Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: обобщить знания по изученной теме.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: объясняют, «Что я делаю с удовольствием, а что – нет» (называет мотивы).
Оборудование: телефонные трубки, провод, сигнальные карточки.
110 4.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : обобщить знания по изученной теме.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, названия компонентов и
результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют
складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и
неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий,
находят пропущенное действие в знакомой последовательности; выбирают
наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста); выполняют различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: объясняют, «Что я делаю с удовольствием, а что – нет»
(называет мотивы).
О б о р у д о в а н и е : телефонные трубки, провод, сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т : з а д а н и е 1 на с. 44.
Числа записаны на доске: 11, 1, 3, 5, 13, 15.
– Прочитайте числа поразному. (Одиннадцать, или 1 дес. 1 ед., и т. д.)
– Выпишите только однозначные числа, продолжите ряд на два числа; только
двузначные числа, продолжите ряд на два числа.
– Подчеркните цифру в разряде десятков зеленым цветом, цифру в разряде
единиц – синим.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Математический телефон».
– Все вы знаете, что такое телефон и для чего он предназначен. Обычно по
телефону разговаривают двое: один спрашивает, другой отвечает, и наоборот.
Сейчас мы поиграем в игру «Математический телефон». Прошу выйти двоих, самых смелых собеседников. Вы будете вести разговор,
но не обычный, а математический: один будет задавать примеры на сложение
однозначных чисел, а другой – решать их и называть ответ. Остальные должны
внимательно следить за ответами и поднимать сигнальные карточки: красные –
если неправильно, зеленые – правильно.
Ученики играют.
– А теперь вы будете вести разговор друг с другом: ученики I варианта задают
вопросы, ученики II варианта отвечают на них. Затем поменяйтесь.
II. Обобщение знаний.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 2, 3 на с. 44.
– Найдите ошибки в записях, выпишите и исправьте их.
Проверка посредством сигнальных карточек.
Решают уравнение по рядам, выполняют проверку (задание 3). На
закрытой части доски решают уравнение три ученика (по одному с каждого
ряда). Проверка работы на доске. Проводится взаимопроверка.
УМЕЕМ СЧИТАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками. Хлопки.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – тричетыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку!
Ходьба на месте.
Глубокие вдохи и выдохи.
Топанье ногами.
Прыжки на месте.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 4 на с. 44.
– Сравните величины и выражения с величинами. Выполняют по вариантам:
1я с т р о к а – I в а р и а н т ,
2я с т р о к а – II в а р и а н т .
Два ученика выполняют задание на закрытой части доски. Проверка,
сверяются с работой на доске. Проводится взаимопроверка.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 5, 6 на с. 44.
– Кладоискатели искали клад и нашли три одинаковых по весу сундучка,
решили выяснить их вес при помощи весов. У них были две гири: масса одной – 2
кг, второй – 4 кг. Расскажите, как расположили сундучки на весах (задание 5)?
(На одну чашу поставили два сундучка и гирю массой 2 кг, на другую чашу –
один сундучок и гирю 4 кг.)
– В каком положении находятся чаши? (В равновесии.)
– Как узнать массу одного сундучка, если массы сундучков равны?
(Предположения детей.)
– Давайте обозначим массу сундучка буквой у. Так как массы обоих
сундучков одинаковы, достаточно обозначить буквой только массу одного
сундучка. Какое уравнение получим? (у + 2 = 4.)
– Что известно, что необходимо найти? Как это сделать?
у = 4 – 2
у = 2
– Сколько драгоценностей в каждом сундучке? (2 кг.)
Работа с задачами по алгоритму (см. выше). Решение и ответ
записывают в тетради самостоятельно.
3. Р а б о т а в п а р е : задание 7 на с. 45.
– Найдя правильно значения выражений, вы расшифруете, какой великий
праздник отмечают в нашей стране в мае.
Примеры решают самостоятельно по столбикам.
Затем
расшифровывают надпись: ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
– Что это за праздник? Когда он празднуется? Как отмечают День Победы в
вашей семье?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 8 на с. 45.
Выполняют пять пар, справившиеся быстрее всех с предыдущим
заданием.
III. Итог урока. – Чем мы занимались на уроке? Какие трудности были в заданиях? Как
справились с этими трудностями?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.