Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для закрепления знаний о составе числа 9, развития умений составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения; способствовать развитию навыков нахождения взаимосвязи между частью и целым, выполнения сложения и вычитания в пределах девяти.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 9; умеют: выполнять сложение и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения, находить взаимосвязь между частью и целым, выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
48.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : с о з д а т ь у с л о в и я д л я закрепления
знаний о составе числа 9, развития умений составлять простые задачи и
выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения; способствовать
развитию навыков нахождения взаимосвязи между частью и целым, выполнения
сложения и вычитания в пределах девяти.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 9; умеют: выполнять сложение и
вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и
схемам, сравнивать выражения, находить взаимосвязь между частью и целым,
выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество,
принимая его правила и условия; слушают и понимают речь других
(одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания»; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с
нравственными нормами.
Х о д у р о к а
I. В в о д н а я б е с е д а .
– С каким числом познакомились на прошлом уроке?
– Что нового узнали об этом числе?
– Откройте учебник на странице 18 и прочитайте тему урока. («Числа 1–9».)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания : задание 1 на с. 45 (тетрадь).
– Найдите закономерность и продолжите ряды.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
1) С ч е т п о ч и с л о в о м у о т р е з к у в порядке возрастания и убывания. – Назовите последующее число для числа …, предыдущее число для числа …,
соседей числа … И т. д.
2) И г р а «Назови результат».
У одного из учеников – «семафор» с сигналом; этот ученик играет роль
учителя. «Учитель» называет число, учащиеся поднимают ответ на карточках.
(Могут быть предложены задания: 1, 2, 3, 4.)
После нескольких заданий к доске выходит следующий ученик, например
тот, кто ни разу не допустил ошибку.
III. Повторение и закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а п о у ч е б н и к у ( с . 1 8 ) .
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 .
Модели чисел вынесены на доску.
– Посмотрите, что изображено на доске? (Подсказки на полях.) (Модели
чисел и выражения.)
– Запишите выражения к моделям и сравните их значения.
– Посмотрите на первые две модели. Какие числа в них «спрятаны»?
– Сколько зеленых кружков? Сколько синих? Почему вверху вопрос? Что
надо найти?
– Какие выражения составим? Проверьте.
– Назовите компоненты выражений. (Слагаемые.)
– Что о них можно сказать? (Первые слагаемые одинаковые, вторые
слагаемые различаются на один.)
– Что надо сделать, чтобы сравнить эти выражения? (Найти их значения.)
– Запишите значения выражений и знак сравнения в рабочую тетрадь.
В ы в о д : чем больше одно из слагаемых, тем больше сумма.
Аналогично рассматриваются остальные выражения. В ы в о д : чем больше уменьшаемое, тем разность больше, если вычитаемые
одинаковые; чем вычитаемое больше, тем разность меньше, если уменьшаемые
одинаковые.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 .
– Посмотрите на рисунки. Надо к каждому рисунку подобрать модель и найти
значение выражения. Что изображено на первом рисунке? На втором? Как
изменился второй рисунок по сравнению с первым? Что произошло? Какая часть
рисунка об этом рассказывает? (Стрелка с числом и знаком действия.)
– Попробуйте рассказать о том, сколько было и что произошло с грибами.
(Было 4 гриба, добавили еще 3 гриба.)
– Запишите свой рассказ на языке математики: составьте выражение.
Проверьте, правильно ли составлено выражение в учебнике. Почему выражение
соединили с такой моделью? (Она тоже рассказывает о грибах.)
– Назовите значение этого выражения. О чем оно рассказывает? (Сколько
стало грибов.)
– Что изображено на втором рисунке? Какой вопрос надо задать, чтобы
ответом на него был этот рисунок? (Вопрос «Сколько грибов стало?».)
– Расскажите еще раз эту историю, про грибы, с вопросом.
– Рассмотрите рисунки на второй строке. Составьте рассказ. (Предлагают
свои варианты, учитель добивается полной формулировки задачи.)
– Что надо найти в этом рассказе? (Часть, пуговицы, которые остались.)
Каким действием будем искать часть? (Вычитанием.) Найдите выражение и
модель для этого рисунка.
Проверка осуществляется на доске после выполнения задания, учащиеся
проговаривают третью задачу.
ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ ПИРОГИ
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
(«Приглашающие» движения руками.)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
(Рукой показывают на всех приглашенных.) И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(«Приглашающие» движения.)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
(Имитация движений.)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
(Имитация движений.)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
– Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Имитация движений.)
(Шведская народная песенка, пер. И. Токмаковой.)
2. Р а б о т а в п а р е : задание 3 на с. 19 (учебник).
– Рассмотрите рисунки и составьте выражения. Полученные выражения
запишите в тетрадь.
IV. Самостоятельная работа: задания 4, 5 на с. 19 (учебник) – по вариантам;
задание 4 на с. 46 (тетрадь).
V. Итог урока.
– Какова была тема урока? Что нового узнали? Какие выводы вам удалось
сделать в результате работы с числами 1–9?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.