Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: обобщить знания по изученной теме. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: объясняют, «Что я делаю с удовольствием, а что – нет» (называет мотивы). Оборудование: телефонные трубки, провод, сигнальные карточки.
110 4.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : обобщить знания по изученной теме. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать   и   вычитать   по   частям   двузначные   числа,   составлять   равенства   и неравенства, решать уравнения вида  а ± х = b; х − а = b; Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят   пропущенное   действие   в   знакомой   последовательности;   выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного   предложения   или   небольшого   текста);   выполняют   различные   роли   в группе (лидера, исполнителя, критика).  Личностные:  объясняют,   «Что   я   делаю   с   удовольствием,   а   что   –   нет» (называет мотивы). О б о р у д о в а н и е : телефонные трубки, провод, сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т :   з а д а н и е  1 на с. 44. Числа записаны на доске: 11, 1, 3, 5, 13, 15. – Прочитайте числа по­разному. (Одиннадцать, или 1 дес. 1 ед., и т. д.) – Выпишите только однозначные числа, продолжите ряд на два числа; только двузначные числа, продолжите ряд на два числа. –  Подчеркните цифру в разряде десятков зеленым цветом, цифру в разряде единиц – синим. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Математический телефон». –  Все вы знаете, что такое телефон и для чего он предназначен. Обычно по телефону разговаривают двое: один спрашивает, другой отвечает, и наоборот. Сейчас мы поиграем в игру «Математический телефон».
Прошу выйти двоих, самых смелых собеседников. Вы будете вести разговор, но не обычный, а математический: один будет задавать примеры на сложение однозначных чисел, а другой – решать их и называть ответ. Остальные должны внимательно следить за ответами и поднимать сигнальные карточки: красные – если неправильно, зеленые – правильно. Ученики играют. – А теперь вы будете вести разговор друг с другом: ученики I варианта задают вопросы, ученики II варианта отвечают на них. Затем поменяйтесь. II. Обобщение знаний. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  2, 3 на с. 44. – Найдите ошибки в записях, выпишите и исправьте их. Проверка посредством сигнальных карточек. Решают   уравнение   по   рядам,   выполняют   проверку   (задание   3).   На закрытой части доски решают уравнение три ученика (по одному с каждого ряда). Проверка работы на доске. Проводится взаимопроверка. УМЕЕМ СЧИТАТЬ Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже –  Руки за спину положим. Голову поднимем выше  И легко­легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять –  Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять –  Хлопаем руками. Хлопки. Руки вытянуть пошире –  Раз, два, три, четыре, пять – Наклониться – три­четыре –  И на месте поскакать. На носок, потом на пятку –  Все мы делаем зарядку! Ходьба на месте. Глубокие вдохи и выдохи. Топанье ногами. Прыжки на месте. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :  з а д а н и я  4 на с. 44. – Сравните величины и выражения с величинами.
Выполняют по вариантам: 1­я  с т р о к а  – I в а р и а н т , 2­я  с т р о к а  – II в а р и а н т . Два   ученика   выполняют   задание   на   закрытой   части   доски.   Проверка, сверяются с работой на доске. Проводится взаимопроверка. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  5, 6 на с. 44. –  Кладоискатели искали  клад и нашли три одинаковых  по весу  сундучка, решили выяснить их вес при помощи весов. У них были две гири: масса одной – 2 кг, второй – 4 кг. Расскажите, как расположили сундучки на весах (задание 5)? (На одну чашу поставили два сундучка и гирю массой 2 кг, на другую чашу – один сундучок и гирю 4 кг.)  – В каком положении находятся чаши? (В равновесии.) –  Как   узнать   массу   одного   сундучка,   если   массы   сундучков   равны? (Предположения детей.) –  Давайте   обозначим   массу   сундучка   буквой  у.  Так   как   массы   обоих сундучков   одинаковы,   достаточно   обозначить   буквой   только   массу   одного сундучка. Какое уравнение получим? (у + 2 = 4.) – Что известно, что необходимо найти? Как это сделать? у = 4 – 2  у = 2  – Сколько драгоценностей в каждом сундучке? (2 кг.) Работа   с   задачами   по   алгоритму   (см.   выше).   Решение   и   ответ записывают в тетради самостоятельно. 3. Р а б о т а   в   п а р е : задание 7 на с. 45. –  Найдя   правильно   значения   выражений,   вы   расшифруете,   какой   великий праздник отмечают в нашей стране в мае. Примеры   решают   самостоятельно   по   столбикам.   Затем расшифровывают надпись: ДЕНЬ ПОБЕДЫ. – Что это за праздник? Когда он празднуется? Как отмечают День Победы в вашей семье? В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  8 на с. 45. Выполняют   пять   пар,   справившиеся   быстрее   всех   с   предыдущим заданием. III. Итог урока.
–  Чем   мы   занимались   на   уроке?   Какие   трудности   были   в   заданиях?   Как справились с этими трудностями?
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)