ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "
Файл:

48.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : с о з д а т ь у с л о в и я д л я закрепления
знаний о составе числа 9, развития умений составлять простые задачи и
выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения; способствовать
развитию навыков нахождения взаимосвязи между частью и целым, выполнения
сложения и вычитания в пределах девяти.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 9; умеют: выполнять сложение и
вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и
схемам, сравнивать выражения, находить взаимосвязь между частью и целым,
выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество,
принимая его правила и условия; слушают и понимают речь других
(одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания»; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с
нравственными нормами.
Х о д у р о к а
I. В в о д н а я б е с е д а .
– С каким числом познакомились на прошлом уроке?
– Что нового узнали об этом числе?
– Откройте учебник на странице 18 и прочитайте тему урока. («Числа 1–9».)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания : задание 1 на с. 45 (тетрадь).
– Найдите закономерность и продолжите ряды.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
1) С ч е т п о ч и с л о в о м у о т р е з к у в порядке возрастания и убывания.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

– Назовите последующее число для числа …, предыдущее число для числа …,
соседей числа … И т. д.
2) И г р а «Назови результат».
У одного из учеников – «семафор» с сигналом; этот ученик играет роль
учителя. «Учитель» называет число, учащиеся поднимают ответ на карточках.
(Могут быть предложены задания:  1,  2,  3,  4.)
После нескольких заданий к доске выходит следующий ученик, например
тот, кто ни разу не допустил ошибку.
III. Повторение и закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а п о у ч е б н и к у ( с . 1 8 ) .
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 .
Модели чисел вынесены на доску.
– Посмотрите, что изображено на доске? (Подсказки на полях.) (Модели
чисел и выражения.)
– Запишите выражения к моделям и сравните их значения.
– Посмотрите на первые две модели. Какие числа в них «спрятаны»?
– Сколько зеленых кружков? Сколько синих? Почему вверху вопрос? Что
надо найти?
– Какие выражения составим? Проверьте.
– Назовите компоненты выражений. (Слагаемые.)
– Что о них можно сказать? (Первые слагаемые одинаковые, вторые
слагаемые различаются на один.)
– Что надо сделать, чтобы сравнить эти выражения? (Найти их значения.)
– Запишите значения выражений и знак сравнения в рабочую тетрадь.
В ы в о д : чем больше одно из слагаемых, тем больше сумма.
Аналогично рассматриваются остальные выражения.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

В ы в о д : чем больше уменьшаемое, тем разность больше, если вычитаемые
одинаковые; чем вычитаемое больше, тем разность меньше, если уменьшаемые
одинаковые.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 .
– Посмотрите на рисунки. Надо к каждому рисунку подобрать модель и найти
значение выражения. Что изображено на первом рисунке? На втором? Как
изменился второй рисунок по сравнению с первым? Что произошло? Какая часть
рисунка об этом рассказывает? (Стрелка с числом и знаком действия.)
– Попробуйте рассказать о том, сколько было и что произошло с грибами.
(Было 4 гриба, добавили еще 3 гриба.)
– Запишите свой рассказ на языке математики: составьте выражение.
Проверьте, правильно ли составлено выражение в учебнике. Почему выражение
соединили с такой моделью? (Она тоже рассказывает о грибах.)
– Назовите значение этого выражения. О чем оно рассказывает? (Сколько
стало грибов.)
– Что изображено на втором рисунке? Какой вопрос надо задать, чтобы
ответом на него был этот рисунок? (Вопрос «Сколько грибов стало?».)
– Расскажите еще раз эту историю, про грибы, с вопросом.
– Рассмотрите рисунки на второй строке. Составьте рассказ. (Предлагают
свои варианты, учитель добивается полной формулировки задачи.)
– Что надо найти в этом рассказе? (Часть, пуговицы, которые остались.)
Каким действием будем искать часть? (Вычитанием.) Найдите выражение и
модель для этого рисунка.
Проверка осуществляется на доске после выполнения задания, учащиеся
проговаривают третью задачу.
ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ ПИРОГИ
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
(«Приглашающие» движения руками.)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
(Рукой показывают на всех приглашенных.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9 "

И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(«Приглашающие» движения.)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
(Имитация движений.)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
(Имитация движений.)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
– Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Имитация движений.)
(Шведская народная песенка, пер. И. Токмаковой.)
2. Р а б о т а в п а р е : задание 3 на с. 19 (учебник).
– Рассмотрите рисунки и составьте выражения. Полученные выражения
запишите в тетрадь.
IV. Самостоятельная работа: задания 4, 5 на с. 19 (учебник) – по вариантам;
задание 4 на с. 46 (тетрадь).
V. Итог урока.
– Какова была тема урока? Что нового узнали? Какие выводы вам удалось
сделать в результате работы с числами 1–9?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл