Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить числа второго десятка; развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме, навыки счета в пределах двадцати. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание), решать простые задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Оборудование: рисунки с изображением белки, зайца, улитки; сигнальные карточки, жетоны с лицами
128.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить правило разностного сравнения чисел;   закреплять   навыки   счета   в   пределах   20;   развивать   мыслительные операции,   речь,   творческие   способности   учащихся,   умение   решать   задачи   на разностное сравнение. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить   значения   выражений,   содержащих   одно   действие   (сложение   или вычитание), решать простые задачи на разностное сравнение, используют знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями. Познавательные:  делают предварительный отбор источников информации: ориентируются   в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   словаре); перерабатывают информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  слушают   и   понимают   речь   других   (одноклассников, учителя);   решают   совместно   с   соседом   по   парте   поставленную   задачу, обдумывая,   обмениваясь   мнениями   и   конструктивно   координируя   свои действия. Личностные:  понимают   ценность   человека   как   разумного   существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания. О б о р у д о в а н и е : карточки с заданиями, сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. –  Ребята,   какие   типы   задач   мы   уже   научились   с   вами   решать?   Сегодня покажем, как умеем решать задачи на разностное сравнение. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т .
– Запишите следующие числа: 19, 11, 15, 10, 18, 12, 14, 13, 16. – Запишите соседей данных чисел: _11_, _17_, _19_, _12_, _16_, _14_, _13_, _15_. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Математическое лото».  Каждая   пара   достает   из   конвертов   карточки   с   заданиями   и   решает круговые примеры. 16 + 3 19 – 2 17 + 3 20 – 8 12 – 2 10 + 10 20 – 5 15 – 15 0 + 7 7 – 13 20 – 9 11 + 3 –  Правильно   решив   примеры,   вы   узнаете   основное   правило   разностного сравнения. Проверка посредством сигнальных карточек. – Молодцы, а теперь повторим правила сравнения однозначных и двузначных чисел. Сравните: 6 и 15                       9 и 11                       8 и 32 14 и 7                       17 и 7                       8 и 87 В ы в о д : однозначные числа всегда меньше двузначных. II. Повторение и обобщение знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – А теперь не просто сравним числа, а решим задачу, в которой надо сравнить числа: «На полянке было 10 зайчат и 5 мышат. Кого было больше и на сколько?» – Составьте схему к задаче. – Решите задачу по алгоритму.
– Составьте еще две задачи на разностное сравнение по схемам и решите их. Составляют устно, решение записывают самостоятельно в тетрадь. Игра «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ» При назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие; название кустарника – руки разводят в стороны (кусты широкие); травы – присаживаются на корточки (травы низкие).   По   ходу   игры   ведущий   (учитель)   может   называть   грибы   и животных,  не   предупреждая.   Тогда  дети   не   должны   выполнять   никаких действий.   Можно   варьировать   скорость   игры   от   медленной   до   быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Решить задачи на разностное сравнение по рядам. 1­й ряд: Во дворе растут осины и березы. Берез – 3, а осин – 7. На сколько меньше берез во дворе, чем осин? На сколько больше осин во дворе, чем берез? 2­й ряд: Мальчики поймали 9 судаков и 4 трески. Каких рыб поймали больше и на сколько? 3­й ряд: В товарном составе 5 вагонов с песком. На сколько меньше вагонов с песком, если вагонов с углем 9? Проверяем решение задач фронтально.  III. Итог урока.
–  Чему   вы   сегодня   научились?  (Решать   примеры,   задачи,   работать самостоятельно.) – Расшифруйте слово на доске. 1) Самое маленькое однозначное число? (1 – буква «с».) 2) Разность 20 и 10? (10 – буква «п».) 3) 20 уменьшить на 2? (18 – буква «а».)  4) На сколько 19 больше 18? (1 – буква «с».)  5) 2 десятка? (20 – буква «и».) 6) Сумма 10 и 5? (15 – буква «б».)  7) Какое число больше: 20 или 2? (20 – буква «о».)  8) 20 уменьшить на 3? (17 – знак «!».) Д е т и . Получилось слово «Спасибо!». – Молодцы!
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)