Педагогические задачи: повторить состав числа 7, названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания; развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения, навыки сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 7, названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними; умеют: составлять числовые выражения, вычислять их значения, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3, 4.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить состав числа 7, названия
компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;
развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения,
навыки сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 7, названия компонентов и результатов
вычитания, зависимость между ними; умеют: составлять числовые выражения,
вычислять их значения, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3, 4.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с
учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную
задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои
действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной
деятельности в группе.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Х о д у р о к а
I. У п р а ж н е н и е для кистей рук.
РУЧКИ
Где ладошки – тут? Тут.
(Показывают открытые ладошки.)
На ладошках пруд? Пруд.
(Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый
пальчик.)
Палец большой – гусь молодой.
Указательный палец – поймал.
Средний палец – пощипал.
Этот пальчик – печь топил.Этот пальчик – суп варил.
Полетел гусь прямо в рот.
Вот!
II. Актуализация опорных знаний.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Выполните счет до 10 и обратно с использованием числового отрезка.
– Назовите предыдущие и последующие числа, соседей числа…, числа,
которые стоят между… и т. д.
2. Минутка чистописания : задание 1 на с. 41 (тетрадь).
– Продолжите ряды.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : задание 1 на с. 10 (учебник).
Рисунки вынести на доску:
– Рассмотрите рисунки детей и составьте выражения.
Учащиеся показывают карточки, учитель записывает выражения на
доске:
1 + 6 2 + 5 3 + 4 4 + 3 5 + 2
– Прочитайте выражения, найдите их значения.
– Запишите получившиеся выражения в тетрадь.
– Что заметили интересного? (Во всех выражениях значение равно 7.) Состав
какого числа повторили?
III. Формулирование темы урока.
– Посмотрите и прочитайте тему урока на с. 10.
– Предположите, что новое узнаем на уроке?
IV. Повторение и закрепление изученного.
1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а : задание 2 на с. 10 в учебнике.
Выполнение по рядам: 1й р я д – первый столбик, 2й р я д – второй
столбик, 3й р я д – третий столбик.
Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.
2. Р а б о т а в п а р е : задание 3 на с. 10 (учебник).
– Рассмотрите рисунок. Составьте числовые выражения.3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (учебник, с. 11).
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 .
– Рассмотрите рисунок. Найдите выражение, которое подходит к рисунку.
– Придумайте рассказ по рисунку к выбранному выражению.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 .
Работа «по цепочке» у доски.
– Сравните выражения. Прочитайте только равенства. Прочитайте только
неравенства.
При проверке обратить внимание на употребление в речи
математической терминологии, ход рассуждений.
Н а п р и м е р : 7 – 2 и 5 + 1. (Разность чисел 7 и 2 меньше суммы чисел 5 и 1,
так как разность чисел 7 и 2 равна 5, а сумма чисел 5 и 1 равна 6. А мы знаем,
что число 5 меньше числа 6. Ставим знак меньше (<).) И т. д.
ЗАМОК
На двери висит замок.
(Ритмичное быстрое соединение пальцев рук в замок.)
Кто открыть бы его смог?
(Повторение движений.)
Потянули
(Сцепленные руки потянуть в одну, потом в другую сторону),
Покрутили
(Движения кистей рук со сцепленными пальцами от себя и к себе),
Постучали
(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)
И – открыли
(Пальцы расцепить, ладони в стороны).
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 (по вариантам) на с. 11 (учебник).
В тетради записывают слова:
I в а р и а н т – «пирог»,
II в а р и а н т – «порог».
Учащиеся самостоятельно ставят в словах ударения и подчеркивают
безударную гласную. Проверяется путем проговаривания.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 на с. 11 (учебник).Учащиеся подбирают числа и записывают верные равенства в тетрадь.
3) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 42 (тетрадь).
– Обведите только прямоугольники. Чем отличаются прямоугольники от
других фигур?
5. Р а б о т а в г р у п п е (по 4 человека): задание 8 на с. 11 (учебник).
Первая, третья, пятая группы выполняют верхний ряд, вторая,
четвертая, шестая группы – нижний ряд.
Проверка проводится у доски. Одна группа отчитывается, остальные
оценивают сигнальными карточками.
V. Итог урока.
– Какова была тема урока? Что учились выполнять на уроке? Где пригодятся
умения сравнивать выражения и числа?
Подсчитывается количество жетонов. Пять человек, получившие больше
всего жетонов, награждаются звездочкой.