Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для закрепления знаний о составе числа 9, развития умений составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения; способствовать развитию навыков нахождения взаимосвязи между частью и целым, выполнения сложения и вычитания в пределах девяти. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 9; умеют: выполнять сложение и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения, находить взаимосвязь между частью и целым, выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
48.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   с о з д а т ь   у с л о в и я   д л я   закрепления знаний   о   составе   числа   9,   развития   умений   составлять   простые   задачи   и выражения   по   рисункам   и   схемам,   сравнивать   выражения;   способствовать развитию навыков нахождения взаимосвязи между частью и целым, выполнения сложения и вычитания в пределах девяти. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав   числа   9;  умеют:  выполнять   сложение   и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения, находить взаимосвязь между частью и целым, выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают   последовательность   действий   на   уроке; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая   его   правила   и   условия;   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников, учителя). Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания и «незнания»; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Х о д   у р о к а I. В в о д н а я   б е с е д а . – С каким числом познакомились на прошлом уроке? – Что нового узнали об этом числе? – Откройте учебник на странице 18 и прочитайте тему урока. («Числа 1–9».) II. Актуализация опорных знаний. 1. Минутка чистописания : задание 1 на с. 45 (тетрадь). – Найдите закономерность и продолжите ряды. 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . 1) С ч е т   п о   ч и с л о в о м у   о т р е з к у  в порядке возрастания и убывания.
– Назовите последующее число для числа …, предыдущее число для числа …, соседей числа …  И т. д. 2) И г р а  «Назови результат». У   одного   из   учеников   –   «семафор»   с   сигналом;   этот   ученик   играет   роль учителя. «Учитель» называет число, учащиеся поднимают ответ на карточках. (Могут быть предложены задания:  1,  2,  3,  4.)  После нескольких заданий к доске выходит следующий ученик, например тот, кто ни разу не допустил ошибку.  III. Повторение и закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   ( с .   1 8 ) . 1)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1 . Модели чисел вынесены на доску. –  Посмотрите, что изображено на доске?  (Подсказки на полях.)  (Модели чисел и выражения.) – Запишите выражения к моделям и сравните их значения. – Посмотрите на первые две модели. Какие числа в них «спрятаны»? –  Сколько зеленых кружков? Сколько синих? Почему вверху вопрос? Что надо найти? – Какие выражения составим? Проверьте.  – Назовите компоненты выражений. (Слагаемые.) –  Что   о   них   можно   сказать?  (Первые   слагаемые   одинаковые,   вторые слагаемые различаются на один.) – Что надо сделать, чтобы сравнить эти выражения? (Найти их значения.) – Запишите значения выражений и знак сравнения в рабочую тетрадь. В ы в о д : чем больше одно из слагаемых, тем больше сумма. Аналогично рассматриваются остальные выражения.
В ы в о д : чем больше уменьшаемое, тем разность больше, если вычитаемые одинаковые; чем вычитаемое больше, тем разность меньше, если уменьшаемые одинаковые. 2)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2 . – Посмотрите на рисунки. Надо к каждому рисунку подобрать модель и найти значение   выражения.   Что   изображено   на   первом   рисунке?   На   втором?   Как изменился второй рисунок по сравнению с первым? Что произошло? Какая часть рисунка об этом рассказывает? (Стрелка с числом и знаком действия.) –  Попробуйте рассказать о том, сколько было и что произошло с грибами. (Было 4 гриба, добавили еще 3 гриба.) –  Запишите   свой   рассказ   на   языке   математики:   составьте   выражение. Проверьте, правильно ли составлено выражение в учебнике. Почему выражение соединили с такой моделью? (Она тоже рассказывает о грибах.) –  Назовите значение этого выражения. О чем оно рассказывает?  (Сколько стало грибов.) –  Что   изображено   на   втором   рисунке?   Какой   вопрос   надо   задать,   чтобы ответом на него был этот рисунок? (Вопрос «Сколько грибов стало?».) – Расскажите еще раз эту историю, про грибы, с вопросом. –  Рассмотрите рисунки на второй строке. Составьте рассказ.  (Предлагают свои варианты, учитель добивается полной формулировки задачи.) –  Что надо найти в этом рассказе?  (Часть, пуговицы, которые остались.) Каким   действием   будем   искать   часть?  (Вычитанием.)  Найдите   выражение   и модель для этого рисунка. Проверка осуществляется на доске после выполнения задания, учащиеся проговаривают третью задачу. ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ ПИРОГИ Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (Рукой показывают на всех приглашенных.)
И другие, все кто может,  Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.) Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы. (Имитация движений.) Пироги пшеничные В печку посадили мы. (Имитация движений.) Печка весело горит,  Наша мама говорит: – Крошки, что останутся,  Воробью достанутся. (Имитация движений.) (Шведская народная песенка, пер. И. Токмаковой.) 2. Р а б о т а   в   п а р е : задание  3  на с. 19 (учебник). –  Рассмотрите   рисунки   и   составьте   выражения.   Полученные   выражения запишите в тетрадь. IV. Самостоятельная работа: задания 4, 5 на с. 19 (учебник) – по вариантам; задание  4 на с. 46 (тетрадь). V. Итог урока. –  Какова была тема урока? Что нового узнали? Какие выводы вам удалось сделать в результате работы с числами 1–9?
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)