемые разнообразные формы, методы и приемы обучения повысят степень активности учащихся в учебном процессе. Эффективно сочетающиеся репродуктивные и проблемные формы обучения, ч учат детей работать по правилу и творчески.
Это создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.Конспект урока математики в 1 - ом классе.
конспект урока.doc
Конспект урока математики в 1в классе
по теме:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
(cid:255) + 8; (cid:255) + 9»
Дата проведения: 21 апреля 2018 года
Подготовила и провела: Фролова И. Е., учитель начальных классов
высшей категории.
Цели:
1. рассмотреть случаи сложения вида 8+8; 9+8; 9+9;
2. провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в
пределах 20;
3. развивать умение решать составные задачи.
Оборудование: учебник «Математика», презентация, математический
набор, счётные палочки, светофор, паровозик с вагончиками, «весёлые
личики», карточки с дополнительным заданием и теоретическими вопросами.
I. Организационный момент
ХОД УРОКА
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
II. Минута чистописания
Прочитайте числа. (слайд)
Отгадайте слово, буквы которого обозначены числами по их месту в
алфавите.
17 16 6 9 5 – поезд. (слайд)
Сегодня нам предстоит собрать состав пассажирского поезда, который
отвезёт маленьких котят в школу к тётушке Совы.
Назовите однозначные числа, представленные на слайде.
Как, одним словом назвать числа 17 и 16? Почему?
Уменьшите 9 на 6, какое число получили. Сегодня на минуте чистописания мы вспомним и пропишем цифру 3.
(слайд)
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу…
III. Актуализация знаний
Устный счёт
1. Игра «Поймай рыбку»
Отгадайте загадку:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(рыбки)
(слайд)
Поможем котёнку Барсику поймать рыбку, да не простую, а
математическую.
В одно ведёрко поймаем рыбок, у которых на спинке сумма чисел
равна 12.
В другое – у которых сумма равна 13.
2. Решение задач
Молодцы! А теперь нас ждут задачи.
(Учитель читает задачу. Учащиеся показывают карточку со знаком
действия, которым решаются эти задачи).
На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови – на 4 мешка
больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?
Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше.
Сколько посадили рябин?
С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго – 6. На сколько
помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?
Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у
него осталось 10 рыбок. Сколько рыбок поймал Миша?
3. Логическая разминка
Мурке пришлось разбираться со счётными палочками. (слайд)
(Работа в парах со счётными палочками. Проверка)
IV. Самоопределение к деятельности (слайд)
Составьте по рисункам выражения. Найдите ответ первого примера.
Рассмотрите внимательно остальные примеры. Чем они похожи?
(Второе слагаемое одинаковое)
Как изменяется первое слагаемое?
Как изменяется сумма?
Найдите ответы для остальных выражений.
Какие равенства нам ещё неизвестны?
Как нашли ответ?
Откройте учебник на стр. 71.Посмотрите на выражения на полях.
Какие вычислительные случаи мы будем сегодня разбирать?
Сформулируйте тему урока. (Тему записываем в тетрадь)
Определим цели урока.
V. Физкультминутка (слайд)
VI. Работа по теме урока
Прежде чем мы приступим к работе с учебником, поможем Барсику
объяснить решение данных примеров. (слайд)
Работа по учебнику
Стр. 71, № 1 (работаем «по цепочке», первая строка)
В это время двое учащихся на доске работают самостоятельно:
а) Соединить пример первого столбика и записать значение.
8+5
6+4+1
7+3+2
7+5
6+5
8+2+3
б) Приём «Свои примеры»
Ученик составляет свои примеры с переходом через десяток.
. Закрепление изученного материала
VII
Решение задачи, учебник стр. № 71, № 2
Прочитайте текст задачи.
Обратимся к домику «Задача».
Выберите правильную запись условия задачи. (слайд)
(Решение и оформление задачи) . Рефлексия
VIII
«Проверь себя», учебник стр. 71.
Проверим, насколько прочны наши знания, используя задание учебника
на стр. 71.
Самостоятельно заполните пустые окошечки в выражениях.
Проверяем. Вы сигнализируете с помощью светофора.
Даю образец ответа: «Первое слагаемое …».
IX. Подведение итогов
Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
На следующем уроке мы будем учиться составлять общую таблицу
сложения в пределах 20.
Посмотрите, какой красивый паровозик увезёт котят к тётушке Сове.
Давайте его украсим детскими личиками: прикрепите весёлое личико
на тот вагончик, который символизирует задание, которое у вас получилось, и
грустное – задание, которое у вас вызвало затруднение. (Музыка)
Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.